kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебный мир кожи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей работа с кожей особенно интересна. Она приучает их быть более внимательными и ответственными, ведь им доверяют работать со спичками и све­чой, с шилом, булавками, пинцетом.

Дети даже не подозревают, какую огромную пользу приносит им этот труд - когда они фантазируют и ста­рательно вырезают сказочные элементы для своей бу­дущей работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебный мир кожи. »


Волшебный мир кожи.

Для детей работа с кожей особенно интересна. Она приучает их быть более внимательными и ответственными, ведь им доверяют работать со спичками и све­чой, с шилом, булавками, пинцетом.

Дети даже не подозревают, какую огромную пользу приносит им этот труд - когда они фантазируют и ста­рательно вырезают сказочные элементы для своей бу­дущей работы. А дело вот в чем. Когда ребенок режет кожу, он прилагает намного больше усилий, чем при работе с бумагой или тканью, тем самым сильнее раз­вивает мышцы, массирует активные точки пальцев рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребен­ка, его самочувствие. К тому же кожа несет в себе мас­су положительной энергии, так как это натуральный материал.

В первую очередь надо научиться распознавать на­туральную кожу. Она бывает овечья, свиная, телячья, козья и др. Как правило, в работе используется уже вы­деланная и прокрашенная.

Прокрас может быть в виде рисунка, полным или частичным. Натуральная кожа обугливается при обжи­ге (но не плавится, как искусственная). На ощупь бы­вает тонкая и мягкая (козья, овечья, т. е. одежная, су­мочная и перчаточная) и гpубая - свиная, телячья, это чаще обувная кожа.

В основном кожа с одной стороны гладкая, глянце­вая, с другой - ворсистая, рыхлая. Очень красива кожа велюр: на ощупь мягкая и податливая к любому изги­бу, с лицевой стороны она гладкая и матовая, с изнан­ки - бархатистая. Есть кожа лакированная - очень блестящая и гладкая с одной стороны и шероховатая или плотно-матовая с другой. Замшевая кожа имеет ворсистую с обеих сторон поверхность. Чтобы научить­ся работать с кожей творчески, достаточно знать пере­численные выше сведения о ней.


ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ.

Для работы с кожей нам пона­добятся такие предметы:

1. Хорошо наточенные нож­ницы любого размера. Лучше все­го, если это будут хирургические ножницы со слегка загнутыми концами, а также маленькие ма­никюрные ножницы.

2. Нож сапожный.

3. Шило острое и тупое.

4. Пинцет для держания эле­ментов изделий над пламенем свечи.

5.Шпатель для клея. Можно применять старые вязальные спицы, ручку кисточки для рисо­вания, использованные стержни для шариковых ручек и т.п.

6. Спички и свеча с подсвечни­ком.

7. Клей ПВА, «Марс», «Мо­мент» или любой другой, пред­назначенный для кожи.

8. Отходы натуральной кожи, декоративная искусственная ко­жа, натуральный мех (норка, пе­сец и др.).

9. Застежки для пояса, колье; булавки для брошей; дужки для сережек и клипс.

10. Если речь идет об изготов­лении панно, то понадобятся де­ревянные рамки, плотный кар­тон для основы, ткань для обтяж­ки этой основы (лучше использо­вать хлопчатобумажные ткани).

Кожа служит человеку с тех пор, как он впервые завернулся в нее для тепла и удобства. Тонкая, легкая, эластичная натуральная кожа очень ценится. Искусственная кожа нe за­менит натуральную, поэтому чело­век вынужден использовать кожу животных, мирясь с очевидными мо­ральными издержками. Что же та­кое кожа?

Кожа натуральная - материал, который вырабатывается из шкур животных, в том числе морских зве­рей, рептилий и рыб; имеет волокни­стое строение. Различают кожу обув­ную, шорно-седельную, техничес­кую и одежно-галантерейную.

Кожа искусственная - поли­мерный материал промышленного производства. В зависимости от на­значения, способа производства, структуры различают такие искусственные кожи: обувные резины, обувные и галантерейные картоны, мягкие кожи. Используют вместо натуральной кожи.

Для производства художественных изделий из кожи и меха применяют различные виды натуральных кож и мехов. Кожу получают из шкур крупного и мелкого рогатого скота, свиней и диких животных, а также используют кожу змей, ящериц и даже рыб.

Для изготовления декоративно прикладных изделий чаще всего применяется кожа растительного дубления и неокрашенная кожа, позволяющая использовать такие приёмы художественной отделки, как гравировка, тиснение, печать, батик, выжигание и роспись красками.

Из натуральных кож в производстве художественных изделий и

сувениров используют: велюр, выросток, замшу, опоек, сафьян, шеврет, шевро, свиную кожу, кожу экзотических животных и рептилий.

Сафьян - тонкая, мягкая кожа разных цветов, выделываемая рас­тительным дублением обычно из ко­зьих шкур, реже - из шкур овец, телят и жеребят.

Шеврет - красивая, плотная, эластичная кожа, выделанная из овечьих шкур хромовым дублением. Ее толщина 0,6-1,2 мм. У этой кожи один недостаток: она менее прочная, чем шевро. Шеврет (как и шевро) идет на изготовление перчаток, су­мок, одежды.


Велюр - разновидность хромо­вых кож с поврежденной лицевой поверхностью. Эту кожу с изнаноч­ной стороны подворсовывают под замшу.

Замша - кожа, сделанная жиро­вым дублением из шкур оленей, ло­сей, диких коз, овец, телят. Это мяг­кая, тягучая, бархатистая кожа с густым, низким, блестящим ворсом на лицевой поверхности.

Лайка - кожа, выделываемая в основном из шкур овец и к дающая большой тягучестью и мяг­костью.

Опоек - мягкая, эластичная ко­жа, полученная из шкур телят-со­сунков. Опоек идет на изготовление самой качественной верхней одежды и других вещей.

Выросток - кожа, аналогичная опойку, но менее эластичная и мяг­кая.

Пергамент - кожа, получившая свое название от наименования гре­ческого города Пергам. Это недубле­ная кожа, выделанная из шкур яг­нят, козлят, телят. Используется для изготовления музыкальных ин­струментов, например, барабанов, некоторых деталей машин, перепле­тов книг и записных книжек, а так­же женских украшений.


Шевро - мягкая, плотная, проч­ная кожа, изготовленная хромовым дублением из шкур коз. Толщина шевро 0,4-1 мм. На этой коже имеется красивый своеобразный рису­нок в виде ячеек. Из нее шьют очень качественные куртки и плащи.

Кожа рептилий - изящная, вы­сококачественная и дорогая. Кроко­дилья кожа используется для обуви и аксессуаров. Обычно это сумочки, дипло­маты, чемоданы, обувь.

Тонкие кожи (толщиной менее 1 мм) используются для изготовления поясов, сумок, украшений и одежды. Они хорошо драпируются и пластичны как ткань.

Часто украшения делают с приме­нением лаковых кож, самая лучшая из которых - шевро.

Профессионалы разделяют кожи по цветам на 4 группы:

  • Черные кожи.

  • Светлые кожи - бежевый и се­рый цвета. Вообще-то, натуральный цвет кожи - бежевый (почти бе­лый), но его оставляют лишь для не­которых видов спортивной обуви.

Цветные кожи - всех оттенков коричневого цвета. Этот оттенок до­стигается путем обработки расти­тельными дубильными веществами.

Яркие кожи - голубые, зеле­ные и др. получаются путем хроми­рования.

В наше время созданы такие вы­coкoкaчecтвeнныe кожзаменители, которые даже имеют кожаный за­пах. По цвету искусственная и нату­ральная кожи одинаковы. Но есть некоторые рекомендации, чтобы их отличить. Натуральная кожа более теплая на ощупь, она сама принима­ет тепло ладони. Если же прикос­нуться к искусственной коже, через некоторое время ладонь и поверх­ность кожи становятся влажными. Природная кожа эластична и легка.

КАК ВОССТАНОВИТЬ СТАРУЮ КОЖУ




В умелых руках даже крохотные кусочки кожи всегда найдут приме­нение. Старые кошельки, футляры, сумочки, голенища сапог, детские пинетки - всё пойдет в дело. Хоро­шо выделанная кожа - практически вечна. Например, археологи, прово­дя раскопки на Алтае, нашли изящ­ные изделия из кожи и замши. Этим сумочкам, чехлам и украшениям 2500 лет, но они отлично сохранились благодаря выделке. Древние мастера имели свои секреты. Попробуйте и вы обзавестись собственными.

Если набраться терпения, то из го­ленищ сапог можно сделать краси­вые вещи. Разрежьте их вдоль швов. Изнанка кожи отличается от лице­вой стороны. Кожевенники называ­ют лицевую сторону - «ЛИЦО», а из­наночную - «бахтарма». «Лицо» плотное, гладкое, блестящее, потому что покрыто нитрокраской.

Нужно протереть лицевую сторо­ну кожи мыльной пеной. Однако ее нельзя стирать, так как вымоются все жирные вещества, которые вхо­дят в кожу после дубления. А без этих веществ кожа коробится и са­дится.




Протираем кожу мыльной пеной



Следующий этап споласкивание соленой водой с уксусом: 1 л воды 50 г поваренной соли 250 мг девятипроцентного столо­вого уксуса



Полощем кожу в соленой воде с уксусом


После обработки таким раствором кожа станет эластичной. Для прида­ния кожаному полотну еще большей гибкости смажьте его глицерином.

Можно мыть кожу теплым неки­пяченым молоком или кофейной гущей (для белой кожи гуща не по­дойдет).

Замшу можно стирать стираль­ным порошком в теплой воде с добав­лением нашатырного спирта. Жирные пятна чистят бензином, хлоро­формом и другими растворителями. Чтобы не испортить ворс, замшу чи­стят резиновой щеткой, жестким поролоном, наждачной бумагой, школьным ластиком для чернил, натирают мелкой поваренной солью или мякишем свежего хлеба, обраба­тывают теплым молоком с добавле­нием питьевой соды (1 чайная лож­ка соды на 1 стакан молока).

Влажную кожу нужно распялить на листе толстой фанеры или доске. Тогда поверхность станет ровной и гладкой. Маленькие кусочки удоб­нее сушить под прессом между сухи­ми тряпочками.

Распяливаем кожу на доске Пропитываем кожу касторовым мас­лом


Пока кожа сушится, ее можно пропитать касторовым маслом или эмульсией из сливочного масла с теп­лой водой, добавив немного нашаты­ря. Этот состав наносится мягкой кистью или тампоном. Излишки смеси снимаются влажной тряпоч­кой.

Наконец, кожа высохла. Пора приступать к работе.


ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ


Чтобы было удобно работать, нуж­но правильно организовать свое ра­бочее место. Лучше всего мастерить из кожи за хорошо освещенным столом, если вы собрались поработать вечером, то понадобится настольная лампа, рас­положенная с левой стороны (если вы - правша).

Расстелите на столе кусок ткани (большой лист бумаги, газету) и рас­положите на нем: в правом верхнем углу инструменты, в левом верхнем углу сырье, между ними - эскиз ва­шего изделия. Тогда перед вами ока­жется свободное пространство для работы. Нужно помнить, что булав­ки следует хранить в специальных подушечках, а ножницы внерабочем состоянии должны быть с сомкнуты­ми концами. Ножницы, пинцеты, ножи могут стоять в стакане из дере­ва, глины, стекла с тяжелым дном.

Фурнитуру, булавки, камешки, каштаны, бусинки удобно хранить в разных шкатулочках или коробоч­ках, так же как и небольшие обрезки кожи.

Комната, где вы занимаетесь ко­жаной пластикой, должна быть про­ветрена. Через каждые 40-50 минут работы необходимо делать перерыв на 5-10 мин, чтобы не утомляться.





ПРИЁМЫ РАБОТЫ С КОЖЕЙ


Есть много разных способов обработки изделий из кожи: штамnов­ка, гравировка, мозаика, тиснение, обжиг, батик. Чаще всего использу­ют сочетания этих способов. Напри­мер, штамповка и батик, штампов­ка с последующей ручной расцвет­кой рисунка.

Края панно украшают кожаной оплеткой. Художественные изделия из кожи могут дополняться вышив­кой нитками, аппликацией, выжи­ганием, различными накладками из металла, камня, пластмассы, кости, бисера. Также изделия дополняют золочением. Можно комбинировать различные техники изготовления и способы де­кора: гравировку с росписью; грави­ровку с накладками из металла; вы­жигание с росписью и накладками из янтаря; тиснение с оплеткой и раскраской и т.п.

Веточки - это ажурные детали, без которых практически не обой­дется ни одно панно. Тонкую полос­ку кожи держим над пламенем све­чи, поворачивая в разные стороны. Приклеиваем к основанию панно в двух-трех точках полученную веточ­ку, изгибая или приподнимая ее. Хо­рошо смотрятся несколько веточек разной длины.

Выжигание производится с помо­щью специального прибора - выжи­гателя по дереву. Прежде следует по­тренироваться на отдельном кусочке кожи.

Рисунок перевести карандашом (тупым шилом) через кальку на ко- жаное изделие (сумочку, шкатулку, папку, футляр и т.п.). При различ­ном нагревании иглы выжигателя и разной силе нажима можно полу­чать оттенки рисунка. Но надо все время проверять на отдельном лос­кутке кожи степень нагрева прибо­ра. Окончив работу, можно осторож­но, не задевая линий выжигателя, раскрасить рисунок кисточкой.


Обрисовка Выжигание







Раскраска рисунка Смачивание кожи



Гравировка - прорезание узора на лицевой поверхности предвари­тельно увлажненной кожи. Этот прием украшения имеет тысячелет­нюю историю. Кожа нужна каче­ственная, растительного дубления.

Берем тампон и смачиваем кожу в том месте, где будет надрез. Кожа должна быть влажной и пористой, но не мокрой. При помощи кальки, ка­рандаша или тупого шила делаем рисунок. Гравируют скальпелем один раз на 1/3 толщины кожи, дуб­лей не будет. Если рисунок геомет­рический, то режут под линейку, если растительный, то от руки. Ри­сунки геометрического характера со­четают с растительными мотивами.

