kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Адаптация учащихся 5-го класса к новым условиям обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для учащихся5 классов общеобразовательных школ с русским казахским  языками обучения. Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по устному народному творчеству.  Использование данного  материала возможно и при завершении четверти и при завершении полугодий или учебного года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Адаптация учащихся 5-го класса к новым условиям обучения" »

Разработка родительского собрания
"Адаптация учащихся 5-го класса
к новым условиям обучения"

Цель: рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники

Задачи:

  • выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;

  • выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;

  • привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптацию

Участники: родители учащихся 5-го класса, классный руководитель, школьный психолог, учителя-предметники.

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

Любые переходные периоды в жизни человека связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача – разобраться в том, что волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать детям.

Подростковый возраст (10–15 лет) – период бурного роста и развития организма. Начало его перестройки связано с активизацией деятельности гипофиза (нижний мозговой придаток), особенно его передней доли, гормоны которого стимулируют рост тканей и функционирование других желез внутренней секреции. Происходит интенсивный рост тела. Наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы: сердце значительно увеличивается в объеме, а диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии. Это приводит к временным функциональным расстройствам кровообращения, проявляющимся в головокружении, головных болях/ сравнительно быстрой утомляемости. Идет половое созревание. Вследствие неравномерного физического развития, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость.

Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст – это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение.

Во взаимоотношениях со взрослыми подросток не чувствует себя ребенком, он может и желает участвовать в общем труде, иметь серьезные обязанности и поручения. Подросток – это ребенок, становящийся взрослым.

В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра – биологический и психологический. Мы ведем речь о психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контакта с разными учителями, усвоение новых предметов).

В адаптационный период дети могут стать тревожными, робкими или, напротив, “развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны для 70-80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако, есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.

Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе? Прежде всего, это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов: в тетради по математике должны быть поля с двух сторон, в тетради по русскому языку – с одной, а по иностранному языку нужно три тетради, и каждая из них ведется по-разному. Такие “мелочи” нередко затрудняют жизнь школьника. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если научиться учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то он овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.

Трудности у пятиклассников может вызвать и необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

И в конце выступления хочется привести правила, которые помогут подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода.

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

  2. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищать.

  3. Не дерись без причины.

  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.

  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

  7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

  8. Из-за отметок не плачь, будь гордым.

  9. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

  10. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

  11. Старайся быть аккуратным.

  12. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

  13. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

2. Выступление психолога.

Школьный психолог знакомит присутствующих с возрастными особенностями пятиклассников и с тем, какие проблемы могут возникнуть у них в период адаптации к новым условиям обучения. Также психолог знакомит родителей с результатами анкетирования “Удовлетворенность учащихся школьной жизнью”. В конце своего выступления педагог предлагает рекомендации родителям пятиклассников и газету психологический вестник школы для учителей, работающих в 5 классе

3. Выступление учителей предметников.

Учителя-предметники высказывают свое мнение о классе в целом, обращают внимание на требования, которые они предъявляют учеников, рассказывают о той помощи, которую они могут оказать.

4. Слово предоставляется родителям.

Родители высказывают свое мнение о процессе обучения, сообщают о тех трудностях, которые у них возникли. По ходу беседы на некоторые вопросы родителей могут отвечать присутствующие педагоги.

5. Подведение итогов собрания.

Классный руководитель благодарит всех участников собрания за сотрудничество и предлагает примерноерешение собрания:

  1. Школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.

  2. Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.

  3. Родителям и классному руководителю способствовать организации сводного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.

  4. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.

  5. Провести в конце года совместный вечер “Мы и наши родители”.

Закончить наше собрание можно отрывком из книги Зденека Матейчека “Родители и дети”. В одной из глав книги он приводит интересное сравнение: “Переходный возраст – это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени – зрелости”.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Адаптация учащихся 5-го класса к новым условиям обучения"

Автор: Муратов Кайрат Ермекович

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Родительское собрание "Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel_skoie_sobraniie_sotsial_naia_adaptatsiia_uchashchikhsia_piatykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "363136"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480263772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников к новым условиям обучения."
    ["seo_title"] => string(105) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-protsiessa-adaptatsii-piatiklassnikov-k-novym-usloviiam-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "260855"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449039185"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "СПРАВКА по итогам адаптации первоклассников  к новым условиям школьной жизни "
    ["seo_title"] => string(81) "spravka-po-itogham-adaptatsii-piervoklassnikov-k-novym-usloviiam-shkol-noi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "220943"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434967770"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Родительское собрание "Социальная адаптация учащихся пятых классов»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel_skoie_sobraniie_sotsial_naia_adaptatsiia_uchashchikhsia_piatykh_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "363138"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480263999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Родительское собрание в 5 классе на тему "Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе""
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel_skoie_sobraniie_v_5_klassie_na_tiemu_sotsial_naia_adaptatsiia_uchashchi"
    ["file_id"] => string(6) "412179"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493362367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства