kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра «Что? Где? Когда?» («Что мы знаем о глаголе?»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в форме игры с использованием презентации. Все задания выполняются по группам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«задания»






Распределите глаголы на группы, но не по смыслу, а с точки зрения грамматики.


Поют, пробегал, зацветут, зелене…т, пригреют, ра…кинула


- По какому признаку распределили глаголы?

- Сколько времен у глагола?

- Как определить время глагола?

- Почему пропущены орфограммы?






























«Вспомните сказки!»

Впишите в предложения подходящие по смыслу глаголы. Определите род.


Старик __________ неводом рыбу, старуха __________ свою пряжу.Волк ____________ целую ночь в проруби, хвост у него и ___________. Лебеди ________ мимо.


- Назовите глаголы, у которых род определить не смогли.


















Найдите лишнее слово. Докажите почему?


Бегает, полетит, ходьба, плавал.


- Разберите глаголы по составу слова (кроме лишнего)


































-Образуйте от данных существительных глаголы начальной формы.


Свист- грусть-

Цвет - крик –


- Как по другому называется эта форма глагола? Почему? Что общего у глаголов начальной формы?





















Решите орфографическую задачу: обозначь [ца] на конце слов.

Назови произведение и автора. (учебник стр. 17, упр.385)



Просмотр содержимого документа
«конспект урока»


Урок с применением ИКТ

УМК «Гармония» 3 класс

М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам русского языка»

Ковалева И.А.



Тема урока: Урок-игра «Что? Где? Когда?» («Что мы знаем о глаголе?»)

Вид урока: урок-обобщение.

Цель: создание условий для обобщения знаний обучающихся о глаголе

Предметные задачи:

  • обобщить и систематизировать знания о глаголе,

как части речи, его значении, грамматических признаках

(время, число, лицо или род);

  • проверить умение различать глагол среди других частей речи по его признакам; правильно употреблять в речи и согласовывать глагол с другими частями речи.

Общеучебные задачи:

  • развивать логическое, творческое мышление, внимание, память, орфографическую зоркость, словарный запас, речь, познавательный интерес, умение сравнивать и обобщать.

  • воспитывать самостоятельность мышления, любовь к русскому языку, умение помогать товарищу;

  • совершенствовать умения ориентироваться в заданиях, осуществлять самоконтроль;

  • создавать атмосферу психологического комфорта.

Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор, презентация, карточки с дифференцированными заданиями по группам, «чёрный ящик», шоколад, смайлики.
















1.Орг. момент. Создание мотивации на учебную деятельность.

( звучит музыка) слайд 1

- Каждый из вас видел передачу «Что? Где? Когда?»

- Как называют участников этой игры?

- А кто такие знатоки?

- Сегодня вы выступите в роли знатоков, как одна большая дружная команда.


2.Совместное целеполагание. Словарная работа.

- Тему нашей игры вы попробуете сформулировать сами, когда ответите на вопрос нашего первого гостя.

Итак, крутим рулетку. (музыка) слайд 2

1 сектор

– Вопрос адресован всем знатокам. слайд 3

С вами играет Сова

Я - очень мудрая Сова:

Все буквы знаю я.

Писать посланья и слова

Зовут меня друзья.

Помочь им рада я всегда:

Старательно пишу.

Ну а погрешности письма

Не замечать прошу.

- Уважаемые знатоки, вставьте пропущенные буквы в слова и найдите лишнее слово. слайд 4


Б...бл….тека, к...никулы, п…ш…л, п...р...фель, ...льбом, мат...мат...ка, к...р...ндаш. (комментированное письмо)


- Найдите лишнее слово. Докажите почему.

- Какой частью речи является? (глагол)

- Это новая для нас часть речи?

- Действительно, мы с ней знакомы.

- Давайте вместе сформулируем тему урока, как мы это всегда делаем, с помощью вопросительного предложения.

- Замечательно, тема урока «Что мы знаем о глаголе? слайд 5



3. Актуализация знаний. Создание эмоционального настроя.

Крутим рулетку (музыка) слайд 6

2 сектор

– Со знатоками играют несколько гостей, поэтому на эти вопросы будете отвечать, работая по командам.


1 герой – ест мед, сочиняет стихи, по утрам ходит в гости. (Вини-Пух).

слайд 7

Задание. Распределите глаголы на группы, но не по смыслу, а с точки зрения грамматики.

Поют, пробегал, зацветут,зелене…т, пригреют,ра…кинула

-По какому признаку распределили глаголы? (время)

-Сколько времен у глагола?

- Как определить время глагола?

- Почему пропущены орфограммы? (выбор букв)


2 герой – живет на крыше, ест варенье, любит торт и пончики. (Карлсон)

слайд 8

Задание. «Вспомните сказки!»

Впишите в предложения подходящие по смыслу глаголы. Определите род.

Старик __________ неводом рыбу, старуха __________ свою пряжу.

Волк ____________ целую ночь в проруби, хвост у него и ___________. Лебеди ________ мимо.

- Назовите глаголы, у которых род определить не смогли.


3 герой - дружит с кукольными артистами, поет с черепахой, ищет ключик

(Буратино)

слайд 9

Задание. Образуйте от данных существительных глаголы начальной формы.

Свист- грусть-

Цвет - крик –

- Как по другому называется эта форма глагола? Почему? Что общего у глаголов неопределенной формы? (-ть, -ти или -чь)


4 герой – лечит зверей, мчится на помощь обезьянкам, подружился с Бармалеем. (Айболит)


слайд 10


Задание. Решите орфографическую задачу: обозначь [ца] на конце слов.

Назови произведение и автора. ( учебник стр. 17, упр.385)


Приходи к нему л…чи[ца]

И корова, и волчи[ца]…


А птица над ними кружи[ца],

А птица на землю сади[ца].

- В каких случаях пишеться –тся или –ться?





5 герой – любит трудиться, мечтает попасть на бал, выполняет приказы мачехи (Золушка)

слайд 11

Задание. Найдите лишнее слово. Докажите почему?

Бегает, полетит, ходьба, плавал.

- Разберите глаголы по составу слова (кроме лишнего)



(Раздать карточки с заданиями с доски). Выполнение 5 минут.


Крутим рулетку. (музыка) слайд 12

4. Физминутка

3 сектор- музыкальная пауза слайд 13


5.Работа в группах. слайды 14 -18

Выступление представителей от каждой команды. Запись в тетрадях.


Крутим рулетку.(музыка) слайд 19


6. Итог урока.

4 сектор слайд 20

-Уважаемые знатоки, с вами играет учитель начальных классов Калмыкова Е.В.

- В течение 3 мин. ответьте на вопросы теста.


ТЕСТ слайды 21-23


1. Что обозначает глагол?

А. признак

Б. действие

В. предмет


2. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

А. что делаю? что делаем?

Б. что делать? что сделать?

В. что сделаю? что сделаем?



3. Выбери верное утверждение.

А. у глаголов прошедшего времени нет суффикса – л

Б. у глаголов прошедшего времени есть суффикс – л


4. Укажи глаголы множественного числа.

А. ходят Г. играете

Б. провожают Д. слушаешь

В. стою Е. проплыл


5. В каком времени глаголы не изменяются по лицам?

А. В настоящем времени

Б. В прошедшем времени

В. В будущем времени


6. Какой грамматический признак можно определить у каждого глагола (кроме глаголов в начальной форме) ?

А.падеж

Б. время

В. род

Взаимопроверка (по слайду), выставление оценок:

Кто выполнил работу без ошибок и исправлений – «5»,

одна ошибка – «4»,

две ошибки – «3».

Оцените работу своего соседа, поставьте оценку в квадратике справа внизу.




7. Рефлексия

Крутим рулетку (музыка) слайд 24

5 сектор.

С вами играет директор школы Косикова О.А. слайд 25

- Внимание: Черный ящик (музыка)

- Уважаемые знатоки с помощью одних глаголов попробуйте угадать, что находится в черном ящике?

