- воспитать трудолюбие, уважительное отношение к природе, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.
Методы обучения: словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение), наглядный (образцы поделок, презентация), практический (упражнения, показ трудовых приемов).
Оборудование и материалы: компьютер, презентация, ножницы, простой карандаш, шаблоны, декоративные элементы (приложение), глиттер, пастель.
Тип урока: мастер - класс
Межпредметные связи: история, русский язык, математика.
Время: 2 часа по 40мин.
Ход урока
Организационный момент
Проверка присутствующих на уроке, проверка готовности к уроку.
Теоретическая часть
Актуализация знаний.
Вступительная беседа:
Ребята сегодня я хотела бы начать свой урок со стихотворения
А как вы думаете почему я сегодня начала урок с этого стихотворения? (ответы учащихся).
Правильно, ведь скоро у нас в школе праздник «Осенняя сказка»
-Что мы с вами сделали заранее? (собрали и засушили листья, цветы, фасоль, семечки)
-Давайте попробуем с вами узнать с какого дерева наши листочки?
- Ребята, а давайте подумаем для чего придуман этот праздник? (с целью воспитания экологической культуре, бережного отношения к природе и творчества).
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из природных материалов. Посмотрите какую красоту мы сделаем. А кто мне скажет, какие материалы и инструменты нам понадобятся? (учащиеся перечисляют все, что необходимо для работы)
Молодцы, все верно.
Давайте посмотрим видео, а после вы скажите мне поэтапно, что мы будем делать.
Ребята пересказывают поэтапно действия.
Практическая часть
Всё необходимое у вас находится на партах. Перед тем как начать нам необходимо повторить правила техники безопасности.
при работе с клеем и ножницами.
Работа будет построена по этапам:
1. Шаблон корзинки и вазы, заклеиваем на выбор семечками, чечевицей или фасолью.
2. Приклеиваем получившуюся корзинку или вазу к основной картине
3. Декорирование основной картины листьями и сухоцветами.
4. Декорируем глиттером края листочков (если необходимо).
ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ
Демонстрация учителя по этапам
(на презентации дублируется работа по изготовлению поделки)
Физминутка
В прятки пальчики играют
(Сжимать, разжимать пальцы рук.)
И головки убирают,
(Открывать и закрывать глаза.)
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
(Сводить и разводить пальцы «веером».)
Наверху качаются,
(Наклоны кистей вправо-влево.)
Низко наклоняются.
(Круговые движения кистями.)
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.)
Продолжаем работу.
Оказание индивидуальной помощи
Итог урока
Рефлексия
Вы справились с заданием! Вы изготовили поделку на праздник. Молодцы!
-Что у нас получилось?
-Чему научись вы сегодня на уроке?
-С каким материалом работали?
-Давайте посмотрим наши поделки, что у нас получилось.
МОЛОДЦЫ
И закончить наш с вами мастер- класс я хотела бы красивым стихотворением:
Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим посреди стола, Осень золотая в гости к нам пришла.
Выставление оценок
Критерии оценивания работ:
аккуратность,
проявление творчества,
оригинальность композиции и использование приемов для создания деталей композиции.