kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая одежда. Фартук.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки технологии - это уроки жизни, которые направлены на овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для ведения домашнего хозяйства, развитие позновательных интересов, творческих способностей, воспитание трудолюбия. В 5 классе по программе девочки знакомятся с рабочей одеждой и шьют первое своё изделие это фартукк. Данный урок знакомит с понятием ,что такое одежда, с историей и назначением фартука, учит снимать правильно мерки с фигуры человека, знакомит с профессиями с изготовлением одежды.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая одежда. Фартук. »

Рабочая одежда. Фартук

Технология 5кл.

Учитель МБОУ ТСОШ№3 Авдиенко Г.Г.

Цель: Научить учащихся правильно измерять фигуру человека, снимать мерки для построения чертежа фартука.

Задачи:

Образовательные — ознакомить учащихся с классификацией одежды, сформировать понятие о процессе изготовления одежды;

Развивающие — сформировать навыки по измерению фигуры человека, развивать эстетический вкус;

Воспитательные — воспитывать аккуратность, внимательность и точность при измерении фигуры и записи результатов измерения;

Оборудование: компьютер, проектор, манекен, сантиметровая лента, изделия — фартуки, комплекты кукол с одеждой (из бумаги). Презентация к уроку.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

Учитель: Здравствуйте! Садитесь на свои места. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы мир вокруг нас стал добрее и красочнее. Вы заметили, что ваше настроение улучшилось. Значит можно начинать урок.

Сообщение темы, цели и задачи урока. урока

Проверка знаний (повторение):

Тест. Приложение№1.

III. Изучение новой темы

Рассказ учителя о видах одежды. Слайды 2-7.

Вопрос: Что такое одежда?

Одежда — это изделие /или несколько изделий/ надеваемое человеком и несущее утилитарные и эстетические функции. (Определение записывается в тетрадь.)

Ничто не подвержено такому быстрому изменению, как мода и костюм человека. Платье не только грело и украшало человека, но и показывало его место в обществе. Одежда представляла собой большую ценность, ее не теряли, не выбрасывали, а очень берегли, передавая по наследству, неоднократно перешивая и донашивая до полной ветхости. Красивый, праздничный наряд бедняка переходил от родителей к детям. Знать же стремилась к тому, чтобы ее костюм отличался от одежды простолюдинов. В каждом государстве это достигалось по-своему.

В Вавилонском царстве длина одежды определяла богатство гражданина. Шотландский король носил семицветную одежду, его придворные могли надевать костюмы из пяти разных цветов, а бедноте положена была одежда однотонная.

Интересно отметить, что на Руси мужская и женская одежда по покрою долгое время не отличалась друг от друга.

По назначению одежду подразделяют на: бытовую, производственную, спортивную и форменную.

I V .Практическая работа: Одень куклу.

А сейчас девочки мы оденем кукол т.е подберем одежду по назначению.

Девочкам дается задание одеть куклу:

1. на спортивную пробежку утром.

2. для выполнения уборки дома.

3. на школьный утренник.

4. на прогулку жарким летним днём.

Объяснить, почему так одели, и какой вид одежды был использован.

Учащимся предлагается ответить на вопрос:

Какую спецодежду носят официантка, повар, продавец, кузнец?

Ответив на вопрос, выяснили, что спецодежда предохраняет одежду человека от воздействия воды, пыли, грязи, различных химических веществ и т.д. для её изготовления используются различные ткани.

Чаще всего это хлопчатобумажные, льняные и износостойкие со специальными пропитками и прокладками ткани.

Из этого можно сделать вывод, что комплект одежды, состоящий из фартука и головного убора, можно рассматривать и как санитарную одежду (если ее используют для ношения в производственных условиях) и как рабочую (если ее надевают для выполнения работ в бытовых условиях).

Фартук. История фартука.

А знаете ли вы, что слово «фартук» появилось в русском языке сравнительно недавно – в конце XVII века. По происхождению «фартук» – диалектное немецкое слово.

Запись на доске: Vortuch – vor – «перед»; tuch – «платок».

– Но это не значит, что этот предмет одежды не существовал прежде. Я предлагаю вам познакомиться с историей фартука, а помогут мне девочки.



Профессии, связанные с изготовлением одежды.

Представьте, что вы купили себе ткань и хотите сшить из нее фартук или другое какое то изделие. С чего начнете работу? Ответы детей.

Учитель: В процессе изготовления одежды участвуют следующие специалисты: художник-модельер, придумывает новые модели одежды, воплощая их в эскизах. (Слайд15. -18.) Определяет силуэт (очертания) будущей модели, длину и ширину изделия, пропорции (соотношения друг относительно друга) деталей одежды. Художник-модельер должен хорошо рисовать, знать основы композиции костюма, быть в курсе современной моды, делать зарисовки интересных деталей и фасонов, эскизы своих моделей.

