Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по сельскохозяйственному труду на тему: "Плодовые деревья. Яблоня"»
Тема урока: «Яблоня» 7 класс
Цель: Формировать представление у обучающихся о растении-яблоня
Задачи урока:
Образовательная: 1.Формировать у учащимся представление о строении и некоторых особенностях яблони, расширять и систематизироть имеющиеся знания
2. Развивать познавательные способности ,внимание, воображение ,память путем различных заданий, закреплять навыки составления полных и развернутых ответов ,развивать умение анализировать, устанавливать последовательность в предложенном задании ,коррекция и развитие речи, мелкой моторики на основе выполнения заданий, физкультминутки и практической работы;
3 . Воспитывать интерес к изучаемому предмету ,стремление познавать новое и интересное,привитие бережного отношения к природе родного края.
Я надеюсь, что пятерок у вас будет немало. Но для этого вы должны быть внимательны и тогда успешно справитесь со всеми заданиями. На столах у вас лежат смайлики (с веселым и грустным изображением). Покажите, с каким настроением вы пришли на урок! Я надеюсь, что к концу урока настроение у всех будет хорошее. Обратите внимание, на доске висят большие смайлики. В конце урока вам
необходимо прикрепить на доску свой смайлик, который соответствует вашему настроению. Мы посмотрим, с как настроением вы уйдете с нашего урока. Ребята, чтобы на уроке было всем комфортно, предложите, кого бы вы хотели назначить ответственными за дисциплину и за проверку аккуратности оформления записей в тетрадях. И наконец, ребята, вы должны быть активны,.
Чтобы успешно со всем этим справится и не подвести своих товарищей, помните девиз:
Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
Слайд 1
- Что такое штамб плодового дерева?
- Что такое крона плодового дерева?
- Какие ветви называют скелетными?
- Покажите и расскажите по таблице строение плодового дерева
ІІI. Подготовка учащихся к усвоению нового материала
Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
Слайд 2
Разгадывание кроссворда.
- Ребята, мы с вами начали знакомство с основными плодовыми деревьями. Узнали общие сведения о плодовых деревьях. Познакомились со строением плодового дерева. Сегодня на уроке мы начнем знакомство с определенным плодовым деревом, а с каким именно вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
1. Как называется место перехода надземной части в подземную часть плодового дерева? (Корнева шейка)
2. Как называется нижняя часть ствола между корневой шейкой и нижними ветвями дерева? (штамб)
3. Что образуется на растении из цветка, после цветения? (плод)
4. Из чего состоит подземная часть плодового дерева? (корни)
5. Все ветви дерева образуют его … (крону)
6. Как называются эта ветка? (скелетнаяветка)
- Теперь давайте посмотрим, какое слово у нас получилось по горизонтали.
IV .Сообщение нового материала
Цель –Формировать у обучающихся представление о строении и некоторых особенностях растения.
а) Сообщение темы и целей урока.
Слайд 3
- Тема нашего сегодняшнего урока: «Яблоня».
- На уроке мы познакомимся со строением и некоторыми особенностями растения яблони.
Слайд 4
- Яблоня, пожалуй, самая известная и уж точно самая распространённая культура в России — она занимает более 60 процентов площади всех плодовых насаждений! Это культура, которая издавна служила русскому человеку. Культура, которая является олицетворением, символом русского сада.
Среди яблонь есть высокие деревья, средний высоты и низкие.
Слайд 5
Форма кроны яблони также различна: округлая и коническая.
Слайд 6
Ствол покрыт трещиноватой корой серого цвета. Штамб невысокий. Скелетные ветви отходят от центрального проводника в стороны под большим углом.
Слайд 7
Листья округлые, слегка опушенные, расположены на ветви поочередно.
Слайд 8
Цветки бледно–розовые.
Слайд 9
Плоды (яблоки) образуются на плодовых образованиях (веточках), которые называются кольчатка, копьецо, плодовый прутик, плодушка.
Слайд 10
В зависимости от сорта зрелые плоды отличаются по форме, размеру, вкусу и цвету.
Слайд 11
Форма плодов может быть округлой, яйцевидной, конической и др.
Слайд 12
Поверхность гладкая, окраска кожицы одноцветная или с румянцем.
Слайд 13
Окраска мякоти бывает белой, зеленоватой, желтой, розовой, красноватой.
В нижней части плода расположена плодоножка, которой яблоко прикрепляется к ветви.
Слайд 14
Яблоня живет долго, до 70 лет и более. Хорошие урожаи дает в течение 30 – 40 лет, затем урожайность снижается.
Слайд 15
Большинство сортов культуры самобесплодны. Это значит, что, если в саду растут яблони только одного сорта, они дают очень небольшой урожай или совсем не образуют плодов, даже после обильного цветения. Поэтому в одном саду следует высаживать несколько сортов яблонь.
Яблони отличаются периодичностью плодоношения – высокие урожаи они дают через год.
Физминутка.
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(Потягивание – руки в стороны.)
Вот салат, а вот укроп,
Там морковь у нас растёт.
(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Цель - закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.
слайд 24
Работа с карточками.
- А сейчас я вам раздам карточки. Ваша задача найти ответы заполнить таблицу и записать в тетрадь.
Наименование
плодового растения
Форма кроны
Форма листа
Название плодовых образований
Форма плодов
Внешний вид плода
Окраска мякоти
Яблоня
VI.Подведение итогов урока и оценка знаний.
Понравился вам урок?
Что больше всего понравилось на уроке?
Что нового узнали?
Оценка работы обучающихся.
Выставление оценок.
Надеюсь, что вы уходите все с урока с хорошим настроением и с отличными оценками. Пройдите к доске и прикрепите свои смайлики, соответствующие вашему настроению.