Пористая кожа легче поддается моделированию. Сделанные прорези расширяют инструментом и запол­няют слоем клеевой краски. При высыхании цветной контурный ри­сунок сохраняет свою отчетливость, а его линии - нужную ширину.


Обрисовка Гравировка

Термическая обработка. Кожа - это живой материал, под действием тепла она легко деформируется, поэтому ее можно формиро­вать так, как вам нужно. При термообработке кожа луч­ше сохраняет форму.

Драпировка (складки) позволя­ет получить рельефные поверхности на плоских и объемных фигурах. Кожу надо слегка смочить водой и размять в руках. Изнанку намазать резиновым клеем. После подсыха­ния клея процедуру повторить. Те­перь перевернем кожу клеем вниз и с лицевой стороны начнем руками придавать ей нужные изгибы. Беспо­рядочно драпировать складки можно пинцетом. Драпировку распола­гают на панно (фон), пуговице, ша­рике ит.п.

Кручёные хвостики или полос­ки. Нарезать единый кусок кожи так, чтобы кончики были острые и тонкие. Закрутить спиралью каж­дую полоску.


Техника батика. Эта техника в первую очередь используется для тек­стиля, но применяется и для отделки кожи. Рисунок наносится готовым резервом, который можно приобре­сти в магазине, или расплавленным парафином. Затем выполняется рисунок цветом, а места, закрытые воском, сохраняют свой первоначальный цвет. После рос­писи воск удаляется при помощи сгибания или тупой стороной ножа. Отделке батиком подлежит кожа нату­рального цвета.

Прожаривание. При высокой температуре кожа имеет свойство скручиваться. Этого эффекта можно добиться, если кожу изнанкой положить на горячую конфорку элект­роплиты.



Цветы из кожи


Цветы прекрасные творения природы, благoдаря им человек становится духовно богаче, доб­рее, нежнее.

А как прекрасны цветы из кожи! Технологии их вы­полнения несложные, но требуют аккуратности в рабо­те. В одном цветке можно комбинировать разные сор­та кожи.

Листья и лепестки кроят по выкройкам и лекалам.

Внимательно относитесь не только к виду листиков и лепестков, но и к пестикам и тычинкам. Для пестиков можно использовать узкие полоски кожи, нитки, про­волоку. Для тычинок - кожаную крошку, манную кру­пу, молотый кофе. Тычинки обмакиваются в клей ПВА и в крошку или крупу.

Детали кроят внимательно. Выкройки цветка рас­кладывают на коже и обводят шариковой ручкой кон­тур. Жилки на лепестках и листьях наносят ножом для бумаги. Края деталей обжигают сухим горючим.

Стебли делаем из проволоки (толщина ее зависит от величины цветка). Проволоку обматываем узкой полос­кой кожи, намазанной клеем. Полоска должна распола­гаться по отношению к проволоке под углом 45 градусов. Сборку цветков производят путем склеивания деталей или при помощи прочной нити.



Заключение.


Освоив простые технические приемы работы с разными видами кожи, и пользуясь несложными инструментами, каждый желающий может изготовить изящные и модные предметы бижутерии, композиции из цветов, настенные панно, сувениры. Их ассортимент можно разнообразить, создавая собственные эскизы, давая свободу собственной фантазии. Все эти изделия могут быть замечательным подарком и украшением в домашнем интерьере.

Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает интерес к работе и приносит удовлетворение от результатов труда, пробуждает к последующей деятельности.

Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает интерес к работе и приносит удовлетворение от результатов труда, пробуждает к последующей деятельности.










Литература.


1. Скребцова Т.О. Объёмные картины из кожи. -Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

2. Филиппова С.Н. Изделия из кожи. -М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007.

3. Шахова Н.В.Кожаная пластика. –М.: Донецк: Сталкер, 2005.

4. Шахова Н.В. Сувениры из кожи: брелки, колье, панно, аксессуары. –М.: Донецк,Сталкер, 2006.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Волшебный мир кожи.

Автор: Каверзина Мария Васильевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока по теме:  «Волшебный мир макияжа» "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-volshiebnyi-mir-makiiazha"
    ["file_id"] => string(6) "235068"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443597232"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Познавательная игра « Сказочный мир». "
    ["seo_title"] => string(37) "poznavatiel-naia-ighra-skazochnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "167962"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423154292"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по окружающему миру 4 класс тема: Особенности кожного покрова"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-4-klass-tiema-osobiennosti-kozhnogho-pokrova"
    ["file_id"] => string(6) "264749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449763078"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок по познанию мира  "Органы чувств" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "urok-po-poznaniiu-mira-orghany-chuvstv-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "279133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453199134"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок " Путешествие в мир аппликации". "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-putieshiestviie-v-mir-applikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "135586"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416937236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства