Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Изготовление коробки"»
Конспект урока
6 класс
Картонажно-переплетное дело
Обобщающий урок по теме
«Изготовление коробки».
Цели урока
Дидактическая:
закрепить знания о материалах и инструментах, применяемых при изготовлении коробки;
закрепить умения в основных операциях при изготовлении коробки;
организовать самостоятельную работу по составлению порядка изготовления коробки.
Коррекционная:
развитие осознанного регулирования деятельности.
Воспитательная:
развитие самостоятельности и мотивации к учению.
Структура урока
Орг. момент
Введение в тему урока
Обобщение: беседа, выполнение заданий, работа в рабочих тетрадях и т.п.
Итог урока. Рефлексия. Самооценка.
Этапы урока. Задачи.
Инструкции и вопросы учителя. Организация деятельности учащихся.
Орг. момент.
Настрой на активную работу на уроке
Учитель.
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Поднимите правую руку те, кто хочет сегодня быть активным и внимательным.
Поднимите левую руку те, кто хочет сегодня отвечать и выполнять задания без ошибок.
II. Введение в тему урока. 1.Демонстрация образцов коробок, сделанных с ошибками.
Введение в тему урока через проблемный вопрос. Тема вывешивается на доску, дети ее уже сформулировали и читают вслух.
2.Определение целей урока.
3.Задание «Фантазер».
Учитель.
Посмотрите на эти изделия. Нравятся они вам? Какие вы увидели ошибки? Почему произошли такие ошибки? А могут ли быть подобные ошибки у вас?
О чем будет наш урок? Выведите тему урока.
Учитель.
Мы с вами уже делали коробки. Какая же цель нашего урока сегодня? Мы что, пять будем делать коробки? как вы определите цель урока для себя?
Ученики.
Тренироваться определять порядок изготовления коробки; закреплять основные приемы работы при изготовлении коробки.
Учитель.
Моя цель предложить вам такие задания, которые бы помогли вам достичь ваших целей.
Учитель.
Назовите 5 примеров, где вам пригодится умение изготавливать коробки.
Вот видите, как важно правильно и без ошибок уметь изготавливать коробки. Значит это вам нужно!
Обобщение.
Критерии оценки
Физминутка. Упражнения для развития межполушарных связей. Упражнения для снятия позостатического напряжения.
Задание на определение материалов для изготовления коробки.
На доске два заголовка:
«Материалы»
«Инструменты»
Работа с карточками-заданиями.
Проверка ЗУН по теме урока.
Индивидуальные задания. Закрепление основных операций.
Учитель.
Прежде чем мы продолжим работу, посмотрите на доску. Здесь вы видите, как сегодня будет вам ставится оценка за урок. Чтобы получить «5», как надо работать сегодня на уроке?
«Критерии оценки»
активность
грамотность
дисциплинированность
Я уверена, что вы сегодня будете самыми активными, грамотными и дисциплинированными учениками!
Учитель.
Чтобы у вас было хорошее настроение, давайте немного отдохнем и выполним следующие упражнения:
Упражнение «колечки» (для развития межполушарных связей)
Поочередно, и как можно быстрей перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем все другие пальцы. выполняется в прямом и обратном порядке. Вначале одной рукой отдельно, затем обоими сразу (20 раз)
Встать. Поочередно поднимать правое и левое плечо до уха. Повторить 10 раз.
Учитель.
На этом столе лежат разные материалы и инструменты. Подойдите и выберите необходимые материалы и инструменты для изготовления коробки. Назовите их. Подойдите к доске и прикрепите в соответствующий столбик все, что вы назвали. Есть ошибки?
Учитель.
Перед вами лежат на столе карточки с текстовым заданием. Внимательно прочитайте, вставьте пропущенное слово и заполните таблицу. (1вариант для сильных учеников, 2вариант для слабых учеников)
Поменяйтесь с карточками -заданиями и проверьте друг друга. Назовите свои ошибки (один ученик выполняет задание у доски). Таблица «Проверь себя» (1,2варианты).
Учитель.
Я приготовила для вас несколько заданий. Вытяните каждый свое задание. Все необходимое для выполнения задания возьмите на столе.
Выполни рицовку
Вырежи углы развертки
Выполни сборку стенок коробки
Сегодня мы с вами говорили всё о коробке ( с чего начали , какие материалы и инструменты необходимы для работы, как делали коробку и крышку) . Нам осталось последнее? Что?
-Красиво оформить! Давайте подумаем как? Я предлагаю оформить нашу коробку на 2 уроке геометрическими фигурами, а на следующем уроке составить карту по проверке качества изготовления коробки.
Итог урока. Самооценка.
Учитель.
Ребята, вы все хорошо сегодня поработали. Все что вы сегодня вспомнили, продемонстрировали, пригодиться нам для составления технологической карты изготовления коробки.
Давайте вспомним, как мы должны оценить вашу работу на уроке. Посмотрите на критерии оценки и поставьте себе оценку. Попробуйте объяснить, почему именно такая оценка.
Спасибо за работу. Вы все молодцы!
Текст.
Коробка
Словом «коробка» называют небольшой ящик для упаковки, хранения и переноски чего-либо. Коробки относятся к картонажным изделиям. Их изготавливают на картонажных предприятиях, оснащенных специальными станками и машинами.
По назначению коробки бывают для обуви, карандашей, кнопок, скрепок, конфет, украшений, духов и косметики.
По конструкции коробки …… быть прямыми, круглыми, открытыми, закрытыми, с отогнутыми кромками и клапанами, на шарнирах, выдвижными.
Коробки изготавливают из переплетного и коробочного картона. Для оклейки используются различные виды бумаги и технические ткани.
Работа по изготовлению коробки любой конструкции начинается с разметки развертки – коробки в развернутом виде.
Задание
Фамилия, имя учащегося___________________________________________