Данный классный час посвящён творчеству великого казахского поэта, мыслителя - Абая Кунанбаева. В ходе мероприятия дети знакомятся с рядом слов назиданий, в которых поднимаются проблемы педагогики, истории, морали, права. Абай Кунанбаев говорил о необходимости воспитания детей в духе человеколюбия, трудолюбия и духовности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Абай Кунанбаев "Слова назидания. Слово 17"»
Тема: Абай Кунанбаев «Слова назидания. Слово 17»
Цели: Ознакомить учащихся с жизнью и творческой деятельностью Абая.
Посредством популяризации творчества Абая сформировать у ребят творческий подход к изучению жизнедеятельности выдающихся личностей культуры и истории Казахстана. На основе изучения жизни и творчества Абая воспитывать у ребят интерес к литературе, поэзии. воспитывать детей в духе человечности, духовности , трудолюбия.
Ход: 1.Вступительное слово.
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем говорить о великом человеке, оставившим огромное литературное и музыкальное наследие своим потомкам – Абае Кунанбаеве.
2 Литературный монтаж.
Будь разборчив в пути своём:
Если ты талантлив – гордись
И надёжным лишь кирпичом
В стену строящуюся ложись.
Убегающий видит путь,
Догоняющий вслед спешит.
Воля с разумом их ведут.
Справедливость – вот свет души.
Если воля есть, ум живёт.
Доброты же и правды нет, -
Впереди огонь, сзади лёд,
И никак не уйти от бед.
Удержи корысти порыв,
Похвалы не ищи, смотри –
Недостатки искусно скрыв,
Лишь в борьбе победу бери.
Волю, дав хвастовства словам,
Не мечтай других превзойти;
Возбуждая зависть, и сам
Оступиться можешь в пути.
Твёрже ногу, шагай смелей, -
И тогда не погибнет труд:
Речи тех, кто учит детей,
Как зерно в земле, прорастут.
3. Биографические данные
Ибрагим Кунанбаев родился 10 августа 1845 года в Чингизских горах Семипалатинской области в семье Кунанбая, старшего султана Каркаралинского окружного приказа. Под влиянием своей матери Улжан и бабушки Зере он приобщился, с раннего детства, к устному народному творчеству. Он был очень любознательным и серьёзным мальчиком, поэтому мама называла его уменьшительно ласкательным именем Абай, что означает «осмотрительный, вдумчивый», которое стало его именем в литературе. С детства Ибрагим полюбил книги, поэзию. Домашнее обучение было продолжено в медресе имама Ахмед – Ризы.
Абаем создано около 170 стихотворений и 56 переводов, написаны поэмы.Знаменитым произведением Абая стала прозаическая поэма «Қара сөз» (в дословном переводе «Простое слово»), состоящая из 45 кратких притч или философских трактатов. В этих «Назиданиях» поднимаются проблемы истории, педагогики, морали и права этнических казахов. «Кара сөз» создана Абаем на склоне лет. Он знает цену всему - делам, искушению, соблазнам, но все проходит и остается только мудрость.
4. Знакомство со словами назиданиями.
Наш Президент Н. А. Назарбаев сказал: «Мы уверены, что познавая Абая, мир будет все глубже познавать Казахстан и казахский народ».
- Человек должен одеваться скромно, содержать одежду в чистоте, быть опрятным. Тратить на одежду больше, чем позволяют средства, обременять себя излишней заботой о внешности, могут только щеголи. Красивым и сильным делает человека его ум, эрудиция, честь и обаяние. И глуп тот, кто хочет возвыситься иным путем.
- Подумайте и скажите, как вы понимаете смысл этих строк?
-Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает.
- В чем смыл этих строк в вашем понимании?
-Плохой друг подобен тени. Когда светит солнце от него не избавишься; когда тучи сгущаются над головой его не найдешь.
- О чем хотел сказать Абай ?
- «Тот, кто хочет быть в стране разумных, должен раз в день, или раз в неделю, или хотя бы раз в месяц отдавать себе отчет: как он прожил эти дни, сделал ли что-нибудь полезное для народа, не ждет ли его в будущем раскаяние. А может ведь случиться и так, что и вспомнить-то будет нечего»
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(220) "Урок литературы в 9 классе "Традиции Лермонтова в русской и казахской литературе XIX века. М. Ю. Лермонтов и Абай Кунанбаев "
["seo_title"] => string(130) "urok-litieratury-v-9-klassie-traditsii-liermontova-v-russkoi-i-kazakhskoi-litieraturie-xix-vieka-m-iu-liermontov-i-abai-kunanbaiev"
["file_id"] => string(6) "184112"
["category_seo"] => string(10) "literatura"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1425997792"
}
}