Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Задачи:
1.создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, 2.развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
3. расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ; 4.побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.
5. формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.
6. воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Ход деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Уважаемые ребята!
Сегодня, 22 июня, мы вспомним то время, когда началась война. И пока жива память об этом событии, пока жива в наших сердцах благодарность тем, кто отстоял честь, свободу и независимость нашей Родины, наше государство будет сильным, независимым, а народ непобедимым.
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби объявляется открытым.
Звучит гимн России.
2.контроль исходного уровня знаний.
Мальчик: Родина моя! Моя Россия!
Как сказать тебе, что я тебя люблю.
Это море, это небо синее.
Это жизнь в родном краю.
Этот дождь и эти ветры злые.
Эти клёны, эти тополя!
Родина моя! Моя Россия!
Как сказать тебе, что я люблю тебя.
Воспитатель: Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«22 июня - День памяти и скорби»
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Задачи:
1.создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, 2.развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
3. расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ; 4.побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.
5. формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.
6. воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Ход деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Уважаемые ребята!
Сегодня, 22 июня, мы вспомним то время, когда началась война. И пока жива память об этом событии, пока жива в наших сердцах благодарность тем, кто отстоял честь, свободу и независимость нашей Родины, наше государство будет сильным, независимым, а народ непобедимым.
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби объявляется открытым.
Звучит гимн России.
2.контроль исходного уровня знаний.
Мальчик: Родина моя! Моя Россия!
Как сказать тебе, что я тебя люблю.
Это море, это небо синее.
Это жизнь в родном краю.
Этот дождь и эти ветры злые.
Эти клёны, эти тополя!
Родина моя! Моя Россия!
Как сказать тебе, что я люблю тебя.
Воспитатель: Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море.
3.Основная часть.
Воспоминание Ветерана ВОВ: 1941 год. 22 июня. Тихое утро. В траве серебрятся капельки росы, щебечут птицы. Воскресенье. Зарождается новый день.
Каким он будет? Что принесёт человечеству? Каждому человеку?
3 часа 58 минут… Стрелки часов отсчитывают последние секунды мирной жизни. Впереди четыре года войны — страшной, жестокой войны. Она унесёт миллионы людских жизней, жёны потеряют мужей, братья—сестёр, матери— детей…Сотни тысяч детей останутся сиротами. Страна спит. 3 часа 59 минут 55 секунд, 59 секунд. 4 часа утра.
Предрассветную тишину разорвали залпы десятков тысяч орудий.
Звучит фонограмма «Обращение Левитана о начале ВОВ»
Фашистские самолёты и танки ринулись на восток. Вслед за ними шли миллионы вымуштрованных убийц. Мирный труд людей оборвала война. Весь народ от мала до велика, встал на защиту своей страны.
Песня «Вставай страна огромная».
Воспитатель: 27 миллионов погибших советских людей, 27 миллионов имён, несбывшихся планов, судеб. Это страшный счёт. Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни. Война живёт в душах многих.
«Нет в России семьи такой….» - песня из к/ф «Офицеры»
«Ребята, а что Вы знаете о своих родственниках, защищавших нашу Родину в годы ВОВ»
Воспитатель: Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились.
Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю стихотворение
С. Михалкова «Нет войны»:
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
Воспитатель: На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша».
( Дети слушают песню «Катюша» в записи.)
Воспитатель: В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Воспитатель: Давайте с вами послушаем стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник».
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду
Соберу свое мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Физминутка «Отдохнем».
Я – отважный капитан, Руки на поясе
Покорил немало стран. Дети маршируют на месте
Я в бинокль смотрю вперёд, Складывают руки «биноклем»
И корабль мой плывёт.
Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими
Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются
Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения
И матросы все упали. Опускаются на пол
Но я качки не боюсь - Встали прямо, голова приподнята
Крепко за канат держусь. Руки вперёд, сжимают кулачки
Управляю кораблём «Крутят штурвал»
И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками (показ иллюстрации).
Воспитатель: А сейчас нам Рома прочитает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестра».
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла, опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем с вами в игру «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг, и передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)
Воспитатель: Люди работали с девизом «Все для фронта – все для Победы». Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины.
Воспитатель:Победа досталась нашему народу нелегко.
Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов. (Дети встают, чтут память минутой молчания.) Пройдут годы и десятилетия. Нас сменит новое поколение людей.
Но вечно будет жива память о тех, кто отстаивал нашу страну, наши города, села, кто погиб, защищая вечный огонь жизни.
В Российской Федерации День памяти и скорби отмечают с 1996 года . Этот день в России – не просто дата в календаре: по всей стране приспускаются государственные флаги, а телевидению и радио, а также учреждениям культуры рекомендовано не проводить никаких развлекательных программ и мероприятий.
4.Самостоятельная работа.
Воспитатель: - Дети послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Что же это такое?
Дети: - Салют.
Воспитатель: Вот вам листочки и цветные карандаши. Нарисуйте салют.