Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Строгание фуганком в 7 классе адаптивной школы интернат"»
КОУ «Шербакульская адаптивная школа интернат»
План-конспект урока столярного дела в 7 классе
Фугование: назначение операции и инструменты для ее выполнения
Учитель первой квалификационной категории
Сергей Михайлович Бондарь
Шербакуль 2019г.
Тема: Фугование: назначение операции и инструменты для ее выполнения (изучение и первичное закрепление новых знаний).
Материалы и оборудование: компьютер, раздаточный материал, образец, столярные инструменты, столярный верстак.
Основные термины:фугование, фуганок.
Дата: сентября 2019 г.
Количество часов: 2 ч.
Цель. Изучение и первичное закрепление новых знаний об операции фугования.
Задачи.
Образовательные:
Получат представление о фуговании. Узнают об инструментах для фугования, их устройстве. Научатся выполнять разборку и сборку полуфуганка.
Коррекционно - развивающие:
- научатся принимать и сохранять учебную задачу.
- научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, наблюдать, рассуждать, анализировать.
- научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать речь других людей.
- проявляют интерес к предметно-практической деятельности
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие ,терпение, самоконтроль.
Тип урока – Изучение и первичное закрепление новых знаний .
Формы и методы: объяснение, беседа, рассказ, использование ТСО, работа с наглядными пособиями.
Психологические особенности возраста:
дети с ограниченными возможностями здоровья: уровень интеллектуального развития не соответствует паспортному возрасту.
Все психические процессы: восприятие, внимание, память нарушены.
Эмоционально-волевая сфера нарушена.
Предварительная подготовка: оформление класса, подготовка презентации и раздаточного материала, инструментов
Организационный момент.
Этап психологической подготовки учащихся.
Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.
Учитель: - Здравствуйте дети и присутствующие, я очень рад видеть вас сегодня на уроке! Надеюсь, что у всех сегодня хорошее настроение и вы готовы к работе. Начинаем наш урок.
(Рапорт дежурного).
Дети садятся за парты.
Проверяют все ли необходимое они приготовили к уроку.
Слушают учителя.
Дежурный сдает рапорт.
Этап подготовки к активному и сознательному усвоению знаний.
Этап закрепления знаний.
Учитель: - Предлагаю вам выполнить задание, чтобы узнать какое поручение дала нам директор школы. Перед вами разрезные картинки. Ваша задача: собрать и сказать что у вас получилось.
Молодцы. Это столик под цветок.
Мы будем изготавливать его постепенно. Первая деталь - крышка стола. И чтобы понять с какой операции нам начать работу, выполните упражнение на тренажере.
Внимание на экран.
Учитель: - Прочитайте определение и скажите: о какой операции здесь идет речь.
Ваша задача набрать это слово из букв.
Если вы нажимаете на неверную букву,она мигает, а если верно то она появится в загаданном слове.
Итак, первое слово - «фугование».
(Учитель вывешивает слово на доске).
Учитель: - Давайте повторим, что такое «фугование».
(Учитель и ученики повторяют определение).
Переходим к следующему слайду и слову.
Учитель читает задание и затем вывешивает второе слово «кромка»на доске)
Учитель: - Теперь переходим к третьему слову.
( читает задание).
Третье слово – «делянка».
(Учитель вывешивает третье слово на доске).
Учитель: - Итак тема нашего урока: « Фугование: назначение операции и инструменты для ее выполнения ».
Давайте запишем число, тему в тетрадь.
Сегодня на уроке мы будем изучать что такое операция фугования, инструменты для выполнения операции.
Как вы уже определили фугование – это более точное выравнивание деревянных длинных поверхностей.
Посмотрите на фотографии 2-х инструментов.
Подумайте и скажите с помощью какого инструмента выполняется операция «фугование» и почему?
полуфуганок
рубанок
Вопросы учителя: - Почему не подходит рубанок?
Какова длина колодки у полуфуганка?
Следующее задание. Устройство полуфуганка.
Учитель: - Внимательно прочитайте вопрос на тренажере.
Для ответа нажмите на кнопку слева. При правильном ответе, кнопка окрашивается в синий цвет и появляется картинка.
Если ответ неверный, кнопка меняет цвет на красный , а картинка не появляется.
Учитель: - Итак, полуфуганок состоит из:
Кто сможет показать как настраивать полуфуганок для работы?
Следующий вопрос:
Как нужно правильно работать полуфуганком, чтобы получить ровную, гладкую поверхность?
Кто сможет объяснить и показать?
Вопрос учителя: - С помощью чего можно контролировать поверхность заготовки, которую мы строгаем?
Учитель: - Прежде чем приступить к строганию мы должны вспомнить правила техники безопасности.
Техника безопасности при работе с полуфуганком:
Переносить инструменты с места на место только в опущенной руке.
Инструмент на верстаке хранят только в лотке, подошвой вниз.
Разборку, сборку и настройку полуфуганка можно проводить лишь над верстаком.
Строгать деталь можно только вдоль верстака.
После работы полуфуганки очистить от стружки, уложить на хранение в специально отведённое для них место на высоте не более 1 м от пола. При хранении лезвие инструментов не должно выступать из подошвы.
Учитель: - Перед тем, как перейти к практической части нашего урока , проведем физкультминутку.
Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук
I. И. п. – стоя, руки на поясе.
1 – правую руку вперед, левую вверх;
2 – переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Затем повторить еще 2раза. Темп средний.
II. И. п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.
1–2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед;
3–4 – локти назад, прогнуться. Повторить 5–6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный.
III. И. п. – сидя, руки вверх.
1 – сжать кисти в кулак;
2 – разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.
Учитель: - Приступаем к практической части урока. Начнем фуговать кромки делянок для нашего будущего столика.
Вы будете работать в парах, помогать друг другу.
Выставление оценок и уборка мастерской.
Учитель: - Давайте подведем итог нашего урока.
- Напомните мне тему сегодняшнего урока.
- С помощью чего мы выполняем операцию «фугование»?
- Что вам понравилось на уроке?
(Учитель выставляет оценки).
Спасибо за работу. Урок окончен.
Слушают учителя.
Ученики собирают картинку.
Дети отгадывают слово.
Ученик читает определение.
Ученики называют слово и набирают на тренажере.
Ученики называют слово и набирают на тренажере.
Дети записывают число, тему в тетрадь.
Дети выбирают правильное фото и объясняют, что полуфуганок предназначен для строгания и выравнивания длинных поверхностей, а рубанок-для коротких.
Ответ ученика
700 мм
Практическая часть.
Этап подведения итогов. Рефлексия.
Дети отвечают на вопрос тренажера.
Ответы учеников:
из ножа, колодки, ручки, пяточка, клина.
Учитель и ученики подходят к верстаку. Один из учеников настраивает полуфуганок.
Ученик показывает на отходах как правильно нужно работать полуфуганком.
Ответ учеников:
линейки , угольника, уровня если ничего нет то самим полуфуганком
Ученики вспоминают и называют правила техники безопасности при работе с полуфуганком при строгании.
Дети повторяют
движения за учителем.
Ученики приступают к строганию полуфуганком. Работают
по двое.
Учитель контролирует, помогает, следит за техникой безопасности.