Агитбригада "А теперь нас нет." посвящена проблеме лесных и степных пожаров на территории Хакасии. Тема является актуальной так как на территории нашей Республики каждый год бушуют пожары, виной которых становится человек. Это стихийное бедствие наблюдается на всей территории, даже в заповеднике Хакассикий. В огне гибнет все живое: растения, животные. Агитбригада в себе несет цель привить детям любовь ко всему живому, почувствовать себя частичкой природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Агитбригада против пожаров. "А теперь нас нет..." »
Агитбригада
«А теперь нас нет…»
Пояснение
Хакасия уникальна и неповторима по красоте, за один день, проехав на машине, вы можете увидеть все природные зоны: степь, лесостепь, подтайгу, горную тайгу, высокогорье и др. В Хакасии много озер, многие из них имеют целебные свойства. Много рек – маленьких и могучих. Хакасия имеет богатый видовой состав растений и животных.
Но вся эта красота может в скором времени исчезнуть, ведь в нашей республике каждый год, особенно весной, бушуют лесные и степные пожары. Невозможно без боли смотреть на выжженные территории, которые представляют черные пепелища, где не остается ничего живого, ни растения, ни животного, лишь голая черная пустыня. Виной этих пожаров в большинстве случаев становится человек.
Поэтому данную работу следует считать актуальной.
Целевая аудитория: учащиеся 1 – 7 классов.
На первый взгляд монологи «А теперь меня нет…» могут показаться достаточно трагичными. Возможно это так, но на мой взгляд, дети только тогда задумаются над проблемой пожаров, если смогут себя сопоставить с природой, почувствовать себя ее частичкой. Через чувство жалости ко всему живому удастся предотвратить пожары. Большинство детей не задумывается над тем, что происходит во время этого стихийного бедствия. После того, как мы проводили данную агитбригаду у себя в школе, ко мне подходили дети и рассказывали, как они своими силами спасали природу: кто-то вместе со взрослыми тушил степной пожар, надвигающийся на село, кто-то забрал спички у младшего брата, один случай меня особо впечатлил: ребенок запретил своему отцу разжигать костер в лесу во время отдыха (об этом рассказали сами родители). Отсюда можно сделать вывод, что цель нашего мероприятия была достигнута.
Цель: воспитание чувства любви к природе.
Задачи:
познакомить учащихся с видовым разнообразием растений и животных республики Хакасия;
познакомить учащихся с проблемой лесных и степных пожаров на территории Республики Хакасия;
воспитывать у учащихся чувство любви ко всему живому;
воспитывать у учащихся чувство ответственности за свои поступки.
Агитбригада состоит из отдельных действий.
Действие 1.
Показ электронной презентации «Красота родного края».
Действие 2.
«Танец жизни»
На экране – фото лесной полянки.
Дети в костюмах различных животных (обязательны зайчик, лисенок, жаворонок), растений (обязательны березка, венерин башмачок) танцуют под детскую веселую музыку танец.
Действие 3.
«Пикник»
Действующие лица:
«Ботаник» (мальчик в очках, с сачком, с лупой)
Трое подростков (одеты в современную одежду)
На экране – фото лесной полянки, звучат звуки природы. Подростки с плеером под громко звучащую музыку идут отдыхать. «Ботаник» рассматривает все вокруг, что-то записывает, «крутые» слушают музыку.
Танцующие до этого зверушки и цветочки в страхе прячутся по краям сцены.
1 Подросток: О! Житуха! На пикник наконец-то выбрались! Да еще без предков!
2 Подросток: Ща оттянемся по полной…
Начинают танцевать, «ботаник» продолжает изучать природу.
3 Подросток: Я бы не прочь перекусить.
1 Подросток: Давайте зажуем…
Роются в сумке
Подходит «Ботаник»: Давайте костер разведем. Но не забывайте, что костер в лесу – это повышенная опасность. Нужно помнить, как правильно его разводить: (во время объяснения инсценирует разведение костра). Находим место для костра, желательно ровное, чтобы рядом не было деревьев. Обкладываем камнями. Правильно укладываем дрова. Разжигаем. Теперь можно готовить пищу. Но не забудьте, самое главное – после пользования костром его необходимо потушить.
Вдруг «ботаник» видит что-то: О! Смотрите! Бабочка адмирал из Красной книги Республики Хакасия! Убегает с сачком за бабочкой.
2 Подросток: Не знаю как вам, а мне что-то скучно, не могу без цивилизации.
3 Подросток: Ага, беспонтово как-то. Чтобы я еще раз этого ботаника слушал. Передразнивает: Пойдемте отдохнем, в лесу так интересно…
1 Подросток: Пойдемте домой, в Нете поторчим, да и время обеда уже, бабушка обещала блинчики испечь.
Собираются, костер остается не затушенным.
3 Подросток: Ничего не забыли?
1,2: Вроде бы все взяли.
Уходят
Действие 4.
«Танец огня»
На экране бушующее пламя пожара.
Постановка танца: Под тревожную музыку танцуют девушки старшеклассницы в костюмах, которые изображают языки пламени. Они мечутся по сцене, дети, переодетые в костюмы зверушек, растений в страхе, стараются убежать от пламени.
Действие 5
Монологи «А теперь меня нет…»
Дети в костюмах, представляющих свой персонаж, участвующие ранее в танцах читают по очереди свой монолог.
Действующие лица:
Березка
Жаворонок
Венерин башмачок
Зайчонок
Лисичка
Березка
Я – символ России – Береза, священное дерево русских и хакасов. Я росла возле одной реки 70 лет. Каждый новый день я радовалась солнышку, пению птиц, шелесту травы, журчанию воды. Жизнь прекрасна! Под тенью моей листвы в жаркий день отдыхали люди. Пока однажды не появился тот мальчишка. Я сразу увидела, что в руках у него были спички, он стал поджигать траву. Я кричала ему: «Не смей этого делать! Случиться беда!». Но он не услышал меня, люди вообще не умеют слушать… Все стало полыхать вокруг, своими ветвями я пыталась остановить огонь, но ничего не помогало. Огонь подобрался к моей коре, и я вспыхнула. Когда наступило лето, мои корни не могли уже поглощать воду, на моих ветвях не появились зеленые молодые листочки. А теперь меня нет…
Жаворонок
Я – жаворонок. Ясным весенним днем я родился первым из моих братьев и сестер и сразу увидел маму и папу. Все вокруг было таким интересным… Но родители сказали мне, что вокруг много опасностей и в такие минуты нужно замереть в гнездышке и сидеть неподвижно. Все было спокойно я стал поджидать, когда из яиц появятся мои братья и сестры. И вдруг что-то произошло. Родители закричали: «Лети, сыночек, опасность!». Но я не умел этого делать, ведь я совсем маленький ужасная боль пронзила мое тельце. А теперь меня нет…
Зайчик
Я – маленький зайчик. Я родился весной и сразу же увидел, как моя мама убегает. Она крикнула мне: «Сыночек, подожди меня, не бойся. Когда я отвлеку людей, я вернусь к тебе и напою теплым молоком». Я стал ждать маму. Мне не было страшно, а было интересно, а еще я очень хотел попробовать молока, ведь я не знал что это такое. Мамы долго не было, а я ужасно проголодался. И вдруг я почувствовал тепло. Наверное, это и было молоко! Я стал потихоньку прыгать туда, но все, кто был вокруг закричали: «Зайчонок, беги! Погибнешь! Огонь!». «Огонь! Какой он красивый»-, подумал я. А дальше я почувствовал ужасную боль. «Мама! – кричал я- «Спаси меня!, ведь я такой маленький и хочу жить!». А теперь меня нет…
Венерин башмачок
Я – цветок Венерин башмачок. Я вырос из семечка, которое прорастало целых 100 лет! Рос я медленно и в один прекрасный день зацвел… Все вокруг восхищались моей красотой и говорили: «Ах, как он прекрасен!». Но однажды заполыхало пламя. И теперь я никогда не буду расти и радовать окружающих своим великолепием, никогда не дам семян. Теперь меня нет…
Лисичка
Я – лисичка. Вместе с моими братьями, сестрами и мамой мы жили в лесу в норке. Мы бегали, играли, веселились. Я мечтала, что когда вырасту, стану такой же красивой, как мама. Но однажды, когда мамы дома не было, случился пожар. Мы испугались и спрятались в норку. Вокруг стоял едкий дым… Прибежала мама и стала по очереди уносить нас в безопасное место. Мама унесла всех, а последней осталась я. Она крикнула мне: «Доченька, любимая, подожди, я скоро вернусь за тобой!». Стало невыносимо дышать… а теперь меня нет…
Все вместе:
А теперь нас нет…
Действие 5
Чтение стихов (по одной строчке) М.Дудина
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке – солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над саванной тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю, берегите!
Далее уместно провести беседу по ходу мероприятия.