kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок труда 8 класс "Лоскутное шитьё неиссякаемый источник творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урокаЛоскутное шитьё - неиссякаемый источник творчества.

Цель урока:  формировать умения изготавливать изделия из лоскутков ткани.

Образовательные задачи:

  • формировать знания о материале фетр;
  • способствовать  формированию  умений изготавливать изделия из лоскутков ткани, методом складывания, группирования и подбора цветовых сочетаний;  
  • учить работать  с шаблонами, выкраивать  детали изделий из фетра, собирать и декорировать  изделия бисером, пайетками, пуговицами, контурами по ткани;
  • учить приёмам аппликации.

Воспитательные задачи урока:

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • прививать учащимся навыки  работы  в группах;
  • воспитывать инициативу, самостоятельность и  творческого начала у учащихся.

Развивающие задачи урока:

  • развивать творческое мышление,  умения учащихся сравнивать и анализировать, видеть красоту;
  • расширять кругозор учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок труда 8 класс "Лоскутное шитьё неиссякаемый источник творчества" »

12.03.2015 год.

Учитель технологии Оськина А.Н.

8 классы - 1 час.

Тема урокаЛоскутное шитьё - неиссякаемый источник творчества.

Цель урока:  формировать умения изготавливать изделия из лоскутков ткани.

Образовательные задачи:

  • формировать знания о материале фетр;

  • способствовать  формированию  умений изготавливать изделия из лоскутков ткани, методом складывания, группирования и подбора цветовых сочетаний;  

  • учить работать  с шаблонами, выкраивать  детали изделий из фетра, собирать и декорировать  изделия бисером, пайетками, пуговицами, контурами по ткани;

  • учить приёмам аппликации.

Воспитательные задачи урока:

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  • прививать учащимся навыки  работы  в группах;

  • воспитывать инициативу, самостоятельность и  творческого начала у учащихся.

Развивающие задачи урока:

  • развивать творческое мышление,  умения учащихся сравнивать и анализировать, видеть красоту;

  • расширять кругозор учащихся.

Здоровье сберегающая цель:

  • Приучать учащихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно-гигиенических требований при выполнении практической работы.

Методы обучения:

   словесный (устное изложение, анализ задания);

   наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);

   практический (работа с шаблонами, вырезание, сшивание, декорирование)

Оборудование:

 тетрадь

- цветной фетр,  шаблоны цветка и листьев

- ножницы

- карандаш простой

- дополнительный декор (кружево, атласные ленты, бисер, бусинки, пайетки и т.д.)

- швейная игла и нитки

- английские булавки

- технологические карты

Тип занятия: комбинированный.  

Оборудование урока: компьютер, проекционная система

Ход урока

1.Организационный момент – (мотивация на позитив)

 а)   -  Добрый день, девочки! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке.

 Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент, с каким настроением вы пришли на урок?

Сегодня мы продолжим изучать тему, которую можно считать традиционной, уходящей корнями в прошлое и в то же время яркую, находящуюся на пике современной моды.

«Лоскутное шитьё».

Цель урока:  Выполнить небольшую  проектную работу, используя лоскутки ткани.

2.Актуализация опорных знаний:

О чём  мы с вами говорили на предыдущем уроке?  (о рукоделии)

Что такое рукоделие? (вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и т. д.)

Назовите  виды  рукоделия? ( вязание, вышивка, лоскутное шитьё)

Давайте повторим тему рукоделия при помощи структуры.

Джот Тотс

Придумайте любые  слова на тему рукоделие, начинает участник №1, на листочке пишет слово и проговаривает, чтобы слова не совпадали, и так по кругу, всего 16 слов, каждый участник придумывает по 4 слова, положите листочки в центр стола лицевой стороной вверх.

Сейчас используем

Структуру Тик- Тэк- Тоу ("крестики- нолики")  

 Листочки перемешайте и разложите на столе в формате 3х3. Каждый член команды составляет и записывает одно предложение, используя любые три слова на одной линии ( по вертикали, горизонтали или диагонали), предложения запишите.

( отвечают партнёры по лицу)

3.Формирование новых умений и навыков:

Беседа.

Создавать из лоскутков что-то новое и необычное – занятие увлекательное и не требующее особых навыков.

 Толчком для создания изделий из лоскута  послужили обыкновенные заплаты, которые ставились на ещё крепкие, но слегка потёртые вещи. Заплаты имели разнообразные формы и расцветки. Это навело мастериц на мысль о возможности создания изделий из лоскутов.

