kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Виды предложений по цели высказывания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок объяснения нового материала.На уроке используется презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Виды предложений по цели высказывания"»

Конспект урока русского языка в 5 классе.

Тема урока: Виды предложений по цели высказывания.

Цель урока: формировать навык распознавания предложений по цели высказывания, понимать цель высказывания как основу различения видов предложения, использовать предложение с учетом речевой ситуации.

Планируемые результаты

Личностные: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

Предметные: распознавать виды предложений по цели высказывания; моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей; употреблять и х в речевой практике.

Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, цель урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли, сохранять и развивать умение сотрудничать в группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Ход урока

1.Оргмомент. Приветствие, запись числа.

2. Актуализация знаний.

Работа с текстом (раздаю текст ученикам.)

Ребята! Мне передали для Вас текст, который мы должны будем прочитать на уроке. Но я никак не могу понять и разобраться в этом тексте. Может быть, Вы мне поможете?

Текст

Ученики читают текст.

С середины лета и до поз..ней осени в л..сах ст..ит гр..бная пора Большими семьями селят..ся около пней опята А где растет белый гриб Он прячется между м..л..дыми сосенками и елями Отправляйтесь в лес за грибами.

Докажите,что это текст.

Определите тип речи (повеств.,описание,рассуждение)

К какому стилю он относится (разговорн.,художеств.)

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания

Объясним правописание слов

Проверьте себя ,сверяясь с образцом.

– Ребята, кто допустил ошибки при расстановке знаков препинания.

Почему в конце одних предложений ставится точка, а в конце других ! ?

Вы видите, что каждое предложение произносится с определенной целью, т. е. эти предложения разные по цели высказывания.

Как вы думаете ,на какие группы можно поделить предложения.

Поставьте перед собой цель, чему мы должны научиться на уроке:

дети….

учитель Узнать, на какие виды делятся предложения по цели высказывания?

Чем эти предложения между собой отличаются?

Правильно ставить знаки препинания в конце предложения.

 Какова же тема урока: виды предложений по цели высказывания

3.Я вам предлагаю материал для наблюдений на рабочих листах, определите, в каких предложениях а)сообщается о чем- либо, б)содержится вопрос в)выражается просьба, приказ:

1.Обязательно прочитайте « Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина

2.Ребята с большим интересом прочли « Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.

3.Вы читали « Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина?

4.Расскажите мне об А.С.Пушкине.

Прочитайте предложение, в котором

-сообщается о чем- либо

-содержится вопрос

-выражается просьба, приказ

Материал для справок:

Давайте попробуем сделать вывод:По цели высказывания предложения могут быть …., …. и …….. В повествовательных предложениях ……содержится какая-либо информация. Побудительные предложения……… побуждают к действию. Это может быть совет, …., …..В вопросительных предложениях содержится ……

4.Работа с учебником.

Давайте откроем учебники и прочитаем правило (чтение правила)

Правильно мы сделали вывод?

Ребята прочитайте еще раз правило и задайте вопрос одноклаксснику.

5.Комментированное письмо

1..Наступила д..ждливая ос…нь…..

2.Почему лес опустел….

3.Пок..рмите птиц в х..л..да….

  • .Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (учащиеся садятся на корточки)

Дунул ветер – полетели (поднимаются, машут руками)

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.



6.Работа с учебником упр.150

1 вариант- 2 повеств. предложения

2 вариант –2 вопросит. предложения

Найдите побудит.предложение.

7.Творческое задание:

Составить разные по цели высказывания предложения на тему «осенние листья»

8.Д\з выучить правило с.70 упр149

Выставление оценок.

9.Рефлексия:

Чтобы пероанализировать свою деятельность,продолжите предлшожения:

- На этом уроке я узнал, что...

- Мне было сложно, когда...

- Мне было интересно, когда …



Рабочий лист

1.Текст Задание: Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания

С середины лета и до поз..ней ос..ни в л..сах ст..ит гр..бная пора Большими семьями селят(?)ся около пней опята А где растет белый гри.. Он прячется между м..л..дыми сосенками и елями Отправляйтесь в лес за грибами

2

Предложение

Цель высказывания

1.Обязательно прочитайте « Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина


2.Ребята с большим интересом прочли « Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.


3.Вы читали « Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина?


4.Расскажите,пожалуйста, мне об А.С.Пушкине.



А) -сообщается о чем- либо

Б)-содержится вопрос

В)-выражается просьба, приказ

Материал для справок:

Давайте попробуем сделать вывод:По цели высказывания предложения могут быть …., …. и …….. В повествовательных предложениях ……содержится …………..информация.. Побудительные предложения………… к действию. Это может быть совет, …., …..В вопросительных предложениях содержится ……









Тест

Задание #1

Вопрос: Укажите, где правда, а где ложь.

__ мы общаемся при помощи предложений

__ все предложения состоят из нескольких слов

__ предложения выражают законченную мысль

__ слова в предложении связаны только по смыслу, но не грамматически



Задание #2

Вопрос: Выберите то, что обязательно должно быть в любом предложении.

1) подлежащее и сказуемое 2) знак препинания в конце предложения

3) интонация завершённости 4) однородные члены



Задание #3

Вопрос: Укажите, где правда, а где ложь.

__ в предложении обязательно должна быть грамматическая основа

__ грамматическая основа всегда состоит из двух членов

__ грамматическая основа может состоять из одного члена

__ главные члены предложения - это такое словосочетание



Задание #4

Вопрос:Для чего нам нужна интонация завершённости в предложении?

1) с ее помощью мы устанавливаем границы предложения

2) с ее помощью мы обозначаем грамматическую основу предложения

3) с ее помощью мы обозначаем ключевое слово в предложении

4) с ее помощью мы обозначаем важность предложения в общении

Задание #5

Вопрос: Выберите знаки завершения, которые могут стоять в конце предложения.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) ? 2) ! 3) . 4) ... 5) ,

Задание #6

Вопрос:Посмотрите на сочетания слов. Некоторые из них могут стать предложениями. Укажите такие сочетания слов.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) тихое утро 2) быстро спросить

3) я пришёл 4) машина затормозила




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Виды предложений по цели высказывания"

Автор: Ковалева Елена Михайловна

Дата: 16.01.2025

Номер свидетельства: 663657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка по теме   «Закрепление изученного о видах предложений», 2 класс (УМК "Гармония") "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-o-vidakh-priedlozhienii-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "145059"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418835176"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Виды предложений по цели высказывания""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_3_klasse_vidy_predlozhenii_po_tseli_vyskazyv"
    ["file_id"] => string(6) "523452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571593610"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по русскому языку "Виды предложений по цели высказывания""
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-russkomu-iazyku-vidy-priedlozhienii-po-tsieli-vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "262855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449418199"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Повторить и закрепить знания о видах предложений по цели высказывания."
    ["seo_title"] => string(76) "povtorit-i-zakriepit-znaniia-o-vidakh-priedlozhienii-po-tsieli-vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061428"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: «Восклицательные предложения»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_5_klasse_na_temu_vosklitsatelnye_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "566162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607500101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства