Проекционное черчение является одним из основных разделов технического черчения. При изучении этого раздела развивается необходимое пространственное представление, без которого невозможно правильно прочитать и выполнить чертеж.
Все конструктивные формы различных машиностроительных деталей и строительных узлов в подавляющем большинстве представляют собой комбинации основных геометрических тел и ограничиваются различными плоскими фигурами и кривыми поверхностями в любых сочетаниях. Поэтому в проекционном черчении изучаются практические приемы построения изображений и их сочетаний.
Предлагаемые тестовые задания позволяют определить уровень усвоения студентами теории и практического применения способов деятельности по следующим разделам проекционного черчения:
– виды;
– сечения; ГОСТ 2.305-68 [1]
– разрезы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по проекционному черчению »
Тестовые задания по разделу проекционное черчение.
Проекционное черчение является одним из основных разделов технического черчения. При изучении этого раздела развивается необходимое пространственное представление, без которого невозможно правильно прочитать и выполнить чертеж.
Все конструктивные формы различных машиностроительных деталей и строительных узлов в подавляющем большинстве представляют собой комбинации основных геометрических тел и ограничиваются различными плоскими фигурами и кривыми поверхностями в любых сочетаниях. Поэтому в проекционном черчении изучаются практические приемы построения изображений и их сочетаний.
Предлагаемые тестовые задания позволяют определить уровень усвоения студентами теории и практического применения способов деятельности по следующим разделам проекционного черчения:
– виды;
– сечения; ГОСТ 2.305-68 [1]
– разрезы.
Вопросы для самоподготовки
1. Что называется чертежом?
2. Каким методом строится изображение на чертеже?
3. Какое изображение предмета называется видом?
4. Какие виды называются дополнительными?
5. Как различаются разрезы в зависимости от положения секущих плоскостей?
6. Как обозначаются разрезы?
7. Можно ли на одном изображении соединить вид и разрез?
8. Назовите условности, учитываемые при выполнении разрезов?
9. Перечислите условности, учитываемые при выполнении сечений?
10. Как выполняется штриховка в разрезах и сечениях?
11. Что называется выносным элементом?
12. Как обозначаются выносные элементы?
Задания для тестирования
Тема: ВИДЫ
Выполнил:
1. Выберите из предложенных рисунков определение вида:
а) изображение отдельного, ограниченного места поверхности предмета;
б) изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета
2. Определите и напишите названия изображенных видов:
Тема: ВИДЫ
Выполнил:
1. Дайте определение термину “Вид”:
2. Определите и напишите названия изображенных видов:
Тема: ВИДЫ
Выполнил:
1. Назовите основные виды:
2. Определите и напишите названия изображенных видов:
Тема: МЕСТНЫЕ ВИДЫ
Выполнил:
1. Дайте определение местному виду:
2. Укажите, где на чертеже можно выполнить местный вид детали:
Тема: МЕСТНЫЕ ВИДЫ
Выполнил:
1. Укажите, какой из перечисленных видов является неполным:
а) местный
б) дополнительный
в) основной
2. Укажите, где на чертеже можно выполнить местный вид детали:
Тема: МЕСТНЫЕ ВИДЫ
Выполнил:
1. Закончите мысль:
Местным видом называют…
2. Определите и обозначьте, в каком из двух чертежей выполнен местный вид:
Тема: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ
Выполнил:
1. Какой из перечисленных видов является неполным:
а) дополнительный
б) основной
2. Укажите, какую часть детали на чертеже необходимо дать дополнительным видом:
Тема: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ
Выполнил:
1. Определите, в каком из трех случаев вид будет являться дополнительным:
а) когда предмет располагается относительно фронтальной плоскости;
б) когда на имеющихся видах не удается показать форму какой-либо части изделия;
в) когда отдельной частью или полностью, предмет проецируется на основную плоскость с искажением формы
2. Укажите, какую часть детали на чертеже необходимо дать дополнительным видом:
Тема: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ
Выполнил:
1. Дайте определение понятию “Дополнительный вид”:
2. Определите и укажите, на каком из двух чертежей выполнен дополнительный вид:
Тема: ОБОЗНАЧЕНИЕ ВИДА
Выполнил:
Выберите правильный ответ.
Местные виды обозначают на чертеже подобно дополнительному виду:
а) да;
б) нет.
2. Исправьте, если есть ошибки в обозначении дополнительного вида:
Тема: ОБОЗНАЧЕНИЕ ВИДА
Выполнил:
В каком случае к обозначению вида добавляется знак “повернуто”?
2. Нанесите необходимые обозначения на чертеже:
Тема: ОБОЗНАЧЕНИЕ ВИДА
Выполнил:
1. Определите, в каких случаях используют обозначение вида:
а) если вид допускается располагать вне проекционной связи;
б) если вид расположен на чертеже в проекционной связи
2. Определите и укажите, где правильно нанесены обозначения:
Тема: СЕЧЕНИЕ
Выполнил:
1. Дайте определение термину “Сечение”:
2. Выберите, какая фигура будет являться сечением А-А:
Тема: СЕЧЕНИЕ
Выполнил:
1. Выберите из перечисленных определение сечения:
а) изображение, обращенное к наблюдателю видимой частью поверхности предмета;
б) изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями. Показывает только то, что получается в секущей плоскости;
в) изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими плоскостями. Часть предмета, расположенную между наблюдателем и секущей плоскостью, мысленно удаляют.
2. Выберите, какая фигура будет являться сечением А-А:
Тема: СЕЧЕНИЕ
Выполнил:
Закончите мысль:
Сечением называется изображение фигуры…
2. Укажите на чертеже возможные положения секущих плоскостей для выполнения сечений:
Тема: ВЫНЕСЕННОЕ СЕЧЕНИЕ
Выполнил:
1. Закончите мысль:
Вынесенное сечение располагают…
2. Определите, какая фигура будет являться вынесенным сечением А-А
Тема: ВЫНЕСЕННОЕ СЕЧЕНИЕ
Выполнил:
1. Из перечисленных выберите признаки вынесенного сечения:
а) допускается размещать в разрыве между частями вида.
б) контур фигуры сечения обводят сплошной тонкой линией
2. Определите и подчеркните, какое из двух сечений является вынесенным:
Тема: ВЫНЕСЕННОЕ СЕЧЕНИЕ
Выполнил:
Выберите правильный ответ.
Вынесенные сечения изображают:
а) на следе секущей плоскости;
б) в проекционной связи;
в) в разрыве детали;
г) на изображении детали
2. Определите, какая фигура будет являться вынесенным сечением А-А
Тема: ОБОЗНАЧЕНИЕ СЕЧЕНИЯ
Выполнил:
1. Сечение на чертеже обозначается:
а)
б)
в)
Укажите ошибки на чертеже:
Тема: ОБОЗНАЧЕНИЕ СЕЧЕНИЯ
Выполнил:
1. В каких случаях используют обозначение сечения А-А?
а) наложенное;
б) вынесенное по оси симметрии;
в) вынесенное на свободное место чертежа.
2. Укажите на чертеже возможные положения секущих плоскостей для получения фигур сечения:
Тема: ОБОЗНАЧЕНИЕ СЕЧЕНИЯ
Выполнил:
1. Как указывается на чертеже положение секущей плоскости и как обозначается сечение?
2. Укажите на чертеже положение секущих плоскостей и обозначьте соответствующие им сечения:
Тема: РАЗРЕЗЫ
Выполнил:
Закончите мысль:
Разрезом называется…
2. Укажите положение секущей плоскости для выполнения простого разреза детали:
Тема: РАЗРЕЗЫ
Выполнил:
1. Дайте определение термину “Разрез”
2. Укажите, какие из перечисленных свойств соответствуют разрезу:
а) выявляет внутреннюю форму предмета;
б) выполнение влечет за собой изменение других изображений этого предмета;
в) облегчает понимание формы предмета;
г) показывает не только сечение, но и то, что находится за секущей плоскостью
Тема: РАЗРЕЗЫ
Выполнил:
1. Выберите правильное определение термину “Разрез”:
а) изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими плоскостями, показывающее то, что находится в секущей плоскости и за ней;
б) изображение предмета, мысленно рассеченное одной или несколькими плоскостями, показывающее то, что находится в секущей плоскости
2. Укажите, какое из изображений является разрезом?
Тема: ПРОСТЫЕ РАЗРЕЗЫ
Выполнил:
1. Выберите правильный ответ. Сколько плоскостей участвуют в образовании простого разреза:
а) одна;
б) две;
в) множество.