Традиции лоскутной техники не потеряли своего значения и сегодня. На их основе создаются современные изделия, которые делают наш дом и быт уютным и красивым.

 Из лоскутков можно выполнять изделия декоративного плана.  например панно и практического применения: сумки, подушки, одежду, игрушки.

Обо всём этом, а также о том, как  работать  с лоскутами, как подбирать цвет, форму,   о создании различных изделий мы будем говорить на ближайших занятиях. Изготовив изделия в этой технике, вы порадуете себя и своих близких.

Существует большое разнообразие приёмов работы с лоскутами.  Я просила вас найти информацию об этом.

 (ответы детей)

Одним из приёмов работы с лоскутами является аппликация, от латинского слова прикладывание, заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале (фоне). Кусочки можно приклеивать или пришивать.

 Сегодня на уроке вы будете выполнять аппликацию,  используя фетр.  

Фетр - это материал, полученный валянием пуха  кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти.  Это волокнистый по структуре  материал  тонкий, мягкий, послушный.

Где применяют фетр?

Из него изготавливают:

шляпки

браслеты и заколки для волос

кашпо для цветов, рамки для фотографий

 игрушки;

Преимущества фетра:

— экологическая чистота

— высокая технологичность — приклеивается, пришивается, режется без образования бахромы,

— высокая износостойкость

И так прежде чем приступить к работе я хочу, чтобы вы создали команды.

Стуктура Тимбилдинг ("командообразование")

У вас  на столах есть листочки с нарисованным треугольником. Напишите то, что вы любите, если вы это любите все, напишите это слово  в треугольнике, если 1 человек - под цифрой 1 и т. д.  Теперь посмотрите какие слова у вас написаны в треугольнике и исходя из этого придумайте название команды и Тим Чир т. е. девиз. Условие: когда вы будете проговаривать Тим Чир, вы должны все  коснуться  руками т. е. показать, что вы команда. На это вам 2 мин.

Хай Файв.

Пожалуйста,  познакомьте нас со своими командами,  начинает стол №1.

(Дети проговаривают названия команд и Тим Чиры)

Теперь, когда команды у нас сформированы,  вы можете приступить к практической работе.

Повторим технику безопасности.

 Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно  

обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

- нельзя ронять ножницы на пол;

Работа со швейной иглой:

- иглу при работе нельзя бросать на столе;

- вкалывать только в игольницу;

- быть внимательным.

4. Физминутка.

Перед работой давайте разомнёмся.  

 Структура Микс - Фриз - Груп.

Сейчас вы будете смешиваться под музыку и замрёте, когда музыка прекратится. Я задам вам вопрос, ответ на который должен быть в цифрах, вы объединитесь в  группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос. ( хай- файв, когда музыка остановится)

Вопросы на знание сказок:

1. Сколько стоил билет в театре Карабаса Барабаса? (4 сольда)

2. Сколько героев тянут репку? (6)

3. Сколько желаний исполняет золотая рыбка? (3)

4. Сколько весёлых гусей жили у бабуси? (2)

5. Сколько волшебных стран прошла Элли? (5)

6. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля?

(2)

5.Самостоятельная  работа

 И так начнем нашу практическую работу.

Структура Рафт (организация проектной работы)

Каждая команда выполняет свой небольшой проект. Столы №1 и №2 выполняют сюжетную аппликацию для воспитанников детского сада, стол №3 – аппликацию для оформления стенда в кабинете технологии,  всё, что вам необходимо, лежит  у вас на столах.  Пожалуйста,  приступайте к работе.

Придумайте название вашего проекта.

6.Закрепление

Какие приёмы работы с лоскутами вы знаете?

Какие изделия изготавливают из лоскутов?

Что такое аппликация?

 

7.Домашнее задание:

На листе А 4 выполнить эскиз геометрического орнамента для изготовления прихватки в технике лоскутного шитья.

8. Итог урока. Рефлексия.

Оценивание работы на уроке.

-Что вам понравилась сегодня на уроке?

-Что вы запомнили важного и главного для себя?

-Что вам могло бы пригодиться в жизни?

-Нарисуйте у себя в тетрадях символ вашего настроения в конце урока.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок труда 8 класс "Лоскутное шитьё неиссякаемый источник творчества"

Автор: Оськина Анастасия Николаевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1620 руб.
2320 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1620 руб.
2320 руб.
1620 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства