kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Устойчивые выражения" 3 класс ПНШ. Конспект урока с презентацией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке предусмотрена работа в парах и группах. Урок сопровождается презентацией, есть приложение с заданиями для групп. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Устойчивые выражения»

Урок русского языка в 3 классе Булатова Ирина Юрьевна


Тема: Что такое устойчивые выражения

Тип урока: знакомство с новым материалом

Цель: создание условий для формирования представлений об устойчивых выражениях.

Задачи:

образовательные – формировать способность отличать устойчивые выражения от свободного словосочетания; развивать умение правильно употреблять устойчивые выражения в речи и толковать их значения; вырабатывать навыки пользования различными фразеологическими словарями; активизировать исследовательскую деятельность обучающихся.

развивающие – способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, обогащению их словарного запаса, углублению фоновых знаний школьников;

воспитательная – воспитывать любовь к слову и к родному языку.


Оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер, проектор), фразеологические словари, задания в конвертах.


Учебный материал для детей: карточки для групповой работы, учебник «Русский язык» 3 класс ч.1 и ч.2/ М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова – М.: Академкнига, 2013.








Планируемые результаты:

предметные: ученик научится

  • выделять из речи устойчивые выражения

  • находить значение выражения по словарю

  • правильно употреблять фразеологизмы в речи

ученик получит возможность научиться:

  • выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

личностные: ученик

  • проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  • понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные ученик

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные ученик

  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные ученик

  • слушает и понимает речь других;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.


В школе прозвенел звонок,

В класс бежим мы со всех ног.

Знает каждый назубок –

Начинается урок. (слайд 1)



Включение в деловой ритм.


Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.









Дети хором читают стих

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные:

планирование сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные:

умение организовывать свое рабочее место

  1. Формулирование учебной задачи.

Цель: мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

-Прочитайте выделенные словосочетания.


В школе прозвенел звонок,

В класс бежим мы со всех ног.

Знает каждый назубок

Начинается урок. (слайд 1)


- Что они обозначают? Можно ли их заменить другим словом? Как называют подобные выражения?

( В русском языке есть выражения, которые не создаются в момент говорения, а всегда употребляются готовыми, такие сочетания слов называются устойчивые выражения)

- А зачем люди употребляют в своей речи устойчивые выражения? (они нужны для того, чтобы яснее и образнее выражать свои мысли)


-Давайте определим тему и цели урока.


Тема урока: Что такое устойчивые выражения

( слайд 2)


Активизирует знания учащихся.







Создает проблемную ситуацию.


Фиксация во внешней речи причины затруднения.





Формулировка учебной задачи как темы урока











Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, делают выводы.









Ставят цели, уточняют тему урока.

Познавательные:

делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;


Коммуникативные:

слушает и понимает речь других;

Регулятивные:

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя


Личностные:

проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу


  1. Открытие новых знаний

Цель: развивать умение объяснять значение устойчивых выражений, вырабатывать навыки пользования различными фразеологическими словарями.

  1. Работа по учебнику С. 113, упр.103, правило.

  2. Знакомство со словарём.

-Где можно узнать значение непонятного выражения?

-Как этот словарь обозначен в нашем учебнике? Почему выбрана именно буква «Ф»?

Введение термина «фразеология» (это раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов). (слайд 3)

Знакомство с большим фразеологическим словарём.

  1. Как вы думаете, откуда берутся фразеологизмы

(знакомство с литературными фразеологизмами)

(слайд 5)

  1. Работа в парах.

Определить значение фразеологизмов по словарю.

(индивидуальные карточки №1, см. Приложение)

ФИЗМИНУТКА

IV. Первичное усвоение новых знаний

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия и соотнесение работы с эталоном для самопроверки.

Работа в группах (повторение правил работы в группе)

1. Заменить выделенные слова фразеологизмами.

(индивидуальные карточки №2)

2. Найти ошибки в употреблении фразеологизмов.

(индивидуальные карточки №3)

3. Фразеологический зверинец (слайд 6).

(Очень часто для того, чтобы более точно описать поступки или характер человека мы сравниваем его с животными. Такие сравнения встречаются и в устойчивых выражениях, восстановите выражения.)

Проверка: сравнение с образцом (слайд 7)

4. Подобрать к картинкам фразеологизмы (слайд 8).

Резерв: «Происхождение фразеологизма» (каждая группа представляет историю одного выражения)

V. Первичная проверка понимания (самостоятельная работа)

Найти пары фразеологизмов – синонимов (слайд 9)

Резерв: Р.т. С.72, упр.78 (самостоятельно)


Организует учащихся по исследованию нового знания.



Создает проблемную ситуацию.





Фронтальная беседа



Фронтальная проверка




Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.


Фронтальная проверка






Самопроверка.