2. Из приведенных на детали секущих плоскостей найдите фронтальную:
Тема: ПРОСТЫЕ РАЗРЕЗЫ
Выполнил:
Назовите виды простых разрезов:
2. Укажите положение секущей плоскости для выполнения фронтального разреза:
Тема: ПРОСТЫЕ РАЗРЕЗЫ
Выполнил:
1. Дайте определение понятию “Простой разрез”:
Укажите положение секущей плоскости для выполнения вертикальных разрезов:
Тема: СЛОЖНЫЕ РАЗРЕЗЫ
Выполнил:
1.Закончите мысль:
Разрез называется сложным…
2. Укажите на чертеже возможные варианты положения секущих плоскостей для сложного разреза:
Тема: СЛОЖНЫЕ РАЗРЕЗЫ
Выполнил:
Перечислите виды сложных разрезов:
а)
б)
в)
2. Укажите на чертеже возможные варианты положения секущих плоскостей для сложного разреза:
Тема: СЛОЖНЫЕ РАЗРЕЗЫ
Выполнил:
1. Дайте определение понятию “Сложной разрез”
2. Укажите на чертеже возможные варианты положения секущих плоскостей:
Тема: ОБОЗНАЧЕНИЕ РАЗРЕЗОВ
Выполнил:
1. В каких случаях разрез не сопровождают надписью и не отмечают положение секущей плоскости?
2. Укажите положение секущих плоскостей выполненного разреза:
Тема: ОБОЗНАЧЕНИЕ РАЗРЕЗОВ
Выполнил:
Выберите правильный ответ.
В каких случаях разрез не сопровождается надписью:
а) когда простые разрезы образованы плоскостью, не совпадающей с плоскостью симметрии предмета;
б) при выполнении сложных разрезов;
в) если секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии предмета, а изображение расположено в проекционной связи
2. Укажите положение секущих плоскостей для выполнения фронтального разреза:
Тема: ОБОЗНАЧЕНИЕ РАЗРЕЗОВ
Выполнил:
1. Как указывается направление взгляда при выполнении разреза?
2. Укажите, если необходимо, положение секущей плоскости выполненного разреза:
Тестовые задания по разделуаксонометрические проекции
Предлагаемые тестовые задания позволяют, одной стороны, определить усвоение студентами основных правил построения стандартных аксонометрических проекций, с другой – приобрести умение в построении аксонометрических изображений плоских и пространственных геометрических образов, а также распознать вид аксонометрических проекций по изображению. Задания помогут изучить и практически применять ГОСТ 2.317-69 при построении чертежей.
Вопросы для самоподготовки
1. Для чего нужны наглядные изображения предметов?
4. Что такое коэффициент искажения в аксонометрии?
5. Какие виды аксонометрии вы знаете?
6. Чем характеризуется прямоугольная изометрия?
7. Чем характеризуется прямоугольная диметрия?
8. Какие правила вы знаете по определению направления большой оси эллипса в изометрии и диметрии?
9. Чему равна большая и малая оси эллипса в изометрии и диметрии.
Задания для тестирования
Тема: АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ
Выполнил:
1. Дайте определение аксонометрической проекции:
2. Определите, в какой аксонометрической проекции изображена деталь:
Тема: АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ
Выполнил:
1. Выберите из предложенных правильное определение аксонометрической проекции:
а) Изображение, полученное при параллельном проецировании предмета вместе с осями прямоугольных координат, к которым он отнесен в пространстве, на какую-либо плоскость;
б) Изображение, полученное при параллельном проецировании предмета на какую-либо плоскость
2. Определите, в какой аксонометрической проекции изображена деталь:
Тема: АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ
Выполнил:
1. Закончите мысль:
Аксонометрической проекцией называется…
2. Определите, в какой аксонометрической проекции изображена деталь:
Тема: ВИДЫ АКСОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЙ
Выполнил:
1. Перечислите, какие виды аксонометрических проекций рекомендуется применять согласно ГОСТ 2.317-69?
2. Выберите правильный ответ.
Приведенные коэффициенты искажения по аксонометрическим осям равны 1:
а) в прямоугольной диметрической проекции;
б) в прямоугольной изометрической проекции
Тема: ВИДЫ АКСОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЙ
Выполнил:
Закончите мысль:
Аксонометрической проекцией называют изображение, полученное…
2. Определите, оси каких аксонометрических проекций изображены?
Тема: ВИДЫ АКСОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЙ
Выполнил:
1. Перечислите, какие виды косоугольных аксонометрических проекций рекомендуется применять согласно ГОСТ 2.317-69?
2. Определите и укажите, где правильно обозначены приведенные коэффициенты искажения по аксонометрическим осям?
Тема: ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ИЗОМЕТРИЧЕСКАЯ АКСОНОМЕТРИЯ
Выполнил:
1. Изобразите оси прямоугольной изометрической аксонометрии и обозначьте углы между ними:
2. Постройте в прямоугольной изометрической проекции изображение правильного шестиугольника, лежащего в плоскости 1?
