Урок русского языка в 4 классе «Закрепление знаний, полученных на уроках русского языка в 1 -4 классах»
Урок русского языка в 4 классе «Закрепление знаний, полученных на уроках русского языка в 1 -4 классах»
Данный урок дает возможность учителю оценить уровень освоения программы по русскому языку учащимися за все время обучения в начальной школе (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический разборы)
Предложенная работа также дает возможность детям систематизировать свои знания.
Урок тематический, посвещен международному "Дню Земли" 21 апреля, который с каждым годом вызывает все больший интерес как у детей, так и у взрослых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе «Закрепление знаний, полученных на уроках русского языка в 1 -4 классах»»
Урок русского языка в 4 классе Г
по теме «Закрепление знаний, полученных на уроках русского языка в 1 -4 классах»
1. Организационный момент
- Все готовы к уроку?
Внимательно посмотрите на запись на доске и красиво запишите в тетради.
2. Чистописание.
21 апреля – Международный день Земли
Отметьте орфограммы в записи этого предложения.
3. Работать сегодня будем по тексту, который лежит перед вами.
Им сверху видно все.
Днём и ночью л_тает вокруг Земли МКС – Международная к_смическая станция. Там живут люди, экипаж станции – три ч_ловека. Они едят, спят, занимаются физкультурой и ведут научные наблюдения.
Воду, продукты, кислород для дыхания доставляют на станцию грузовые к_рабли. Эл__ктричество - от солнечных батарей. Можно жить.
На станции установлены оптические приборы для наблюдения-типа батарей, только очень сильные. Виден внизу на Земле каждый дом,
каждый авт_мобиль, даже можно разгл_деть тебя, когда ты идёшь в школу. А ведь высота полёта над Землёй - триста пятьдесят к_лометров.
Найди в тексте по одному примеру на каждую из орфограмм в теблице, и заполни таблицу. Орфограммы подчеркни.
Название орфограммы
Пример из текста
Безударные гласные, проверяемые ударением
Парные согласные в корне слова
И, У, А после шипящих
Непроверяемые безударные гласные
Выписать из текста по одному слову изученных частей речи: имя сущ; имя прилаг; глагол, местоимение, имя числит; наречие, предлог, союз.
Найти в тексте формы слова и однокоренные слова. Выпиши эти слова. (Земли, на Земле, над Землёй; летает, полёт)
Морфологический анализ слов.
1. В школу- сущ;(что,)
2. Н. ф.- школа
3. Ж.р., 1 скл
4. Винит падеж, в единств числе
5. Дополн
На Земле – сущ (что?)
Н.ф. – земля
Ж.р., 1 скл
В предлож педеже в ед. ч.
Обстоятельство
Космическая (станция) – имя прил (какая)
Н.ф. - космический
Ж.р., в И. п, в ед. ч.
Определение
Спят – глаг (что делают?)
Н.ф. – спать, I спр
В наст вр, в 3 л, в ед ч
Сказуемое
Занимаются – глаг (что делают?)
Н.ф. – заниматься, I спр
В наст вр, в 3 л, в мн ч
Сказуемое
Дополнительное задание.
В центре написаны названия 4х групп понятий. Отнеси каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив его с названием группы стрелками.
грамматическая глагол
основа ЗВУКИ
окончание гласные
непарные СОСТАВ СЛОВА
корень
имя существитв.
ЧАСТИ РЕЧИ предлог
имя прилаг.
приставка
повествовательное
ПРЕДЛОЖЕНИЕ согласные
распространенное
однородные
Итог урока.
- Благодарю всех за работу на уроке.
- Подходит к завершению обучение в 4 классе
Пройдет немного времени, вы будете учиться в 5 классе, но вам пригодятся знания, полученные в начальной школе.
- Прочитайте на доске пословицы об учебе, сложенные русским народом
Век живи – век учись.
Не говори, чему учился, а говори, что узнал.
Для учения – нет старости.
Умную голову почитают смолоду.
Фамилия, имя _____________________________
Двадцать первое апреля.
Классная работа.
Закрепление знаний, полученных на уроках русского языка
в 1 – 4 классах.
Им сверху видно все.
Днём и ноч_ю л_тает вокруг З_мли МКС – Международная к_смическая станция. Там живут люди, экипа_ станции – три ч_ловека. Они едят, спят, занимаются физкультурой и ведут научные наблюдения.
Воду продукты кислоро_ для дыхания доставляют на станцию грузовые к_рабли. Эл__ктричество - от солнеч?ных батарей. Можно жить.
На станции установлены оптические приборы для наблюдения –типа батарей, только очень сильные. Виден внизу на Земл_ каждый дом
каждый авт_мобиль, даже можно разгл_деть тебя, когда ты идёш? в школу. А ведь высота полёта над З_млёй - триста пятьдесят к_лометров.