kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«20 лет Законодательному Собранию Ростовской области»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «20 лет Законодательному Собранию  Ростовской области» - это мероприятие, методическая цель которого:

Развитие навыков самостоятельной работы и ключевых компетенций, таких как организованность, трудолюбие, работоспособность, культура поведения, умение слушать и вести диалог, умение сотрудничать в коллективе.

Цель мероприятия:

Содействовать формированию культуры политического участия, активной гражданской позиции обучающихся; формировать в общественном мнении понимание важности роли и места региональной законодательной власти, в том числе и Законодательного Собрания Ростовской области, в системе разделения властей современной России.

Задачи:

  1. Обучающая:

расширить и углубить знания обучающихся о роли и месте законодательной (представительной) власти в России и Ростовской области, ее институтах и функциях; познакомить учащихся с новейшими фактами законодательной деятельности Законодательного Собрания Ростовской области; сформировать у обучающихся представления о механизмах разработки, рассмотрения, принятия законов.

  1. Воспитательная: гармоничное развитие личности, воспитание любви к

Родине, патриотизма, способствование социальной адаптации.

  1. Развивающая: активизировать творческую, исследовательскую и мыслительную деятельности обучающихся.

Оборудование:

компьютер, мультимедиапроектор, раздаточный материал (листовки), музыкальное сопровождение.

Связь с профессией:

Формирование профессиональных компетенций: организованность, самостоятельность, культура поведения, умение вести диалог и сотрудничать в коллективе, грамотно формировать свою точку зрения и уметь ее отстаивать.

Межпредметные связи:

Обществознание, основы права, деловая культура.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««20 лет Законодательному Собранию Ростовской области» »

«20 лет Законодательному Собранию Ростовской области».

Санжиева Евгения Сергеевна – преподаватель общественных дисциплин первой категории.

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ростовской области «Профессиональное училище № 38» город Шахты.

Сценарии классных часов и внеклассных мероприятий.



Методическая цель:

Развитие навыков самостоятельной работы и ключевых компетенций, таких как организованность, трудолюбие, работоспособность, культура поведения, умение слушать и вести диалог, умение сотрудничать в коллективе.

Цель мероприятия:

Содействовать формированию культуры политического участия, активной гражданской позиции обучающихся; формировать в общественном мнении понимание важности роли и места региональной законодательной власти, в том числе и Законодательного Собрания Ростовской области, в системе разделения властей современной России.

Задачи:

  1. Обучающая:

расширить и углубить знания обучающихся о роли и месте законодательной (представительной) власти в России и Ростовской области, ее институтах и функциях; познакомить учащихся с новейшими фактами законодательной деятельности Законодательного Собрания Ростовской области; сформировать у обучающихся представления о механизмах разработки, рассмотрения, принятия законов.

  1. Воспитательная: гармоничное развитие личности, воспитание любви к

Родине, патриотизма, способствование социальной адаптации.

  1. Развивающая: активизировать творческую, исследовательскую и мыслительную деятельности обучающихся.

Оборудование:

компьютер, мультимедиапроектор, раздаточный материал (листовки), музыкальное сопровождение.

Связь с профессией:

Формирование профессиональных компетенций: организованность, самостоятельность, культура поведения, умение вести диалог и сотрудничать в коллективе, грамотно формировать свою точку зрения и уметь ее отстаивать.

Межпредметные связи:

Обществознание, основы права, деловая культура.

Участники:

Обучающиеся I-IV курсов, группы ТУ, преподаватели.

Здравствуйте!

Сегодня мы собрались здесь не просто так. 2 сентября мы уже встречались с вами здесь же, напомните, а по какому поводу?(Слайд 1)

- Действительно, 2 сентября мы здесь проводили урок знаний, посвященный 20-летию принятия Конституции РФ. А сегодня мы собрались по другому, но очень похожему поводу: (Слайд 2) в этом году исполняется 20 лет со дня созыва I Законодательного Собрания Ростовской области. И мы, я - Евгения Сергеевна и Лариса Валентиновна, расскажем вам о роли и месте законодательной (представительной) власти в России и Ростовской области, ее институтах и функциях; познакомим с новейшими фактами деятельности Законодательного Собрания Ростовской области. И сначала давайте попробуем разобраться, а что же такое законодательная власть и законодательное собрание?

(Слайд 3)

Государственная власть в Российской Федерации на современном этапе осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип закреплен в ст. 10 Конституции Российской Федерации. Сейчас на экране вы можете видеть эту статью. Важное значение для понимания природы и взаимодействия трех ветвей власти имеет закрепленное в данной статье положение об их самостоятельности.

Статья 10

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

    Поскольку существуют три основные функции государственной власти - законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной власти.

Одним из важнейших достижений человечества является разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную. Это сделано для решения целого ряда важнейших проблем. Среди них:

необходимость более четкого определения компетентности, основных функций, сфер деятельности, ответственности каждой ветви власти, каждого государственного органа;

необходимость предотвращения злоупотребления властью, установления диктатуры, авторитаризма или тоталитаризма;

возможность на основе разделения властей диалектического объединения в единое целое таких, казалось бы, не совместимых важнейших сфер жизни, как закон и свобода, власть и право, государство и гражданское общество.

Еще известный английский мыслитель Джон Локк в своем главном труде «Два трактата о государственном правлении» писал о недопустимости соединения в руках какого-либо одного органа государства законодательной и исполнительной власти, в противном случае возникает угроза деспотизма и ликвидации естественных прав и свобод. Он придавал теории разделения властей характер универсальной доктрины. Джоном Локком были развиты ее основные положения: об осуществлении законодательной власти через выборный представительный орган, о недопустимости этому органу заниматься исполнением законов, о создании в связи с этим новой постоянно действующей структуры и т. д.

Слайд 4, 5.

Теория разделения властей, появилось более 300 лет назад. Основателями ее считаются английский философ-материалист, создатель идейно-политической доктрины материализма Джон Локк и французский просветитель, философ и правовед Шарль Луи Монтескье.

По Джону Локку, законодательная и исполнительная власти в своей деятельности независимы, но обе эти власти имеют над собой высшего судью в лице народа, обладающего правом привлекать к ответу любую власть. Законодательной власти принадлежит исключительное право издавать законы, обязательные для всех. Отличаясь друг от друга по своим функциям, эти власти должны быть разделены и переданы в различные сферы, так как правители в противном случае получают возможность освобождать себя от подчинения законам и приспособлять их к своим частным интересам.

Классический вид концепция разделения властей приобрела в работах Шарля Луи Монтескье. Он сделал вывод, что только разделение властных функций между разными государственными органами способно обеспечить согласие в обществе, права и свободы человека, верховенство права в жизни государства.

И сегодня как я уже сказала, речь пойдет о законодательной власти.

Итак, законодательная власть, что же это такое, как вы думаете? Слайд №6.

Ответы обучающихся…

В настоящее время законодательная власть - это ветвь государственной власти, которая занимается разработкой и принятием законов и других нормативных актов, регулирующих общественную жизнь, принимает и контролирует бюджет страны.

Законодательная власть ответственна за то, насколько она эффективно представляет общественные интересы и отражает их в законах страны. Закон обязателен для всех именно потому, что он является высшим актом парламента, представляющего интересы всех слоев и социальных групп населения страны. Слайд №7.

Законода́тельная власть — власть в области законодательства, которая принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общее наименование органа законодательной власти — парламент.

Парламент - это высший представительный и законодательный орган государства. Именно от работы парламентов, их эффективности и целенаправленной деятельности во многом зависит, какие в стране будут приниматься политические решения и законодательные акты, торжествовать идеи, ценности, идеалы, взгляды, принципы, нормы, убеждения, модели поведения. Законодательные органы создают объективные условия для реализации важнейших задач, стоящих перед человеческим сообществом, для формирования общественных ценностей и идеалов.

Принципиальным отличием законодательного органа государственной власти служит то, что это - единственный орган государственной власти, выполняющий законодательные функции. Ни один другой орган государственной власти субъекта РФ не наделен подобными полномочиями.

Законодательный орган в то же время должен быть представительным, то есть таким, который формируется непосредственно народом через выборы и через это является показателем общественного мнения. 
Представительность позволяет принимать справедливые, с точки зрения общества, законы, обязательные для исполнения всеми людьми, проживающими на определенной территории. 

В России законодательная власть представлена двухпалатным Федеральным Собранием, в которое входят Государственная дума и Совет Федерации. О Федеральном собрании Российской Федерации подробно описано в Конституции РФ, глава 5.

Сове́т Федера́ции(Сенат) — верхняя палата Федерального Собрания.

В Совет Федерации в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации входят по два представителя от каждогосубъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Общее число членов Совета Федерации (сенаторов) — 166.

Совет Федерации — «Палата регионов», представляющая интересы регионов на федеральном уровне и отражающая федеративную природу российского государства.

Слайд №8.

Совет Федерации является постоянно действующим органом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят раздельно от заседаний Государственной Думы. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. Члены Совета Федерации осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Члены Совета Федерации обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Заседания Совета Федерации проводятся в городе Москве, как правило, в период с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря, и являются открытыми. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено, а также может быть проведено закрытое заседание.

