Организационно – поисковый | Беседа о посуде для чего и зачем нужны. В одной посуде варят еду, из другой едят, из третьей пьют чай. Загадывание загадки: Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая. В цветочек, горошек, листочек. Но всем нужна для одного. Покушать вкусно из неё. Д/И «Кухонная, столовая, чайная посуда» Цель: закреплять знания о видах посуды. Д/И «Найди пару». Цель: знать посуду и находить пары. Выполнение физ.минутки «Посуда» Цель: автоматизация слов и выполнение имитационных действий. Вот большой стеклянный чайник Очень важный, как начальник вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни- разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принес. У каждой посуды есть название. Д/И «Назови посуду» Цель: активизировать словарь, учть образовывать новые слова. Д/И «Собери картинку» Цель: учить составлять из частей целое, описывать полученное изображение. | Подерживают беседу проявляют интерес отвечают на вопросы. Слушают воспитателя и отгадывают загадку Высказывают предположения. Называют обощающими словами по видовому признаку. Расставляют посуду по предназначению. Активизируют мыслительную деятельность: Размышляют что может быть парой для нее. Чётко проговаривают слова и выполняют движения: Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик присели, одна рука на поясе кружатся, рисуя руками круг потянулись, руки сомкнули над головой вытянули руки вперед, ладошками вверх - сахар насыпаем в... сахарницу -масло кладём в... маслёнку, -молоко наливаем в... молочник -хлеб кладём в... хлебницу -салат накладываем в... салатник -селёдку кладём в... селёдочницу -кофе варим в... кофейнике -конфеты кладём в... конфетницу Собирает свою картинку, называет, что получилось, рассказывает о предмете посуды по плану: -что это? Какого размера? -форма, цвет, материал. -части предмета. -для чего предназначен? |