формировать у учащихся представление о важности и значимости строительных профессий.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствие, отчёт дежурного. Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы пригласили гостей в ШКОЛУ МАЛЯРОВ. Надеюсь, что урок будет полезен для всех присутствующих в классе. А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу и мне. | Организовывают рабочее место, настраиваются на успешную работу. |
2. Актуализация опорных знаний Цель этапа: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | - Ребята, а назовите профессию того, кто работает этими инструментами ? (показ иллюстраций инструментов) - МАЛЯР - Чем же занимается «маляр» (Он красит, по другому МАЛЯРит). - Какими красками пользуется маляр (ответ: водными и неводными). - Маляр красит красками, но не просто машет кистью, а должен знать много разных хитростей и тонкостей своей работы. С помощью знаний о цвете маляр может сделать помещение визуально (т. е. на взгляд) больше или меньше, ниже или выше, холоднее или теплее. | ответы обучающихся |
3. Формулирование темы и задач урока. Создание проблемной ситуации. Цель этапа: учить выявлять главное по наводящей помощи педагога, частично формулировать цель урока и его задачи | - Чтобы узнать тему нашего урока, нужно выполнить задание. - первые буквы слов вы сложите и тему урока прочтите. (картинки: кисть, отвес, лоток, ерунок, ручник круглый). Тема нашего урока: Колеры нормальные и разбеленные. - Откройте тетради, запишите число и тему урока. Целеполагание. Сегодня в ШКОЛЕ МАЛЯРА мы с вами научимся разбеливать и насыщать окрасочный состав, а также сравним приготовленные составы. | выполняют задание, называют тему урока записывают в тетрадь тему урока |
4. Изучение нового материала Цель этапа: обеспечить осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий в объекте изучения. | Водоэмульсионная краска, которой окрашены в здании школы все стены и потолки не имеет яркого запаха, у нее нет блеска, она разводится водой. В ремонте окраска, это очень важный момент. Маляр готовит рабочий состав , знакомится с инструкцией. Выбирает цвет будущей поверхности. Для маляра очень важно знать все цвета. Я показываю вам плакат «Схема триада»», а вы называете цвета. Вы заметили сложность? Одни цвета более насыщенные, другие бледноватые и не яркие. Водные колеры по густоте цвета делятся: а) нормальные – когда белые и цветные пигменты в колере в равном количестве (схема) б) разбеленные – когда в колере белого пигмента больше, чем цветного (схема) - Зарисуйте схемы в тетрадь Физкультминутка: «Стреляем глазками». (называется цвет, учащиеся ищут этот цвет в классе: Желтый, синий, черный, красный, зеленый, коричневый). Что может добавить маляр в краску, чтобы получить такие оттенки? (колер, белую краску). Сегодня мы выполним практическую работу и получим частичку знаний мастера-маляра. | Слушают учителя. зарисовывают схему находят глазами разные цвета |
5. Практическая работа: «Смешивание окрасочного состава» | Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила ТБ. 1. Надеть спецодежду 2.Надеть перчатки. 3. Слушать инструкцию учителя. 4. Рабочий состав не проливать. 5. Вымыть руки после работы. Правила: Работаем в парах (по одному, если нет пары). Нужна помощь - поднимаем руку Результаты наносим на учебный щит. Выполнение работы: Мы будем работать с основными цветами. КАКИЕ ЭТО ЦВЕТА? – загадываются загадки Им треть флага занята, Он в название кита, И в букете васильковом, И на ящике почтовом. (показываю колер синего цвета) . Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке.(колер желтого цвета) Всех быков он возмущает, Ехать дальше запрещает, Вместе с кровью в нас течет, Щеки всем врунам печет. (колер красного цвета). А сейчас приступим к выполнению заданий: задание: приготовление разбеленного состава (работа по операционной карте № 1). На заготовленный щит, нанести полученные цвета - Очень прозрачные краски получились, ремонт такой краской делать нельзя. Сейчас мы приготовим второй состав. задание: приготовление нормального состава (работа по операционной карте № 2). На заготовленный щит, нанести полученные цвета. | слушают учителя, повторяют правила ТБ отгадывают загадки смешивают разбеленный состав смешивают нормальный состав выполняют практическую работу |
6. Первичное закрепление Цель этапа: применение усвоенных знаний в практической деятельности урока | Проводим сравнительный анализ между нанесенными составами: - у какого состава цвет стал ярче, насыщенней? - а почему цвет стал ярче? -какой состав можно считать рабочим? | отвечают на вопросы, сравнивают составы |
7. Подведение итогов урока. Цель этапа: информативность, результативность в освоении полученных знаний | Наш урок ШКОЛА МАЛЯРОВ подходит к концу. - Какие задачи мы ставили на уроке? - С какими понятиями вы сегодня познакомились? - Пригодятся ли эти знания вам в дальнейшем? - Что интереснее: пользоваться готовыми красками или найти желаемый цвет самостоятельно? | Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями. |
8. Рефлексия. Цель этапа: выявление эмоционального состояния обучающихся, степень их удовлетворенности от работы на уроке | На парте лежат кружки синего, красного и желтого цвета. Если на уроке было интересно – подними красный кружок, было трудно – синий, у меня все получилось – желтый. Оценивание работы обучающихся на уроке, комментирование оценок. Сегодня мне было очень приятно с вами работать. Спасибо всем за работу. | выбирают и показывают кружки |