1Приветствие. Мотивация, целевая установка. Деление на группы. () Критерии успеха Учащиеся должны уметь составлять предложения. Уметь находить грамматическую основу предложения Уметь отличать распространенное предложение от нераспространенного. Применять их в речи.
2 этап. Актуализация знаний. Ребята посмотрите на доску Осень, наступили , рано, Сильные, ветер улице, на. Что за набор слов? Как вы думаете что это? (ответы) Мозговой штурм: А чтотакоепредложение? Привидитепримеры Хорошо. У предложенияестьграмматическаяоснова . Работа с презентацией. Изучение нового материала. Проблемный вопрос. Найдите подлежащее, чем оно выражено? Хороший снежок урожай сбережет. Проспект засыпал снег. Кленовый лист срывает ветер сильный. Найти грамматическую основу предложения и дополнение в каждом предложении. . Подлежащее может быть выражено и не только существительным. Вы согласны с этим? (постер, учащиеся должны изобразить схематично правило с примерами: чем может быть выражено подлежащее) Самостоятельная работа учащихся, вам даны предложения, вы должны найти в них подлежащее и указать чем выражено подлежащее, какой частью речи 1. Гости приехали утром. 2. Он был в музее. 3. Старшие помогали младшим. 4. Желающие могли покататься на лодке. 5. Два да два – четыре. 6. Курить- здоровью вредить. 7. Завтра не наступит никогда. 8. Мы с сестрой радовались возвращению домой.
Защита постеров. (каждая группа оценивает друг друга) Физминутка
Проверка усвоения материала урока. Грамматическая эстафета, найдите подлежащее.(вам дано 6 предложений , вы должны поочереди указать подлежащее и чем оно выражено. Группы обмениваются заданиями и проверяют) Язык растёт вместе с культурой. Я помню чудное мгновенье... Это был редкий час затишья Танцующие теснились и толкали друг друга. Завтра будет лучше, чем сегодня. Отец с матерью шли впереди всех (каждый учащийся с групп выходит к доске и находит подлежащее.). Работать для науки - это и есть личное счастье Десять делится на два. . Молчание было довольно продолжительное (Л. Толстой). Домашние Настю к себе не требовали (Лесков). Многое изменилось в хуторе (Шолохов). Всё живое спряталось от зноя (Чехов). На площади куча народа стояла (Лесков). На ступеньках сидело двое незнакомых людей (Паустовский). Вместо точек впишите подходящие по смыслу подлежащие. 1 .... летели на юг бесконечными стаями. 2. Первой в комнату вошла... с дочкой. 3..... с братом появились следом.4.... противостоит злу..
Домашнее задание составьте или подберите из произведения художественной литературы предложения, где подлежащее выражено разными частями речи. Подведение итогов урока. Беседа. – Что нового узнали о подлежащем? - Какими частями речи может быть выражено подлежащее? Рефлексия. На доске висят смайлики. Вы пишите на стикерах понравился ли вам урок, может быть у вас есть предложения. |