Подготовить учащихся к работе на урок, взаимное приветствие учителя и учащихся. Фиксация отсутствующих. Проверка внешнего вида и готовности к уроку. Условие достижения положительных результатов.
Тестовое задание.
Раздать тесты по пройденным темам. Номер вопроса и номер ответа.
3.Объяснение новых слов
Мы знаем, что многие слова, которые мы изучаем на уроках технологии имеет как греческое, так и латинское происхождение. Термин метал «происходит от греческого слова металлум, которое в свою очередь родилось от латинского металлум в переводе означает шахта, руд, рудник»
Запишем в тетрадь о определение металлов.
Металлы – материалы, обладающие высокой теплопроводностью, электрической проводимостью, блеском, ковкостью.
Сплавы – сложенные вещества являющиеся сочетанием какого-либо простого металла (основы сплава) с другими металлами или не металлами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Чёрные металлы и сплавы"»
Тема:Чёрные металлы и сплавы.
Составление бюджета семьи.
(урок технологии (мальчики)5класс)
БаймухамбетовА.Д.
Учитель технологии
КГУ «Милютинская средняя школа»
Триединая дидактическая цель:
Образовательный компонент: обеспечить в ходе урока (повторение пройденного материала).Сформировать у учащихся понятия о чёрных металлах сплавах. Углубить знания учащихся о металлах.
Развивающий компонент: развивать эмоции учащихся (по средствам удивления).Развивать интерес к учению .
Воспитательный компонент: Воспитание аккуратности, сосредоточенность, ответственность при выполнении самостоятельной работы. Воспитание чувства бережливого отношения к каждой минуте рабочего времени.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, карточки, набор образцов металлов.
Базовые понятия и термины :металл, свойство, сплав.
Структура урока.
1. Организационный момент
2. контроль изученного материала.
3. Актуализация опорных знаний и мотивации учебной деятельности.
4. Изучение нового материала.
5. Обобщение знаний и умений полученных на уроке.
6. Подведение итогов.
Ход урока
Дидактическая задача.
Подготовить учащихся к работе на урок, взаимное приветствие учителя и учащихся. Фиксация отсутствующих. Проверка внешнего вида и готовности к уроку. Условие достижения положительных результатов.
Тестовое задание.
Раздать тесты по пройденным темам. Номер вопроса и номер ответа.
3.Объяснение новых слов
Мы знаем, что многие слова, которые мы изучаем на уроках технологии имеет как греческое, так и латинское происхождение. Термин метал «происходит от греческого слова металлум, которое в свою очередь родилось от латинского металлум в переводе означает шахта, руд, рудник»
Запишем в тетрадь о определение металлов.
Металлы – материалы, обладающие высокой теплопроводностью, электрической проводимостью, блеском, ковкостью.
Сплавы – сложенные вещества являющиеся сочетанием какого-либо простого металла (основы сплава) с другими металлами или не металлами.
Виды металлов и сплавов
Черные Цветные
(железо и его сплавы) (все остальные металла и их
сплавы)
Железоуглеродистые сплавы – сплавы железа с углеродом и некоторыми другими элементами (марганец, фосфор, сера)
Виды железоуглеродистых сплавов
Чугун Сталь
(Свыше 2 % углерода) (до 2% углерода)
Немного из истории
В глубокой древности люди познакомились с железом, которое содержалось в метеоритах. Египтяне называли этот металл небесным, а и жители северного Кавказа звездным. Метеоритное железо вначале ценилось гораздо выше золота, железные украшения носили в то время самые и богатые люди.
Вопросы к классу: Чем отличается чугун от стали? Перечислить цветные металлы и сплавы? Чем отличается металл от сплава?
На какие группы делятся все металлы и сплавы?
Переходим практической части урока.
Верстак слесарный, устройство тисков.
Ручную обработку металлов в учебных мастерских выполняют на слесарных верстаках.
Верстак состоит: стол металлический, крышку на которой закреплены слесарные тиски.
Запишем в тетрадь. Слесарные тиски предназначены для закрепления обрабатываемых заготовок, будущих изделий. Превращение рукоятки, тисков ходовой винт ввинчивается в гайку или вывинчивается из нее и соответственно перемещает подвижную губка.
Подвижная губка приближается к подвижной зажимает заготовку, а удаляясь от неё; освобождает. Тиски состоят из губок, рукоятка, винт ходовой.
Техника безопасности при работе со слесарными тисками.
Со слесарными тисками надо обращаться бережно. Заготовки следует закреплять прочно но плавными вращениями рукоятки винта.
Нельзя ударять по рукоятке тисков молотком и наращивать её длину с помощью трубы.
При освобождении заготовки из тисков следует придерживать её,чтобы она не упала.
Перейдем к последнему вопросу.
Составление бюджета семьи.
Раздать карточки по теме: расхода части семейного бюджета.