Согласно статье 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1):

  • а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации

  • б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

  • в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

  • г) назначение выборов Президента Российской Федерации;

  • д) отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной Думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);

  • е) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (назначения осуществляются по представлению Президента Российской Федерации);

  • ж) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации (также осуществляется по представлению президента);

  • з) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава её аудиторов.

  • Слайд №9.

Госуда́рственная ду́ма (в средствах массовой информации употребляется также сокращение Госду́ма) — нижняя палата Федерального собрания

Государственная дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации).

Работу Думы возглавляет председатель Думы и его заместители.

Порядок формирования государственной думы — выборы.

Выборы в Государственную думу назначаются президентом Российской Федерации раз в пять лет.

Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним:

  • дача согласия президенту Российской Федерации на назначение председателя Правительства Российской Федерации;

  • заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

  • решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

  • назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка Российской Федерации;

  • назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов;

  • назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

  • объявление амнистии;

  • выдвижение обвинения против президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Роспуск Госдумы может произойти по указу президента России, Однако Дума не может быть распущена в первый год своей работы. В случаях роспуска Госдумы президент назначает дату выборов так, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента её роспуска.

В регионах законодательная власть представлена — законодательными собраниями (парламентами).

Слайд №10.

Выступление Райтаровской Л.В.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЯЕТСЯ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ

      В этом году Законодательному Собранию Ростовской области исполняется двадцать лет. 27 марта 1994 года состоялись первые выборы в новый представительный орган областной власти, а 12 апреля того же года – первое заседание, на котором была утверждена структура Донского парламента. Председателем Законодательного Собрания был избран Александр Попов, руководивший Донским парламентом на протяжении трех созывов.

      В период деятельности Законодательного Собрания первого созыва (1994-1998 гг.) депутаты особое внимание уделили вопросам государственного строительства. Также была налажена качественная подготовка бюджета области, активно формировалось областное аграрное и промышленное законодательство.

      Для депутатов второго созыва (1998-2003 гг.) приоритетными стали задачи формирования качественно новой нормативной базы в сфере социальной политики и экономики. Была активизирована также и межпарламентская работа. По инициативе донских депутатов в 2001 году образована Южно-Российская Парламентская Ассоциация (ЮРПА), в которую вошли представительные органы власти субъектов Южного федерального округа.

      Работа Законодательного Собрания третьего созыва (2003-2008) была по-новому структурирована: вместо шести комиссий предыдущих созывов созданы семь комитетов по основным направлениям деятельности, а депутаты стали решать качественно новые, чем их предшественники, задачи. На первый план вышли проблемы исполнения действующих законов и реализации еще одной парламентской функции – контрольной.

      2 марта 2008 года прошли выборы депутатов Законодательного Собрания четвертого созыва, а 18 марта состоялось организационное заседание Донского парламента, Председателем которого был избран Виктор Дерябкин.

      Одной из особенностей работы депутатского корпуса Донского парламента IV созыва стало то, что впервые за всю историю областной представительной власти был проведен мониторинг эффективности принимаемых законов, который приобрел форму доклада «О нормотворческой деятельности Законодательного Собрания Ростовской области четвертого созыва (2008-2013 гг.)». В этот период депутаты особое внимание уделяли вопросам эффективной реализации инвестиционной политики в регионе, социальной защищенности граждан, молодежной политики, взаимодействия с общественными организациями.

      8 сентября 2013 года в единый день голосования состоялись выборы в Законодательное Собрание Ростовской области V созыва. Впервые в Донской парламент были избраны 60 депутатов, которые образовали три фракции – «Единая Россия» (52 депутата), «КПРФ» (6 депутатов) и «Справедливая Россия» (2 депутата). На первом организационном заседании, состоявшемся 23 сентября, председателем Законодательного собрания вновь был избран Виктор Дерябкин.

- И для того, чтоб вы имели представление о том, что же такое Законодательное собрание, кто является его председателем и всю другую необходимую информацию, мы подготовили вам листовки. Возможно они вам пригодятся. Это полезная информация.

Раздаются листовки.

- Наше мероприятие подошло к концу. Всем спасибо за внимание!!!

Список источников информации:

  1. http://zsro.ru

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Законодательное_собрание_Ростовской_области

  3. http://www.rusprofile.ru/id/3357096

  4. http://www.constitution.ru









3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«20 лет Законодательному Собранию Ростовской области»

Автор: Санжиева Евгения Сергеевна

Дата: 19.09.2014

Номер свидетельства: 113927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства