Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок начнем. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2. Минутка чистописания. | 2) Разгадайте какое слово здесь зашифровано и озвучьте его. Предложение Сколько слогов в этом слове?(5 слогов) Сколько звуков?( 12) Сколько букв?(11) Итак ребята, я считаю что в слове предложение звуков больше чем букв. Почему? | Указывает объект наблюдения. Отвечают на вопросы учителя | Выполняют упражнение в тетради. | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
3.Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. | Кто из вас догадался какая у нас тема урока? (Предложение) А теперь попробуем сформулировать задачи урока: Научиться….. Вспомнить… | формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Формулируют тему и задачу урока | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Работа над темой. | А теперь давайте поработаем в группах. Все слова в предложении перепутались и нам с вами необходимо их распутать и поставить на свои места. «Каждый день жизни придает нам частицу мудрости». Кто же знает, что такое предложение??? Предложение это группа слов, связанных между собой по смыслу. (записываем мысль в тетрадь, и на доске ребенок с комментированием). Делаем вывод из определения: Предложение –это группа слов связанных между собой по смыслу. Разбираем по членам предложения. | Организует подводящий диалог, уточняет правило | обсуждают в группе, делают вывод | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Первичное закрепление нового материала | Как вы понимаете смысл этой поговорки: «Каждый день жизни придает нам частицу мудрости».( знанеие- сила, это наше богатство,которое мы накапливаем) Вопросы на слайде!!!!! | Организует подводящий диалог | обсуждают, делают вывод | Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. |
Физминутка | | | | |
закрепление нового материала | Работа с предложениями по вариантам: Списываем вставляем буквы.(2 ребенка у доски) Организовываем проверку написанных предложений.- слайд . Разбор полученных предложений по членам. | Самостоятельная работа, рефлексия, контроль, | Производят взаимо-проверку, рефлексию | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств |
| Составь слова Осень, олово, дом, дверь, молоко – СЛОВО Ответ, лес, икра, осень, утка Ответ, лес, икра, осень, утка- ТЕКСТ Какую закономерность вы заметили?? Попробуйте аналогично составить следующее слово. Какое слово получилось?? Как вы думаете, как они взаимосвязаны??(текст состоит из предложений, а предложения из слов) | Помещает слова на доску | Выполняют упражнение | Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| Работа по карточкам, на дополнение предложений. Дополните грамматическую основу так, чтобы стало понятно какая ,где росла береза, Какие и где запели птицы. Какое солнце и где оно взошло, какой и где стоял дуб. 1 карточка. Выросла береза. Запели птицы. 2 карточка Солнце взошло. Стоял дуб. | Самостоятельная работа | Выполняет задание на карточке. | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Итог урока | Давайте с вами вернемся к теме урока. Предложение. Ребята, а какую частичку мудрости получили вы на сегодняшнем уроке?? | Рефлексия, контроль | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; |
Домашнее задание. | | | | |