- Употребление синонимов делают нашу речь точной, выразительной, яркой.
- В русском языке есть не только синонимы – слова друзья, но и слова – недруги,
т. е. пары словкоторыми пользуются все люди на свете. То нам холодно, то жарко, то мы сытые, то мы голодные, то грустные, то веселые. Мы все ночью ложимся спать, а утром встаем. Вот такие слова с противоположным значением называются.?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Используемые приёмы: беседа, групповая работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Оборудование:презентация Power Point, раздаточный материал
Ход урока
1.Организационный момент
- Давайте поприветствуем, друг друга и подарим свои улыбки. Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее, а в любом деле главное - это доброе начало. Проверьте осанку. Помните: люди с правильной осанкой всегда выглядят хорошо, подтянуто, аккуратно.
- И чтобы сегодня наш урок прошёл результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны работать внимательно, ведь на уроке мы с вами должны добыть новые знания.
II. Мотивация учебной деятельности
1. Слово учителя
-На огромной прекрасной Планете Русский язык в стране Морфологии живут разные Части
речи, многие из которых вам уже хорошо знакомы. Назовите их.
- Для обозначения предметов в русском языке существуют - имена существительные,
для обозначения признаков предметов — имена прилагательные, для обозначения действий — глаголы.
- Действия тоже имеют признаки, например: громко петь, быстро бежать.
- Признаки предметов также могут иметь свои признаки, например: очень интересный журнал , по-дружески приветливое письмо.
- Слова, которые обозначают признаки действий и признаки других признаков, в грамматике называют наречиями.
«Будем знакомы!» Знакомство с понятиемнаречие.
- Ребята, а вы никогда не думали, почему у наречия такое имя? Почему оно так называется? - Давайте послушаем рассказ самого Наречия.
- Выразительное чтение текста с помощью слайда презентации.
- Я еще совсем молод, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень -речь-. Он был известен еще в древнерусском языке. Тогда его имел глагол
со значением «говорить». От него произошли такие слова, какизречение, речистый, наречие (говор), нарекатьи другие.
И если буквально перевести мое имя на современный язык, получится «наглаголие». А в латыни я называюсь «приглаголие». Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Прилагательное неразлучно с существительным, а я как могу помогаю глаголу: примыкая к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость.
Хотя я родился позже других частей речи, моя молодость отнюдь не мешает мне дружить и работать с ними.
- Что вы узнали из рассказа Наречия об этой части речи?
3. Работа по схеме.
Любая часть речи держится на трех признаках: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Опираясь на этот план, узнаем, что такое наречие.
Присоединяется к глаголу признак действия громко смеяться
Наречие Присоединяется к прилагательному признак признака очень весёлый
Присоединяется к существительному признак предмета прогулка пешком
Формулировка правила:
Наречие — самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия,
признак признака или признак предмета.
III. Работа с учебником. Отработка навыков произношения наречий
Чтение по учебнику наречий, обращая внимание на постановку ударения
Работа в группах. «Образуйте триаду»
Поставьте вопросы к наречиям. Сгруппируйте их по вопросам.