Этот предмет можно разворачивать, нюхать, есть, растапливать, им можно) шуршать, украшать, пачкаться, посыпать.


- В благодрность за хорошую работу возьмите шоколадку

- А чтобы оценит свою работу на уроке – Смайлик слайд 26

- Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно

- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно

- Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справлялись.


- Покажите свои карточки. Молодцы!

8. Домашнее задание.

Сочинение-повествование по опорным глаголам: наступила, моросит (работа в группах с толковым словарем, найти слово в начальной форме- моросить), распустятся, бегать и веселиться

















Просмотр содержимого документа
«смайлики»
















































Просмотр содержимого документа
«тест»

Фамилия ученика_______________________________________________________


1. Что обозначает глагол?

А. признак

Б. действие

В. предмет

2. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

А. что делаю? что делаем?

Б. что делать? что сделать?

В. что сделаю? что сделаем?

3. Выбери верное утверждение.

А. у глаголов прошедшего времени нет суффикса – л

Б. у глаголов прошедшего времени есть суффикс – л

4. Укажи глаголы множественного числа.

А. ходят Г. играете

Б. провожают Д. слушаешь

В. стою Е. проплыл

5. В каком времени глаголы не изменяются по лицам?

А. В настоящем времени

Б. В прошедшем времени

В. В будущем времени

6. Какой грамматический признак можно определить у каждого глагола (кроме глаголов в начальной форме)?

А.падеж

Б. время

В. род


____________________________________________________________________________


Фамилия ученика_______________________________________________________


1. Что обозначает глагол?

А. признак

Б. действие

В. предмет

2. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

А. что делаю? что делаем?

Б. что делать? что сделать?

В. что сделаю? что сделаем?

3. Выбери верное утверждение.

А. у глаголов прошедшего времени нет суффикса – л

Б. у глаголов прошедшего времени есть суффикс – л

4. Укажи глаголы множественного числа.

А. ходят Г. играете

Б. провожают Д. слушаешь

В. стою Е. проплыл

5. В каком времени глаголы не изменяются по лицам?

А. В настоящем времени

Б. В прошедшем времени

В. В будущем времени

6. Какой грамматический признак можно определить у каждого глагола (кроме глаголов в начальной форме)?

А.падеж

Б. время

В. род

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1 мама»

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

1

1

Я - очень мудрая Сова: Все буквы знаю я. Писать посланья и слова Зовут меня друзья. Помочь им рада я всегда: Старательно пишу. Ну а погрешности письма Не замечать прошу.

Я - очень мудрая Сова:

Все буквы знаю я.

Писать посланья и слова

Зовут меня друзья.

Помочь им рада я всегда:

Старательно пишу.

Ну а погрешности письма

Не замечать прошу.

о Б … бл ….. тека, к ... никулы, п … ш … л, п ... р ... фел ь, ... льбом, м а т ... мат ... ка, к ... р ... нда ш  и а и т ё о о ПОШЁЛ е а и а а

о

Б бл ….. тека, к ... никулы, п ш л, п ... р ... фел ь, ... льбом, м а т ... мат ... ка, к ... р ... нда ш

и

а

и

т

ё

о

о

ПОШЁЛ

е

а

и

а

а

Что мы знаем о глаголе?

Что мы знаем о глаголе?

2

2

Ест мед, сочиняет стихи,  по утрам ходит в гости.

Ест мед, сочиняет стихи, по утрам ходит в гости.

Живет на крыше, ест варенье, любит торт и пончики.

Живет на крыше, ест варенье, любит торт и пончики.

Дружит с кукольными артистами, поет с черепахой, ищет ключик.

Дружит с кукольными артистами, поет с черепахой, ищет ключик.

Лечит зверей, мчится на помощь обезьянкам, подружился с Бармалеем

Лечит зверей, мчится на помощь обезьянкам, подружился с Бармалеем

Любит трудиться, мечтает попасть на бал, выполняет приказы мачехи

Любит трудиться, мечтает попасть на бал, выполняет приказы мачехи

3

3

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Распредели глаголы на группы . Поют,пробегал,зацветут, зелене . т, пр . греют,ра . кинула

Распредели глаголы на группы .

Поют,пробегал,зацветут,

зелене . т, пр . греют,ра . кинула

Впишите в предложения подходящие по смыслу глаголы. Определите род.  Старик ___ неводом рыбу, старуха ____свою пряжу. Волк _____ целую ночь в проруби, хвост у него и _____. Лебеди ________ мимо.

Впишите в предложения подходящие по смыслу глаголы. Определите род.

Старик ___ неводом рыбу, старуха ____свою пряжу. Волк _____ целую ночь в проруби, хвост у него и _____. Лебеди ________ мимо.

Образуйте от данных слов глаголы начальной формы. Свист - грусть - Цвет - крик -

Образуйте от данных слов глаголы начальной формы.

Свист - грусть -

Цвет - крик -

Реши орфографическую задачу: обозначь [ца] на конце слова.  Прих . ди к нему л . чи[ца] И к . рова, и в . лчи[ца]…  А птица над ними кружи[ца], А птица на землю с . ди[ца].

Реши орфографическую задачу:

обозначь [ца] на конце слова.

Прих . ди к нему л . чи[ца]

И к . рова, и в . лчи[ца]…

А птица над ними кружи[ца],

А птица на землю с . ди[ца].

Найдите лишнее слово. Докажи почему? ,бегает, полетит, плавал. Ходьба

Найдите лишнее слово. Докажи почему?

,бегает, полетит, плавал.

Ходьба

4

4

Уважаемые знатоки!  В течение 3 минут ответьте на вопросы теста.

Уважаемые знатоки! В течение 3 минут ответьте на вопросы теста.

ТЕСТ  1. Что обозначает глагол?  А . признак  Б . действие  В. предмет  2. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?  А. что делаю? что делаем?  Б. что делать? что сделать?  В. что сделаю? что сделаем?

ТЕСТ

1. Что обозначает глагол?

А . признак

Б . действие

В. предмет

2. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

А. что делаю? что делаем?

Б. что делать? что сделать?

В. что сделаю? что сделаем?

3. Выбери верное утверждение. А. у глаголов прошедшего времени нет суффикса – л Б. у глаголов прошедшего времени есть суффикс – л 4. Укажи глаголы множественного числа. А. ходят Б . провожают В. стою Г. играете  Д. слушаешь Е. проплыл

3. Выбери верное утверждение.

А. у глаголов прошедшего времени нет суффикса – л

Б. у глаголов прошедшего времени есть суффикс – л

4. Укажи глаголы множественного числа.

А. ходят

Б . провожают

В. стою

Г. играете

Д. слушаешь

Е. проплыл

5. В каком времени глаголы не изменяются по лицам ? А. В настоящем времени Б. В прошедшем времени В. В будущем времени 6. Какой грамматический признак можно определить у каждого глагола (кроме н.ф)? А. падеж Б. время В. род

5. В каком времени глаголы не изменяются по лицам ?

А. В настоящем времени

Б. В прошедшем времени

В. В будущем времени

6. Какой грамматический признак можно определить у каждого глагола (кроме н.ф)?

А. падеж

Б. время

В. род

5

5

Уважаемые знатоки!   Этот предмет можно разворачивать, нюхать, есть, растапливать,  им можно шуршать, украшать, пачкаться, посыпать.

Уважаемые знатоки!

Этот предмет можно разворачивать, нюхать, есть, растапливать,

им можно шуршать, украшать, пачкаться, посыпать.

Оцените свою работу

Оцените свою работу

СПАСИБО  ЗА РАБОТУ! МОЛОДЦЫ!!!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

МОЛОДЦЫ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок-игра «Что? Где? Когда?» («Что мы знаем о глаголе?»)

Автор: Ковалева Ирина Анатольевна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381233


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства