1 | Организация на урок и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Проверить готовность к уроку Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»). Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»). Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). | На доске 2 листка бумаги с надписью «Butter» «Brot». Слайд 1 Слайд 2 «Цели» | Психологически настраивает учащихся на урок. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Постановка проблемного вопроса для определения темы. Обратите внимание на доску, на этих листах зашифрованы 2 слова. Загадки: 1) Им мы каши не испортим, поговорка вторит нам. Коль его добавишь в тортик, то получим сдобный крем. (Масло) 2) Есть такие слова «Он всему голова», Хрустящей корочкой одет, Мягкий, черный, белый… (Хлеб) Что за непонятные слова? Девочки, вы догадались, какие блюда мы будем сегодня готовить? Правильно – бутерброды. Давайте разбираться. У нас есть агенты которые выяснили что означают эти слова.
| Настраиваются на урок, приветствуют учителя. Принятие образа «хорошего ученика» (Л) Вспоминают, высказывают предположения, отвечая на поставленные вопросы (П). Формулируют тему урока и его цель (Р). Сотрудничают с учителем, сверстниками (К). Извлекают необходимую информацию из текста(П) |
2 | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» - «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании. | Слайд 3 «Познавательные сведения о бутерброде» Слайд 4 «Основа бутерброда» Слайд 5,6 «Классификация» Слайд 7-11 «Виды бутербродов» | Перед началом работы давайте вспомним: Обучающиеся перечисляют информацию, изображенную на слайде, записывают необходимое в тетрадь. Пробное действие - Сейчас вы получите задание, с которым ранее никогда не сталкивались. Получите карты с заданием, но вот беда дождик смыл половину технологической карты, Вам необходимо исправит технологическую карту на приготовление бутерброда. (Выполняют задание в группе) - Кто считает, кто справился с заданием? Сможете ли вы доказать, что ваша технологическая карта составлена верно? - Какие затруднения вы испытали? - Какова цель нашего урока? (Научится составлять инструкционную карту приготовления блюд и приготовить бутерброды.) - Верно! А тема нашего урока? (Бутерброды) | Выполняют пробное учебное действие чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения (самостоятельная работа в парах). (Р), Извлекают необходимую информацию из текстов слайдов (П). Фиксируют индивидуальное затруднение в пробном действии (Р). Выражают свои мысли, учитывают мнения других (К) Выполняют предложенное задание. (Р ) Советуются с членами своей группы. Высказывают предположения на поставленные вопросы (К) Обсуждают заданный вопрос и пытаются выполнить предложенное задание в группе Выполняют предложенное задание. (Р ) Советуются с членами своей группы. |
3 | Первичное осмысление и закрепление с проговариванием во внешней речи | Организовать построение проекта выхода из затруднения | Слайды 6-11 Слайд 12-13 (правила подачи и приготовления бутерброда) | - Молодцы! Отложите приготовленные вами бутерброды. А теперь мы поиграем в игру «Рекламный агент» Обучающимся предлагается карточка с правилами игры Свои варианты через 5 минут ответственный за работу в группе защитит перед классом работу. Дегустация блюда | Находят отличие своего результата с заданным эталоном, вносят необходимые коррективы (Р) Выбирают наиболее эффективные способы решения задач (П) Аргументируют свои мнения и позиции в коммуникации; Учитывают разные мнения (К) |
4 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Слайд 14-15 (Подведение итогов) | Подведём итог урока. Оцените свою работу на уроке. Продолжите предложения: Я узнала… Я научилась… Мне пригодится это… Каждому из вас я говорю спасибо за добросовестную и активную работу | Делают краткие выступления, слушают собеседника (К). Выделяют и формулируют то, что усвоено и что нужно усвоить (Р) Оценивают себя в процессе деятельности (Л). Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л). |