kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Одежда украшает нас

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средние века – это условное название, принятое исторической наукой для эпохи, заключенной между историей Древнего мира (об одном из этих периодов мы говорили на предыдущем уроке) и началом нового времени. О каком периоде истории мы говорили на прошлом уроке? Назовите характерные особенности одежды этого периода? А о чем вы вспоминаете, когда идет разговор о средневековой культуре? Я просила вас принести книги с иллюстрациями, в которых рассказывается об этих временах. Какие книги вы принесли? Давайте посмотрим как одеты герои этих книг. Сегодня на уроке мы вместе отправимся в удивительное путешествие во времени. Мы очутимся в совершенно другой эпохе, познакомимся с особенностями быта и одежды людей. После чего попробуем изобразить людей в костюмах данной эпохи, оформим итоговую коллективную работу: «Бал во дворце».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Одежда украшает нас »

Урок 20 5 класс

Тема урока « Одежда говорит о человеке»


Цель урока:

Выполнить индивидуально - коллективную работу по теме: «Бал во дворце»


Задачи:

Воспитывающие - личностные:

1. Создать условия для воспитания нравственно - эстетического отношения к миру, искусству, культуре.


Развивающие – метапредметные:

2. Развивать творческую фантазию, воображение, память, интерес к искусству и его истории.


Обучающие – предметные:

3. Сформировать представление о декоре как способе выявлять роль людей, их отношения в обществе, а также их классовые, сословные, профессиональные признаки. Освоить основы изобразительной грамоты.


Оборудование и материалы.

1. Иллюстративный материал с изображением костюмов эпохи позднего Средневековья и готических соборов Западной Европы. Иллюстрация интерьера замка, для оформления коллективной работы.


2. Иллюстрации к сказкам Ш. Перо, братьев Гримм.

3. Музыкальный ряд: органная музыка, классическая музыка, вальсы

4. Художественные материалы - гуашь, кисти, ножницы.

5. Раздаточный материал: куклы - шаблоны.

6. Мультимедийное оборудование, презентация


Ход урока


1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку


2. Подведение к теме урока

Музыкальный эпиграф. Звучит органная музыка И. Баха. Посмотрите на изображения этих соборов. (2, 3 слайд презентации). В каждом из них могла звучать эта прекрасная музыка. Как вы думаете, о каком периоде истории мы будем говорить сегодня?


Средние века – это условное название, принятое исторической наукой для эпохи, заключенной между историей Древнего мира (об одном из этих периодов мы говорили на предыдущем уроке) и началом нового времени. О каком периоде истории мы говорили на прошлом уроке? Назовите характерные особенности одежды этого периода?


А о чем вы вспоминаете, когда идет разговор о средневековой культуре?


Я просила вас принести книги с иллюстрациями, в которых рассказывается об этих временах. Какие книги вы принесли?

Давайте посмотрим как одеты герои этих книг.


Сегодня на уроке мы вместе отправимся в удивительное путешествие во времени. Мы очутимся в совершенно другой эпохе, познакомимся с особенностями быта и одежды людей. После чего попробуем изобразить людей в костюмах данной эпохи, оформим итоговую коллективную работу: «Бал во дворце».


3. Беседа о значении одежды и основных элементах костюма в эпоху Средневековья


Из всех предметов одежда более всего связана с человеком. С одной стороны, одежда служит практическим целям – греет, защищает; с другой – оформляя, украшая фигуру человека, она создает его образ, его стиль. И еще – одежда становится особым знаком, знаком положения человека в обществе и его намерений, т. е. его роли.


Давайте постараемся в этом разобраться. А для этого совершим путешествие во Францию средних веков.


Костюм этого времени был необычайно пышным, с огромным количеством украшений, что вполне соответствовало праздному образу жизни и вкусам аристократии. Он гармонировал с парадными интерьерами дворца и был с ними един по стилю.


Посмотрите пожалуйста на изображения этих людей и их костюмы. Как вы думаете о чем может рассказать костюм? Предположите к какому сословию могут принадлежать эти люди, одетые в различные костюмы и почему. (4 слайд презентации)


Ребята именно в эту эпоху особенно ярко проявлялись в костюме классовые различия; существовали законы об одежде, так называемые «уставы о платье», предписывавшие строгую регламентацию длины платьев, рукавов, шлейфов, обуви, высоты головных уборов в зависимости от положения женщины или мужчины в обществе.


Король


5 слайд презентации


От башмаков до шляпы – банты,

Ленты, банты, ленты, банты!

Мольер.


Французские аристократы стремились подражать в одежде королю, который был главным законодателем придворной моды.


Аристократы, дворяне

Украшение одежды французских дворян (расположение позумента, количество вышивки золотом и серебром) строго регламентировалось особым королевским указом. Чем выше было социальное положение дворянина, тем больше было на его одежде позументов и богаче вышивка.


Женский костюм (6 слайд презентации)

В аристократическом обществе не существовало особых различий между костюмами взрослых и детей: тот же покрой платья, те же ткани.


Как видишь, высокопоставленные особы утверждали свое положение в обществе через костюм, представляющий собой причудливые сооружения, искусно «вылепленные» тканью, обогащенные разнообразным декором.


Они всем своим видом подчеркивали обособленность от других слоев общества.


Четкие разграничения в одежде существовали и у военных.

Военные


Судьи, ученые - профессора, медики, чиновники и другие должностные лица носили длинные широкие платья, наподобие мантии с широкими пышными рукавами. Их называли «людьми мантии». Театрально - торжественные черные и красные мантии у высших городских чинов. Их украшают белоснежные воротники строгой формы и манжеты.


Буржуазия

Простые горожане

Крестьяне


Декор помогает выявлять роли людей в обществе, понимать кто они. Представь, что у всех людей бы одна и та же одежда на все случаи жизни. Разве можно было бы понять кто есть кто? Декор вносит порядок в жизнь общества, строит общение людей. Так в любом обществе – с древнейших времен и до наших дней

Теперь вы наверное поняли, что костюм – это знак, символ, указывающий на принадлежность человека к определенному сословию или группе людей в обществе.


Роль декора ничуть не уменьшилась и сегодня. Люди одеваются по - разному: в торжественных случаях надевают одни одежды, а в будни – другие.


Есть ли типы одежд и для определенных групп людей – военных, священнослужителей, служащих фирм?


4. Итоги урока

5. Задание на дом: сделать коллаж одежды современного человека


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Одежда украшает нас

Автор: Погреева Ирина Михайловна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Мир полон украшений""
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-1-klassie-mir-polon-ukrashienii"
    ["file_id"] => string(6) "256489"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448139995"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Интегрированный урок Технология+ИЗО История рабочей одежды "
    ["seo_title"] => string(69) "intieghrirovannyi-urok-tiekhnologhiia-izo-istoriia-rabochiei-odiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "160352"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422029953"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Разработка урока по предмету «Синтез искусств» на тему «Загадочный мир предметов. Выполнение орнамента на одежде» "
    ["seo_title"] => string(122) "razrabotka-uroka-po-priedmietu-sintiez-iskusstv-na-tiemu-zaghadochnyi-mir-priedmietov-vypolnieniie-ornamienta-na-odiezhdie"
    ["file_id"] => string(6) "131939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416248407"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Сказка мудростью богата. "
    ["seo_title"] => string(25) "skazka-mudrost-iu-boghata"
    ["file_id"] => string(6) "141052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418052379"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "И одежда должна быть прекрасной "
    ["seo_title"] => string(34) "i-odiezhda-dolzhna-byt-priekrasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "160818"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422119909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства