проведенного 07.03.2017 г. в 3 «В» классе
Учитель: В.И. Текучева
Методист: Н.В. Кудряшова
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР |
Организационный этап | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Сергеевна и этот урок у вас проведу я. | Дети приветствуют учителя. | | |
1.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ) (повторение, самостоятельная работа, самопроверка) | -Посмотрите на доску, и давайте попробуем прочитать зашифрованную запись? (Приложение1.) -В какой части слова орфограмма? Как мы сможем их проверить? -Какие буквы мы напишем в окончании слова «международный», «женский» -От чего зависит окончание прилагательных? -Обратите внимание на соединения букв и запомните новую орфограмму: Если в названии праздника есть число, то название месяца пишется с большой буквы. -Как вы думаете, почему я выбрала это выражение? -Откройте тетради, запишите число, классная работа и название праздника с правильно вставленными буквами. Выделите орфограммы. | -8 Марта-международн…женск… день. -Орфограмма находится в окончании прилагательных. -Мы можем проверить, задавая вопрос к словам. -В слове международный мы напишем гласную букву Ы и согласную букву Й. -Во слове женский мы напишем гласную букву И и согласную букву Й. -Зависит от рода имени существительного. Дети смотрят на экран. Слушают правило, данное учителем. -Потому что скоро день всех мам -Скоро праздник 8 марта. Дети записывают число, классная работу и получившуюся запись к себе в тетрадь. | Коммуникативные: –адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. | Беседа. |
2.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | -У какой части речи вы вставляли пропущенные окончания? -Почему так важно знать окончание прилагательных? -Кто догадался какая тема нашего урока? | -Мы вставляли окончания у имён прилагательных. -Чтобы правильно говорить и писать -Изменение окончаний прилагательных по родам. | Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование. | Беседа. |
3.Организация познавательной деятельности. 3.1.Целеполагание | -Давайте вспомним правило, которое изучали на прошлом уроке? -Какова будет цель нашего урока? Какие поставим задачи? | Отвечают правило. -Цель урока: «Научиться писать правильно родовые окончания имени прилагательного» -Научиться правильно задавать вопросы к именам прилагательным. -Писать правильно родовые окончания прилагательных | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Беседа Формирование готовности восприятия учебного материала. |
3.2.Обобщение затруднений во внешней речи | -Для того, чтобы достигнуть поставленной цели мы выполним с вами интересные задания. -Мышка просит нашей помощи, чтобы спуститься по склону. Давайте ей поможем. (Приложение 2) -Мы молодцы! Мы справились с этим заданием и помогли мышке. -Теперь я предлагаю выполнить следующее задание: определить род имен прилагательных. (Приложение 3) -Замечательно. Я вижу у вас все получается с легкостью, но не стоит расслабляться нам предстоит ещё много работы. -Откройте учебник на странице 77 и давайте прочитаем упражнение №133. -Как мы будем выполнять его? -Что мы должны помнить при выполнении? 1 ряд- первые 2 строчки, 2 ряд-2 две строчки и 3 ряд-последние 2 строчки. Обменяйтесь тетрадями с соседом и поставьте на полях оценку за работу. Покажите на карточках свою оценку. -Что вы заметили, выполняя это задание? | Слушают. Выполняют задание. Определяют род имен прилагательных. Читают задание. Выполняют задание. -Мы будем определять род, задавать вопросы, а затем писать необходимые окончания. -Какие окончания у каждого рода. Выполняют задание. Показывают свою оценку. -Окончание прилагательных зависит от существительных, от которых задается вопрос к прилагательному. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; | Метод стимулирования занимательным содержанием. Организация работы с книгой. Упражнения. Метод взаимной проверки; |
3.3.Самостоятельная работа | -Давайте поможем Лосяшу на диске опустить воздушные корабли на землю. 1 ряд пишет слова м.р, 2 ряд ж.р. и третий ряд среднего рода. -Каждый ряд запишите ваши словосочетания себе в тетрадь. -Прочитайте свои словосочетания. (Приложение 4) | Выполняют задание. Читают по рядам свои записи. | Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | Практическая работа. |
(Физминутка) Приложение 5 |
3.4. Повторение и включение в систему знаний | -Хорошо. Посмотрите на упражнение 134 и прочитайте его задание. Обратите внимание на образец. Всем ли понятно, как делать? Мы с вами все писать не будем, запишем только 5 словосочетаний. Учитель у доски показывает, как должно быть записано 1 словосочетание в тетради. Затем по цепочке ученики пишут у доски, остальные работают в тетрадях. | Читают задание. Выполняют задание по образцу. | Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Организация работы с книгой. Упражнения. |
4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА | -Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока. -Какова была наша цель? Мы добились её? -О чем мы говорили на уроке? -Почему у прилагательных разные окончания? -Что вы больше всего запомнили на уроке? Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Пока я раздаю «карточки» напишите в строке для домашнего задания слово карточка. Вложите её себе в дневник. (Приложение 6) -Ребят, мы с вами в начале урока выяснили, что к нам приближается праздник 8 марта. Давайте мы с вами сделаем нашим мамам небольшой подарок. У вас на столе лежат открытки, напиши за что вы любите свою маму именами прилагательными. -Наш урок подходит к концу я хочу увидеть, как вы оцените свою работу на уроке оценками, которые лежат у вас на столах. Спасибо за урок. | Слушают учителя. Дети высказывают своё мнение -О том, как изменяются имена прилагательные по родам. -Потому что прилагательные есть разного рода. Дети отвечают на вопрос. Выполняют задания учителя. Пишут пожелания мамам. По желанию зачитывают их. Ребята показывают оценки, которые они считают соответствуют их деятельности. Прощаются с учителем. | Личностные: Смыслообразование Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; | Формирование понимания личностной значимости учения Творческое задание; |