Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе. Главные и второстепенные члены предложения.»
Урок русского языка в 3 классе
Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»
Цель: развитие навыков мышления на предметном материале основе использования приёмов ТРКМ
Ход урока:
I Актуализация знаний учащихся.
Загадка:
Дом - стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. Ответ: Фонарь
1.Словарная работа ( подбор однокоренных слов разных частей речи, выделение орфограммы в новом слове)
2. «Корзина идей» - учащиеся предлагают свои «идеи» о слове фонарь (часть речи, слоговой состав, фонетический образ, орфограммы и т.д.)
3.Этимология слова фонарь – исконно русских слов на букву «ф» в русском языке нет, это слово заимствованное - (греч. fanarion, уменьшит. от o fanoV - светоч, факел)
4.Лексическое значение слова фонарь (учащиеся работают с толковым словарём С. Ожегова)
Вывод: это слово - многозначное .
5.Краткое сообщение подготовленного ученика об истории появления уличных фонарей в Петербурге
II Стадия «Вызова» (тема и цели урока)
1.Упражнение «Найди лишнее слово»
2.Моделирование (Распространение предложения по составленной учащимися схеме)