Тема: ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ИЗОМЕТРИЧЕСКАЯ АКСОНОМЕТРИЯ
Выполнил:
1. Укажите действительные коэффициенты искажения по осям прямоугольной изометрической проекции:
2. Определите, какая из проекций разностороннего треугольника лежит в плоскости 2?
Тема: ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ИЗОМЕТРИЧЕСКАЯ АКСОНОМЕТРИЯ
Выполнил:
1. Выберите из предложенных, приведенные коэффициенты прямоугольной изометрической проекции:
а) 1; 1; 1;
б) 0,82; 0,82; 0,82;
в) 1; 1; 0,5.
2. Определите, какая из проекций окружности лежит в плоскости 1?
Тема: ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ДИМЕТРИЧЕСКАЯ АКСОНОМЕТРИЯ
Выполнил:
1. Укажите приведенные коэффициенты искажения по осям прямоугольной диметрической аксонометрии
2. Постройте окружность в прямоугольной диметрии, расположенной в плоскости 1:
Тема: ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ДИМЕТРИЧЕСКАЯ АКСОНОМЕТРИЯ
Выполнил:
1. Выберите из предложенных действительные коэффициенты искажения по осям прямоугольной диметрической аксонометрии:
а) 1; 0,5; 1;
б) 1; 1; 1;
в) 0,82; 0,82; 0,82;
г) 1; 1; 0,5.
2. Постройте окружность в прямоугольной диметрии, расположенной в плоскости 2:
Тема: ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ДИ- МЕТРИЧЕСКАЯ АКСОНОМЕТРИЯ
Выполнил:
1. Изобразите оси в прямоугольной диметрической аксонометрии и обозначьте углы между ними:
2. Постройте шестиугольник в прямоугольной диметрии, расположенный в плоскости 1:
Тема: КОСОУГОЛЬНЫЕ АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ
Выполнил:
1. Изобразите оси косоугольной фронтальной диметрии, обозначьте углы между ними и укажите действительные коэффициенты искажения по осям:
2. Выберите вид аксонометрии для построения прямого кругового цилиндра наиболее рациональным способом:
Тема: КОСОУГОЛЬНЫЕ АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ
Выполнил:
1. Изобразите оси косоугольной фронтальной изометрии, обозначьте углы между ними и укажите действительные коэффициенты искажения по осям:
2. Изобразите куб в стандартных косоугольных аксонометрических проекциях:
Тема: КОСОУГОЛЬНЫЕ АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ
Выполнил:
1. Изобразите оси косоугольной горизонтальной изометрии, обозначьте углы между ними и укажите действительные коэффициенты искажения по осям:
2. Выберите вид аксонометрии для построения прямого кругового конуса наиболее рациональным способом:
ИТОГОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Тема: ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА
Выполнил:
1. Укажите назначение, толщину и размеры элементов штрихпунктирной линии в соответствии с ГОСТ 2.303-68:
2. Как называются линии, использованные при выполнении чертежа?
Тема: ШРИФТЫ ЧЕРТЕЖНЫЕ
Выполнил:
1. Какие типы шрифтов установлены ГОСТ 2.304-81? В чем их различие?
2. Чему равна ширина строчной буквы с размера 10?
Изобразите ее:
2.1. Чему равна ширина строчной буквы «Ю»размера 10?
Изобразите ее:
Тема: МАСШТАБЫ
Выполнил:
1. Какие масштабы применяются при выполнении чертежей согласно ГОСТ 2.302-68?
2. Определите, в каком масштабе выполнен чертеж?
Тема: ПОСТРОЕНИЕ УКЛОНОВ
Выполнил:
1. Дайте определение уклону:
Обозначьте уклон (2%):
Тема: СОПРЯЖЕНИЕ
Выполнил
1. Какие виды сопряжений Вы знаете?
2. Укажите на чертеже точки сопряжения между дугами:
Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ
Выполнил:
Закончите мысль:
Лекальная кривая называется циклической, если…
2. Назовите данные лекальные кривые:
Тема: ВИДЫ
Выполнил:
1. Выберите из предложенных определение вида:
а) изображение отдельного, ограниченного места поверхности предмета;
б) изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета
2. Определите и напишите названия изображенных видов:
Тема: МЕСТНЫЕ ВИДЫ
Выполнил:
1. Укажите, какой из перечисленных видов является неполным:
а) местный;
б) дополнительный;
в) основной
2. Укажите на чертеже, где можно выполнить местный вид детали:
Тема: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ
Выполнил:
1. Определите, в каком из трех случаев вид будет являться дополнительным:
а) когда предмет располагается относительно фронтальной плоскости;
б) когда на имеющихся видах не удается показать форму какой-либо части изделия;
в) когда предмет отдельной частью или полностью проецируется на основную плоскость с искажением формы
2. Укажите, какую часть детали необходимо на чертеже дать дополнительным видом:
Тема: НАЛОЖЕННЫЕ СЕЧЕНИЯ
Выполнил:
1. Из перечисленных выберите признаки наложенного сечения:
а) допускается размещать в разрыве между частями вида;
б) контур фигуры сечения обводят сплошной тонкой линией
2. Определите и подчеркните, какое из двух сечений является наложенным:
Тема: ОБОЗНАЧЕНИЕ СЕЧЕНИЯ
Выполнил:
1. В каких случаях используют обозначение сечения А-А? Если оно:
а) наложенное;
б) вынесенное по оси симметрии;
в) вынесенное на свободное место чертежа
2. Укажите на чертеже возможные положения секущих плоскостей для получения фигур сечения:
Тема: РАЗРЕЗЫ
Выполнил:
1. Выберите определение разреза:
а) изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими плоскостями, показывающее то, что находится в секущей плоскости и за ней.
б) изображение предмета, мысленно рассеченное одной или несколькими плоскостями, показывающее то, что находится в секущей плоскости
2. Укажите, какое из изображений является разрезом?
Тема: ПРОСТЫЕ РАЗРЕЗЫ
Выполнил:
1. Выберите правильный ответ. Сколько плоскостей участвуют в образовании простого разреза:
а) одна;
б) две;
в) множество
2. Из приведенных на детали секущих плоскостей, найдите фронтальную:
Тема: ОБОЗНАЧЕНИЕ РАЗРЕЗОВ
Выполнил:
1. В каких случаях разрез не сопровождают надписью и не отмечают положение секущей плоскости?
2. Укажите положение секущих плоскостей выполненного
разреза:
Тема: СЛОЖНЫЕ РАЗРЕЗЫ
Выполнил:
Перечислите виды сложных разрезов:
а)
б)
в)
2. Укажите на чертеже возможные варианты положения секущих плоскостей для сложного разреза:
Тема: АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ
Выполнил:
1.Выберите из предложенных определение аксонометрической проекции:
а) изображение, полученное при параллельном проецировании предмета вместе с осями прямоугольных координат, к которым он отнесен в пространстве, на какую-либо плоскость;
б) изображение, полученное при параллельном проецировании предмета на какую-либо плоскость
2. Определите, в какой аксонометрической проекции изображена деталь:
Тема: АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ
Выполнил:
1. Какие виды аксонометрии вы знаете?
2. Определите, в какой аксонометрической проекции изображена деталь:
Тема: ВИДЫ АКСОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЙ
Выполнил:
Закончите мысль:
Аксонометрической проекцией называют изображение, полученное…
2. Определите, оси каких аксонометрических проекций изображены?
Тема: ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ИЗОМЕТРИЧЕСКАЯ АКСОНОМЕТРИЯ
Выполнил:
1. Выберите из предложенных, приведенные коэффициенты прямоугольной изометрической проекции:
а) 1; 1; 1;
б) 0,82; 0,82; 0,82;
в) 1; 1; 0,5
2. Определите, какая из проекций окружности лежит в плоскости 1:
Тема: ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ДИ- МЕТРИЧЕСКАЯ АКСОНОМЕТРИЯ
Выполнил:
1. Изобразите оси в прямоугольной диметрической аксонометрии и обозначьте углы между ними:
2. Постройте шестиугольник в прямоугольной диметрии, расположенный в плоскости 1:
Тема: КОСОУГОЛЬНЫЕ АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ
Выполнил:
1. Изобразите оси косоугольной фронтальной диметрии, обозначьте углы между ними и укажите действительные коэффициенты искажения по осям:
2. Выберите вид аксонометрии для построения прямого кругового цилиндра наиболее рациональным способом:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании вышеизложенного и методики тестирования, предложенной Д.Ф. Кареевой, можно сделать следующие выводы.
Из психологии и дидактики известно, что информация может храниться в сознании человека в так называемых “сохраняемых моделях”, получивших название уровней усвоений (УУ).
Выполнение тестовых заданий позволяет студенту определить уровень собственного интеллектуального развития, а преподавателю отслеживать цели на выходе из системы обучения в динамике.
Разработанные тесты позволяют студенту быстро, доступно и с большей степенью достоверности оценить уровень своих знаний, а преподавателю сделать вывод, как о степени индивидуальной подготовки студента, так и о подготовке группы в целом и, кроме того, наметить пути коррекции знаний при изучении отдельного вопроса, темы, раздела при подготовке к зачету.
Использование персонального компьютера ускорит получение результатов тестирования.