kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Расчет и построение чертежа фартука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – презентация на тему:

«Расчет и построение чертежа фартука»

Раздел. Конструирование поясного изделия

Цели урока:

 1) Познакомить с построением и оформлением чертежа швейного изделия;

2) Ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа фартука;

3) развивать пространственное мышление и воображение у детей. 

4) научить строить чертеж фартука по своим меркам.

 

Методическое оснащение урока:  рисунки моделей рабочей одежды и фартуков; чертеж фартука в М 1:1; масштабная линейка, чертежные инструменты и принадлежности, мультимедийный кабинет.

 

Дидактическое обеспечение: инструкционная карта для расчета и построения чертежа; материалы для закрепления знаний учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Расчет и построение чертежа фартука»»


Досегаева Г.А.

.Учитель технологии Ярославского филиала

МБОУ «Никифоровская СОШ №1»





Урок – презентация на тему:


«Расчет и построение чертежа фартука»




Раздел. Конструирование поясного изделия

Цели урока:

1) Познакомить с построением и оформлением чертежа швейного изделия;

2) Ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа фартука;

3) развивать пространственное мышление и воображение у детей.

4) научить строить чертеж фартука по своим меркам.


Методическое оснащение урока: рисунки моделей рабочей одежды и фартуков; чертеж фартука в М 1:1; масштабная линейка, чертежные инструменты и принадлежности, мультимедийный кабинет.


Дидактическое обеспечение: инструкционная карта для расчета и построения чертежа; материалы для закрепления знаний учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент: (2 мин.)

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- проверка готовности учащихся к уроку;

(записать тему урока в тетради)

- доведение до учащихся плана урока

2. Актуализация знаний учащихся: (4 мин.)

Какие мерки нужны для построения чертежа фартука? –

Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему?

Почему мерки Ст, Сб записываются в половинном размере?

3. Изложение нового материала: (12 мин.)

Знакомлю с построением и оформлением чертежа швейного изделия;

Знакомство с приемами расчета конструкции, правилами и

последовательностью выполнения чертежа фартука;

4. Для закрепления задаю наводящие вопросы: (5 мин.)

Какие инструменты нужны для построения чертежа?

В каком масштабе будем строить чертеж и почему?

Какими линиями будем чертить чертеж?

5. Практическая работа. (45 мин.)

Дети смотрят на проектор, читают, проговаривают и строят чертеж (Приложение 1).



Слайд 1. Строим Þ (. )В

Слайд 2.

ВТ = Дн = 18 см


Слайд 3. ТТ1 = Сб : 2 + 6 = 34 : 2 + 10 = 27 см

Слайд 4. ТН = Днч = 36 см

Слайд 5.



Слайд 6. ВВ1 = 7 см ;



Слайд 7. ТТ2 = 9 см ;

Слайд 8. (..  ) В1 и Т2 – соединить прямой линией


Слайд 9. ТК = 7 см ;



Слайд 10. КК1 = 7 см ; ч



Слайд 11. От (. ) К1 по 14 см. Соединить в ¨.


Слайд 12.

Строим Þ (. ) П; ПП1 = 5 см ; ПП2 = Ст + 25 = Соединить в прямоугольник


Слайд 13.

Строим Þ (. ) Б; ББ1 = 5 см; ББ2 = 50 см; Соединить в прямоугольник


ЗАРЯДКА (5мин)


Девочки, у вас затекла спина, устали мышцы, мы с вами сделаем несколько упражнений.

1. потянулись (вдох, выдох), встали на цыпочки.

2. руки на пояс и повороты туловищем влево, вправо.

3. ноги шире плеч – наклоны к левой и к правой ноге, вдох-выдох при наклонах.

4. потянулись (вдох, выдох, встали на цыпочки)



6. Для закрепления даю самостоятельно начертить пояс и бретели. (4 мин)

Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму?

Какой отрезок обозначает середину фартука, боковую линию фартука?

От какой мерки зависит ширина нижней части?

Объясните, почему при расчете пояса к мерке Ст дается большая прибавка (25см).

Назовите парные детали фартука.


6. Подведение итогов урока: (3 мин.)

Выставление оценок, уборка рабочих мест.


























САМОАНАЛИЗ УРОКА


Урок – презентация


Тема: «Расчет и построение чертежа фартука»


Цели урока:

1) Познакомить с построением и оформлением чертежа швейного изделия;

2) Ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа фартука;

3) развивать пространственное мышление и воображение у детей.

4) научить строить чертеж фартука по своим меркам.



1. Раздел Конструирование поясного изделия

2. Урок комбинированный – практикум, начинается с опроса домашнего задания.

Объяснение темы проходит в расчете формул по своим меркам для построения чертежа, в текущей части – практическая работа учащихся по ИКТ, в заключительной части урока подводится итог и закрепление темы по вопросам.

3. Класс хорошо подготовленный, работали активно, усвоили прошедшую и новую тему урока.

4. Задача – главная задача, научить учащихся читать и строить чертеж, выполнять

прямолинейные линии.

5. Организационная часть – 2 мин.

Повторение домашнего задания – 4 мин.

Объяснение новой темы с выполнением практических приемов – 12мин.

Для закрепления задаю наводящие вопросы - 5 мин.

Практическая работа учащихся – 50 мин.

Зарядка – 5 мин.

Подведение итога, закрепление урока – 5 мин.

Закрепление – 4 мин.

Подведение итогов – 3мин.

6. Основной момент – практическая работа.

7. Методы обучения по виду словесный, наглядный, по способу осуществления индуктивный – от частного к общему

8. Форма обучения – закрепление материала теоретически.

9. Во время урока использовала доску, учебные плакаты, мультимедийный кабинет.

10. На уроке был дифференцированный подход к учащимся.

11.Контроль усвоения знания осуществляется во фронтальном опросе, в выполнении практических приемов, закреплении материала.

12. Работоспособность на уроке была хорошей, обеспечивалась за счет того, что были учебные плакаты, и ИКТ.

13. Цель была поставлена на получение знания, я считаю, что с целью мы справились, девочки закрепили свои знания на теории в заключительной части урока.

14. При ответе домашнего задания отвечали оживленно, быстро. При выполнении практических приемов затруднений не было. При закреплении темы отвечали хорошо.

15. Обобщение урока провели учащиеся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Расчет и построение чертежа фартука»

Автор: Досегаева Галина Алексеевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Конструирование.Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и натуральную величину""
    ["seo_title"] => string(92) "konstruirovaniie-postroieniie-chiertiezha-fartuka-v-masshtabie-1-4-i-natural-nuiu-vielichinu"
    ["file_id"] => string(6) "310126"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458929602"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку "Снятие мерок для построения чертежа фартука". "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-sniatiie-mierok-dlia-postroieniia-chiertiezha-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "169520"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423415967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урока на тему: «Построение основы чертежа фартука в М 1:4» "
    ["seo_title"] => string(62) "uroka-na-tiemu-postroieniie-osnovy-chiertiezha-fartuka-v-m-1-4"
    ["file_id"] => string(6) "215420"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432668984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Построение чертежа фартука с нагрудником в М 1/4. "
    ["seo_title"] => string(55) "postroieniie-chiertiezha-fartuka-s-naghrudnikom-v-m-1-4"
    ["file_id"] => string(6) "202183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429193130"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока в 5 классе "Построение чертежа фартука в М 1:4" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-v-5-klassie-postroieniie-chiertiezha-fartuka-v-m-1-4"
    ["file_id"] => string(6) "123995"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414607968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства