Ход урока. 1.Орг.момент 2.Мотивация учебной деятельности
-Сегодня у нас урок развития речи Прочитайте тему урока. Как вы думаете, что такое выборочное изложение? Надо будет написать часть текста или весь текст? -Предметом нашего изучения будет архитектурный памятник. -Кто знает, что это такое? (ответы детей) архитектурный памятник – это примечательный объект, который имеет большое культурное значение Архитектура – что это? ( ответы детей) архитектура (зодчество) – строительное искусство А кто такой архитектор? (ответы детей) архитектор (зодчий) - человек, который проектирует дома (здания) 2.Беседа по содержанию ( текст и слайды) читает учитель 3.Знакомство с текстом стр.27-читают дети Беседа по содержанию. -О чём вы прочитали? (о церкви, о храме) -Когда была построена церковь? -Как звали архитектора? -На берегу какой реки она стоит? -Что находится вокруг нее? -Что видно издалека? (купол-луковку) -Чем украшена церковь? (резным белым камнем) - Как вы понимаете выражение «стройная белизна»? -Как называют храм Покрова на Нерли? («белой лебедью») Как вы думаете, почему?
4.ф и з к у л ь т м и н у т к а
5. Орфографическая подготовка. - Найдите в тексте имена прилагательные. Какие окончания они имеют? - Почему? (падеж, вопр.) - Какие еще орфограммы встретились в тексте? Объясните их написание.
5.Работа над изложением. Сколько частей вы бы выделили в тексте? Помните тему нашего урока? (на доске) У нас ВЫБОРОЧНОЕ изложение. Из всего текста нам надо выбрать ту часть, где именно описывается церковь. Какую часть вы бы выбрали? Попробуйте задать вопросы ко второй части, чтобы можно было ответить готовым предложением. Я начну, а вы продолжите. -Можно ли сказать, что эта церковь вызывает чувство восхищения? Докажите. Дети задают вопросы. Мы с вами устно составили вопросный план. -Прочитайте еще раз текст. Закройте учебник. Можно начинать писать
6.Написание изложения. Самопроверка.
7.Подведение итогов урока. Рефлексия. -Какие архитектурные памятники есть в нашем городе? (храмы, дворцы) - Сегодня мы с вами говорили об одном из объектов культурного наследия. Как вы думаете, как к ним надо относиться? Почему?
- Оцените свою работу на уроке! (хлопаем, когда соответствует настроению) 7. Домашнее задание. Д.З. словарь стр.27 |