Преимущества данного проекта в том, что он без серьёзных затруднений реализуется силами учеников. В зимний период птицам трудно добывать корм. При изготовлении данного изделия так же прививается любовь к природе, животным, птицам и бережному отношению к родному краю.В зимний период птицам трудно добывать корм. При изготовлении данного изделия так же прививается любовь к природе, животным, птицам и бережному отношению к родному краю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В связи с изменениями в обществе все более актуальными становятся вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с ограниченными возможностями здоровья. Признание прав каждого такого ребенка, его интересов, потребностей, оказание ему помощи в процессе личностного становления, в выборе профессиональной деятельности являются чрезвычайно важными.
В соответствии с социальным заказом общества существует объективная необходимость интеграции таких детей в социум, их социальной и профессиональной адаптации. С другой стороны, возрастает потребность общества в людях с высоким уровнем профессиональной грамотности, владеющих теми или иными трудовыми навыками. Наконец, трудовая деятельность вообще — это объективная потребность общества, без нее общество не может полноценно функционировать и развиваться.
Практика показала, что учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам трудового обучения, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и ограниченные, возможности. Применение учителем разнообразных методов и приемов обучения позволяет заинтересовать школьников и сделать учебный процесс более доступным и социально значимым. Личностно ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве, уровневая дифференциация, коллективные способы обучения и проектные методики в определенной степени позволяют решить проблемы учебной мотивации и развития навыков, а также создать творческую атмосферу в коллективе.
Создание условий для реализации творческого развития на уроках, основанная на активной деятельности учащихся в тесном сотрудничестве с учителем, создается благодаря:
формированию и развитию познавательного интереса, активизации познавательной деятельности (очевидно, что учить детей нужно только с опорой на интерес, обязательно создавая ситуацию успеха; бессмысленно и безнравственно заставлять детей обучаться труду, если они не осознали его значимости, если им неинтересно и у них нет потребности увидеть результаты своей деятельности);
сотрудничеству между учителем и учеником, учителем и группой детей, учителем и классом в целом;
созданию благоприятных условий для обучения, что является основой для развития профессионально-трудовой деятельности учащихся;
дифференцированный и индивидуальный, подход в обучении;
использованию учителем различных вербальных средств (чтение, монолог и диалог, жестовые и мимические средства, проговаривание и заучивание технических терминов и др.) с целью развития речевых навыков учащихся, в том числе отработки навыков осознанной, правильно грамматически оформленной речи;
неразрывному единству обучения и воспитания.
Активные формы обучения являются для современной специальной ( коррекционной ) школы актуальными и перспективными. Это связано с необходимостью разрешения целого ряда противоречий, в частности следующих:
между программными требованиями и разным уровнем реальных учебных возможностей детей (с интеллектуальной недостаточностью или с недостатком учебной мотивации);
между уровнем развития речи учащихся (как правило, низким) и высокими требованиями к речевому общению, предъявляемыми социумом;
между низкой мотивацией учащихся к учению и значительными ожиданиями со стороны общества;
между отсутствием осознания некоторыми учащимися своих ограниченных возможностей, слабо развитой рефлексией и объективными трудностями таких «проблемных» детей.
Как показывает практика, у учителя зачастую возникают трудности в связи с большими нагрузками при подготовке к занятиям, частой нехваткой материалов и инструментов. Даже если педагог осознает необходимость внедрения новых педагогических технологий, серьезной проблемой оказывается отсутствие учебно-методических пособий по отдельным направлениям деятельности.
Проанализировав все противоречия, можно прийти к выводу, что, обучая детей труду, всех одинаково учить нельзя. Необходим индивидуальный и дифференцированный подход, учет возможностей и реальных условий развития каждого ребенка.
Продуктивность применения проектного метода обусловлена:
технологичностью: при последовательном выполнении предлагаемых заданий по принципу «от простого к сложному», «от конкретного к абстрактному», обязательно достигается желаемый результат;
достаточно высокой эффективностью уроков;
развитием речевых навыков учащихся, в том числе в неподготовленной речевой ситуации;
развитием и поддержанием интереса к предмету;
практическим применением приобретенных знаний, умений, навыков в новых ситуациях;
развитием коммуникативных навыков учащихся;
созданием благоприятного морально-психологического климата, доброжелательной атмосферы во взаимодействии преподавателя и учащихся.
Проектные обучения позволяют избежать шаблонности в преподавании предмета, побуждают детей к фантазии, развивают навыки экспрессивной речи, способствуют повышению учебной мотивации и познавательного интереса к предмету.
Цели и задачи творческого проекта
Цель: спроектировать и изготовить декоративный наличник для окна столярной мастерской. Развитие творческих способностей учащихся, для реализации их как на уроках так и в жизни»
Наличник должен быть:
1. Оригинальным
2. Красивым
3. Не сложным в изготовлении
4.Выполнен инструментами, имеющимися в мастерской с
минимальными материальными затратами .
Задача: Создание условий для реализации творческих способностей учащихся.
Цель метода проектов:
Научить:
приобретать знания самостоятельно
пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач
искать пути решения проблемы, выбирая оптимальный при наличии альтернативы
планировать свою деятельность
работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли
объективно оценивать процесс и результат проектирования..
Задачи проектной деятельности:
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать.
Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление)
Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы)
Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию и т.д.)
Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы)
Актуальность
В нашей школе много изделий, выполненных своими руками. На уроках столярного дела мы научились различным приемам обработки древесины и мы решили, что сможем изготовить кормушки сами. Изделия из древесины украсят и обновят внешний и внутренний облик нашей школы. Преимущества данного проекта в том, что он без серьёзных затруднений реализуется силами учеников. В зимний период птицам трудно добывать корм. При изготовлении данного изделия так же прививается любовь к природе, животным, птицам и бережному отношению к родному краю.
Фото кормушек разных видов
Вид и количество материала
Поз.
Наименование
Кол.
Материал
Размер
1
Дно
кормушки
1
фанера
270х150
2
Торцевая стенка
2
фанера
220х150
3
Деталь крыши
2
фанера
380х120
4
Боковина
2
фанера
290х40
5
Брусок
2
ель
20х20х150
6
Саморезы
16
35×4.5
Экологическое обоснование проекта
В проекте использована древесина хвойных пород, фанера а изделия из древесины является экологически чистым продуктом Отходы в виде опилок можно использовать на пришкольном участке для удобрения. Остатки пиломатериалов можно использовать для разработки новых проектов.
Выводы
Изделие получилось оригинальное, красивое, прочное. Оно будет украшать территорию дома, дети из окна смогут наблюдать за поведением птиц и изучать их повадки . Думаю, что своей работой мы сделал хороший подарок школе.