Строит чертеж (разрабатывает конструкцию) и вырезает лекала (выкройки – вырезанные из бумаги чертежи в нужном для вас размере) художник-конструктор

Технолог швейного производства определяет способы изготовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани, современной технологии пошива одежды, разрабатывает технологию.

Выполняет готовое изделие, все швейные операции – швея. Сейчас эта профессия называется оператор швейного оборудования.

Художники-модельеры часто обращаются к народным костюмам, которые являются источниками их вдохновения. Основой этих костюмов является фартуки или завесы.

В толковых словарях дается следующее толкование этих слов.

Завеса (запонь) – длинный женский передник с лифом, иногда с рукавами. Передник – одежда, защищающая перед платья от грязи.

От общеславянского глагола запинати 'закрывать, задерживать' возникло название запон, которое обозначает закрытый передник.

В изготовлении фартуков можно проявить свою фантазию и индивидуальность. Большое значение уделяется цветовому решению, качеству ткани, отделке, деталям. Но об этом мы поговорим на последующих уроках.

К рабочей одежде предъявляют определенные требования:

1. Одежда должна быть удобной для работы и соответствовать своему назначению.

Фартук — для приготовления пищи должен полнее закрывать фигуру, чтобы предохранить платье от загрязнения.

2. Головной убор должен полностью закрывать волосы.

V. Снятие мерки с фигуры человека.

1.Для построения чертежа фартука необходимо снять мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получится неправильным, и сшитое изделие будет плохо сидеть на фигуре. Что же такое мерки? Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения. Мерки снимают сантиметровой лентой по определенным правилам. Для снятия мерок и измерения деталей при раскрое ткани служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810г. французский портной. Изготавливается лента из полотна или клеёнки. Длина её 150 см, ширина 2 см. на концах ленты – металлические заклёпки, предохраняющие её от износа. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой. Снятие мерок – это измерение фигуры для построения выкроек.

Снятие мерок заключается в измерении основных условных линий на фигуре.

2.Выполнить в тетрадь таблицу: Мерки, необходимые для построения чертежа фартука.

3. Практическая работа. Работа в группах.

Практическую работу можно провести в форме игры “Ателье”. В ателье работают следующие специалисты: закройщица, она снимет мерки с клиента. Ведущий специалист – записывает результаты измерений. Клиент – ученица, которая пришла в ателье сшить себе фартук. Учащиеся по очереди проигрывают предложенные роли, учатся правильно снимать и записывать результаты измерений в листы. Перед игрой учитель демонстрирует правильность снятия мерок на ученице и демонстрирует фильм. Проводит консультацию.

VI. Подведение итогов урока.

1.Учитель: Как вы считаете, нужен ли фартук сегодня? Ответы детей.

Учитель: В наши дни фартук начинает постепенно утрачивать эту свою функцию. Для защиты от вредных производственных факторов разрабатывается новая специальная одежда, многие работники предпочитают удобные и практичные халаты и комбинезоны. Исчезает фартук и из “гардероба” домохозяек. Возможно, что этот вид одежды со временем останется лишь в музеях и в книгах по истории костюма.

2. Для закрепления изученного материала учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

По какой стороне фигуры снимают мерки?

Какие мерки необходимы для построения фартука?

С помощью какого приспособления снимают мерки?

3.Учитель проверяет правильность снятых мерок, отмечает допущенные ошибки, анализирует их, выставляет оценки.

VII. Домашнее задание

Принести чертёжные инструменты (карандаш, линейку закройщика, ластик) для построения чертежа в масштабе 1:4.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая одежда. Фартук.

Автор: Авдиенко Галина Георгиевна.

Дата: 02.07.2014

Номер свидетельства: 109280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Интегрированный урок Технология+ИЗО История рабочей одежды "
    ["seo_title"] => string(69) "intieghrirovannyi-urok-tiekhnologhiia-izo-istoriia-rabochiei-odiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "160352"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422029953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Виды рабочей одежды "
    ["seo_title"] => string(25) "vidy-rabochiei-odiezhdy-1"
    ["file_id"] => string(6) "176567"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424439387"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Фартуки в национальном костюме.  Виды рабочей одежды и требование к ней. "
    ["seo_title"] => string(79) "fartuki-v-natsional-nom-kostiumie-vidy-rabochiei-odiezhdy-i-triebovaniie-k-niei"
    ["file_id"] => string(6) "115401"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411978331"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План - урока "Одежда и требования к ней. Мерки для построения чертежа фартука""
    ["seo_title"] => string(75) "planurokaodiezhdaitriebovaniiaknieimierkidliapostroieniiachiertiezhafartuka"
    ["file_id"] => string(6) "274699"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452434416"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "разработка урока, презентация по теме "виды одежды,ее назначение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-vidy-odiezhdy-ieie-naznachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107902"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403498940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства