Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Изготовление сувенира для матери".»
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУВЕНИРА ДЛЯ МАТЕРИ»
(из опыта работы)
Тема: изготовление сувенира для матери.
Цель: ознакомить обучающихся среднего звена с инструментом для выпиливания сувенира для матери из фанеры, приспособлением «выпиловочный столик», последовательностью выпиливания ручным лобзиком и правилами безопасной работы.
Задачи:
-обучающая:
- ознакомить с выпиливанием из фанеры с помощью ручного лобзика;
Заключительный инструктаж, подведение итогов - 5 минут.
Уборка рабочих мест - 5 минут.
Время проведения: 90 минут (1 занятие – 2 урока по 45 минут).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент - 2 минуты.
Проверка готовности обучающихся к занятию.
Организация рабочего места.
Контроль посещаемости по журналу.
Проверка рабочей одежды (спецодежды).
Правила поведения и безопасной работы в кабинете.
2. Сообщение темы, целей и задач - 3 минуты.
Сколько бы вам ни было лет, мама для каждого одна. В связи с праздником для мам надо изготовить сувенир в качестве необычного подарка. Что можно подарить маме на День матери? Хороший вопрос. По идее, каждый из нас должен знать свою маму лучше других, но изготовление сувенира обычно дело непростое. Не забывайте, что сувенир не всегда должен быть очень полезным и практичным. Цель сувенира – выразить матери свое внимание, свою любовь, свою заботу. А главное - порадовать маму!
Совместное постановление цели занятия и задач.
3. Сообщение нового учебного материала - 15 минут.
Давно прошло то время, когда можно удивить человека покупной вещью. Сейчас можно купить все по душе угодно, причем на любой вкус. Гораздо приятнее порадовать маму или даже близкого человека сувениром, сделанным своими руками.
Интересные изделия можно выполнить из фанеры, если научиться работать ручным лобзиком.
С помощью преподавателя обучающиеся изучают устройство ручного лобзика, наладку данного инструмента, приспособление «выпиловочный столик», последовательность выпиливания лобзиком.
Учитель показывает образцы сувениров, выполненные в технике выпиливания лобзиком.
Для закрепления учебного материала обучающиеся отвечают на вопросы и повторяют новые термины.
4. Вводный инструктаж по технике безопасности и определение задания - 5 минут.
Перед началом работы учитель проводит вводный инструктаж по технике безопасности при работе с инструментом. Далее учитель определяет задания для обучающихся.
5. Практическая работа, текущий инструктаж – 55 минут.
Расстановка обучающихся по рабочим местам.
Обучающиеся получают заготовки, инструменты.
Выдача задания и контроль правил безопасной работы.
Практическая работа обучающихся по выпиливанию сувенира.
Проведение целевых обходов рабочих мест для текущего инструктажа.
Самостоятельная работа по отделке готовой формы шлифованием наждачной бумагой.