Деятельность учителя Эмоциональный настрой на урок: «Подари улыбку» Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Оставляем все заботы И включаемся в работу. 1.Постановка целей и задач урока: (прогнозирование) Чей портрет и иллюстрацию к какой сказке вы видите на слайде(слайд2)? - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Что вы хотите получить от урока, узнать нового? - На уроке повторим биографию Г.Х.Андерсена, вспомним сюжет сказки «Снежная королева». В конце урока мы должны сделать вывод – какова главная мысль сказки. Вам помогут пословицы (на слайде 4): Терпение и труд все перетрут. Добро побеждает зло. Надежда умирает последней. 2.Актуализация знаний Работа с карточками (раздаются карточки с текстом о биографии Г.Х.Андерсена) Ганс Христиан Андерсен (1805 – 1875) – знаменитый датский сказочник. Родился 2 апреля 1805 года. Он жил в бедной семье. Его отец работал башмачником, а мать – прачкой. Г.Х.Андерсен был любознательным. Любил учиться, узнавать новое, путешествовать. («Кто путешествует, тот живет», говорил Андерсен). Огромную часть творчества автора занимают произведения для детей. В них гармонично сочетаются юмористические, фантастические и романтические мотивы, которые пронизаны человеколюбием и гуманистическими идеалами. Он оставил нам богатое литературное наследие: 2 десятка пьес, 5 романов, множество очерков и стихотворений, более 170 сказок. В своих сказках Андерсен защищает достоинство обиженных, мужественно вступая в борьбу со злом. Сказки принесли ему мировую славу. Его любил народ, и после его смерти в 1880 году ему воздвигли памятник с надписью «Воздвигнут датским народом». - Расскажите, что вы узнали о писателе. Г.Х.Андерсен был любознательным. Любил учиться, узнавать новое, путешествовать. Он оставил нам богатое литературное наследие: 2 десятка пьес, 5 романов, множество очерков и стихотворений. И все-таки, главное, чем славен Г.Х.Андерсен – это сказки. «Удивительная, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги…» (писал К.Г.Паустовский о сказках Г.Х.Андерсена). 2.- Какие сказки Г.Х.Андерсена вы знаете? (использовать иллюстрации) (слайд 8-11) - Сколько сказок у Андерсена? (более 170). Тихим ровным голосом рассказчик повествует об обычных и необычных приключениях, защищает достоинство обиженных, мужественно вступая в борьбу со злом. В сказках живут природа, любовь, добро, честь. И одна из таких сказок и есть сказка «Снежная королева». Сказки принесли ему мировую славу. Его любил народ, и после его смерти ему воздвигли памятник с надписью «Воздвигнут датским народом». Существует поверье: если загадать желание и потереть ботинок Андерсена, то оно обязательно сбудется. Посмотрите на памятник, как блестят ботинки сказочника, это следы рук туристов, которые ежегодно посещают родину великого писателя.(слайд 5) 3. составьте синквейн к слову «сказка» Как это слово звучит на казахском(ертегі), английском (fairy tale)языках? ФО Словесная похвала учителя Работа в группах. Дифференциация Домашним заданием было: прочитать или посмотреть м/фильм по сказке «Снежная королева» - Назовите главных героев сказки. - Восстановите последовательность событий сказки (дифференцированные задания). Все работают у доски и на магниты помещают карточки. 1 команда – иллюстрациями сказки 2 команда – эксперты оценивают работу команд 3 команда – цитатами из сказки ФО Прием «Две звезды, одно пожелание» Работа по тексту сказки (учебник стр.138-139) чтение текста. Из какой части этот отрывок? Работа в группах (по данному упр. из учебника) 1 команда - составляет по 3 вопроса высокого и низкого порядка по данному отрывку из сказки 2 команда – составляет простой план к тексту 3 команда – составляют кластер -характеристика главного героя девочки Герды ФО Обратная связь «Большой палец» Критерии Прием «Черный ящик» Учащиеся по очереди задают вопросы друг другу (по одному подходят к столу учителя и из «черного ящика» вытаскивают листочки с вопросами) (замена физминутке). 1.Кто препятствовал Герде в поисках Кая? 2.Какие преграды преодолевала Герда? (холод, голод …) 3.Кто помогал Герде? 4.Удалось Герде найти Кая? 5.Что помогло Герде пройти все преграды? 6. Как вы понимаете слова «Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать». В чем видит финка силу Герды? (доброта, мужество, верная любовь, горячее сердце, самоотверженность). Работа в группах «Кто быстрее?» - Выполните задания по карточкам и узнаем, на сколько хорошо вы изучили произведение «Снежная королева». 1команда- Расшифруйте, что здесь написано. БАБНДБЕБРБСЕБНБ БСНБЕБЖБНБАБЯБ БКББОРБОБЛБББЕББВБАББ Закончите предложение,используя союзы чтобы: Снежная Королева полетела в теплые края (для чего?), ... . 2 команда- 1) Кого не хватает? Допишите. Разбойница Принц Ворона Принцесса (старушка-колдунья, Кай, Герда, Снежная королева, олень). 2)Закончите предложение, используя союзы чтобы: Герда долго искала Кая (для чего?), … . 3команда- 1)Найди лишнее, подчеркни. Снежная королева – Кай – разбойница – Герда (главные герои сказки). Принцесса – старушка – олень – разбойница (помогли Герде). Закончите предложение, используя союзы когда: Герда от радости заплакала (когда?), …. Взаимопроверка. ФО « Комплимент» Противоположная команда проверяет работу другой команды и говорит комплименты по выполненным заданиям 3.Итог урока. Итак, ответим на вопрос, который был поставлен в начале урока: - Какова главная мысль сказки? Чему она нас учит? - Посмотрите на пословицы(слайд 4) Какая из них подходит к сюжету сказки? Объясните почему. Терпение и труд все перетрут. Добро побеждает зло. Надежда умирает последней. Сказка «Снежная королева» учит тому, что надо идти к намеченной цели, преодолевать препятствия, бороться за любимого человека, верить в то, что добро сильнее зла. Пусть у вас будут добрые, справедливые, горячие сердца. Рефлексия «СМС» Задание: написать сообщение одному из героев сказки Я у тебя научился (научилась).... Я рад тому, что.... Словесное оценивание учителя - Вы сегодня хорошо поработали, показали, насколько хорошо вы знаете эту замечательную сказку. Молодцы! И думаю, что вы все согласитесь со словами Константина Паустовского «Андерсен научил меня светлой вере победы солнца над тьмою и доброго человеческого сердца над злом» |