Фронтальная проверка




Взаимопроверка

Составляют план достижения цели и определяют алгоритм выполнения задания



Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, делают выводы.






Работают в парах.












Работа в группах






Самопроверка, соотнесение с эталоном.

Регулятивные:

планирование , прогнозирование

Познавательные: построение логической цепи рассуждений

Предметные:

учить первичному умению оценивать правильность выбора

Коммуникативные:

договаривается и приходит к общему решению при работе в паре.




Коммуникативные:

договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные:

учить первичному умению оценивать правильность выбора


VI. Рефлексия.

Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности, сформировать личную ответственность за результаты своего труда.

Теперь давайте подведем итог нашего урока.

Оцените свою работу на уроке: (слайд 8)

- если вы работали не покладая рук, то похлопайте себе;

- если вы на уроке лодыря гоняли, то топните на себя;

- если сидели, сложа руки, то продолжайте так сидеть.

- Молодцы вы хорошо поработали и многое узнали.

Как эти знания вам пригодятся в жизни? (слайд 10)

Домашнее задание : С.114, упр.104


Организует рефлексию.








Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли














ПРИЛОЖЕНИЕ

Индивидуальная карточка №1

Узнай по словарю значение первого фразеологизма, а твой сосед по парте - значение второго фразеологизма. Расскажите друг другу, что вы узнали.

Как вкопанный, как аршин проглотить.

Тютелька в тютельку, пиши пропало.

Яблоку негде упасть, кривить душой.

(Каждая пара учеников получает одну пару фразеологизмов, дети работают по учебнику Русский язык ч.2)



Индивидуальная карточка №2


Замените выделенные слова фразеологизмами:


Змей Горыныч унёс царевну далеко.

Народу на площади было много.

Завтра надо вставать очень рано.


Индивидуальная карточка №3


Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов:


Вася красиво написал заглавие, как курица лапой.

Котёнок был очень некрасивым, глаз не оторвать.

Мы с другом долго спорили, но, в конце концов, нашли общий язык.

Мы работали хорошо, спустя рукава.

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку Устойчивые выражения»

В школе прозвенел звонок, В класс бежим мы со всех ног . Знает  каждый назубок – Начинается урок.

В школе прозвенел звонок,

В класс бежим мы со всех ног .

Знает каждый назубок

Начинается урок.

Ч тО такое Устойчивые  выражения

Ч тО

такое

Устойчивые

выражения

ФРАЗЕОЛОГИЯ фразис (греч) выражение + логос (греч) учение –  это раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.

ФРАЗЕОЛОГИЯ

фразис (греч) выражение + логос (греч) учение – это раздел науки о языке, изучающий

устойчивые

сочетания слов.

Словари русского языка

Словари русского языка

Литературные фразеологизмы За тридевять земель Пройти огонь и воду По щучьему велению  Гадкий утёнок  Остаться у разбитого корыта  Ни по дням, а по часам

Литературные фразеологизмы

  • За тридевять земель
  • Пройти огонь и воду
  • По щучьему велению

Гадкий утёнок

Остаться у разбитого корыта

Ни по дням, а по часам

  • Медвежья услуга
  • Из кожи лезть вон
  • Да только воз и ныне там
Фразеологический зверинец

Фразеологический зверинец

  • Голоден как …
  • Хитёр как …
  • Труслив как …
  • Изворотлив как …
  • Медлителен как …
  • Нем как …
  • Упрям как …
  • Болтлив как …
Фразеологический зверинец

Фразеологический зверинец

  • Голоден как волк
  • Хитёр как лиса
  • Труслив как заяц
  • Изворотлив как уж
  • Медлителен как черепаха
  • Нем как рыба
  • Упрям как осёл
  • Болтлив как сорока
Выпишите пары фразеологизмов-синонимов

Выпишите пары фразеологизмов-синонимов

  • Водить за нос
  • Намотать на ус
  • Сложа руки
  • Бить баклуши
  • С три короба
  • Обвести вокруг пальца
  • Вагон и маленькая тележка
  • Зарубить на носу
Оцените свою работу на уроке если вы работали не покладая рук , то похлопайте себе; если вы на уроке лодыря гоняли , то топните на себя; если сидели, сложа руки , то продолжайте так сидеть.

Оцените свою работу на уроке

  • если вы работали не покладая рук , то похлопайте себе;
  • если вы на уроке лодыря гоняли , то топните на себя;
  • если сидели, сложа руки , то продолжайте так сидеть.

Молодцы! Поработали на уроке «засучив рукава»

Молодцы!

Поработали на уроке

«засучив рукава»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Устойчивые выражения" 3 класс ПНШ. Конспект урока с презентацией.

Автор: Булатова Ирина Юрьевна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 379018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка, 3 класс ПНШ "Различение склонений существительного" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-pnsh-razlichieniie-sklonienii-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "143703"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418573830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства