Актуализация известных учащимся знаний об ударных и безударных гласных звуках в словах. К этому моменту учащиеся имеют знания и опыт работы над звуками и буквами: различают звуки и буквы; называют признаки гласных и согласных звуков; умеют распознавать (слышать) йотированные гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами е, ё, ю, я; знакомы с особенностями звука [й’]; различают согласные твердые и мягкие; знают способы обозначения мягкости на письме; знакомы с традиционным (историческим) принципом русского правописания, т. е. с правописанием сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу; имеют представление о слогообразующей роли гласных, об односложных, двусложных, трехсложных словах; умеют делить слова на слоги и для переноса; знают об ударных и безударных гласных в слове. Прежде чем перейти к непосредственному содержанию урока, необходимо восстановить в памяти учащихся некоторые, наиболее важные для решения основной цели урока знания. В связи с этим учитель может задать детям следующие вопросы: — В каждом слове один гласный звук произносится сильнее других. Как называется этот звук? — Как называются остальные гласные звуки? — Расходится ли произношение ударного гласного звука с его обозначением на письме? — Что вы можете сказать о произношении и обозначении на письме безударных гласных звуков? После совместной беседы учителя и учащихся по этим вопросам учитель формулирует (ставит перед учащимися) конкретную цель данного урока. |