Просмотр содержимого документа
«Анализ недели духовно- нравственного воспитания.»
Неделя духовно- нравственного воспитания.
16.05.16- 22 .05.16
Цель: способствовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции своей страны, ведущей здоровый образ жизни.
План проведения недели
Дата
Мероприятие
Ответственные
23.04.16
Познавательная беседа: " Я люблю тебя, Россия!"
1 группа
Ильченко Е.А.
24.04.16
Беседа- диалог: «О героях былых времён».
4 группа.
Гурьева Т.П.
25.04.16
Беседа- диспут:
«Доброта творит».
Соляник Г.И.
26.04.16
Акция "Память" - возложение цветов к Вечному огню в парке "
Беседа: « Моя семья – моё богатство».
Пухова О.С.
Сахарова Т.В.
27.04.16
Беседа- диалог: Любую болезнь лечит доброе слово.
Акция: «Подарок ветерану».
Лохманова С.Н.
Хаустова О.В.
изготовление праздничной открытки
28.04.16
Устный журнал: «Правда и ложь».
Доценко Н.В.
29.04.16
Беседа – путешествие: «Дружба – начинается с улыбки».
1-3 группы.
Черникова Л.Н.
Мартиросян Е.М.
Руководитель МО Мартиросян Е.М.
Анализ недели духовно- нравственного воспитания.
С 16.05.16-22.05.16 в школе прошла неделя правового воспитания.
Цель: развивать эмоционально – образное и художественно – творческое мышление, позволяющее учащемуся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышать чувство личной самодостаточности; -учить создавать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия, при выполнении творческих работ в кружках развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций; Одной из распространённых форм внеклассной работы в школе является проведение предметных недель. На протяжении всей недели проводится фотоконкурс, конкурс рисунков, экологическая викторина, ребусы, кроссворды, шарады, конкурс поделок
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии.
Познавательная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи нового материала, повысились возможности воспитанников в достижении поставленных целей на внеклассном мероприятии.
Продолжительность мероприятия использовалось эффективно, запланированный объём беседы выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Открывает неделю экологии внеклассное мероприятие: Семейные традиции
Цель: формирование этических форм поведения и общения в семье, основанных на семейных традициях.
Звездный час «На лесной опушке », подготовленный для воспитанников 4 группы, воспитателем Гурьевой Т.П , прошёл на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.
Беседа- диспут: « Земля защиту просит у людей», подготовленная воспитателем Соляник Г.И. Занятие в целом прошло содержательно, интересно и организованно. В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов « экология», « катастрофа». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр « Помоги природе », «Волшебный цветик-семицветик» учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы, как сохранить природу на память от волшебного цветика - семицветика. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма. Познавательная беседа: «Мы друзья природы», прошла в 8 и 6 группах, подготовленное воспитателями Сахаровой Т.В., Пуховой О.С. Вначале мероприятия воспитателями убедительно, чётко и эмоционально были раскрыты перед воспитанниками актуальность цели предстоящей деятельности. Этому способствовало оформление кабинета (фотографии природы, эпиграф к мероприятию, фон голоса птиц.). Экологическая беседа проходила в высоком темпе, с постоянной сменой деятельности, что поддерживало интерес к происходящему у воспитанников . Ребята показали хорошие знания в области биологии и экологии (конкурсы «Кто это? Что это?», «Угадай-ка!», «Поющая природа», «Правда ли, что…»). Тем не менее, в ходе конкурса капитанов «Что ни шаг, то…» воспитанники узнали о новых видах птиц, грибов, деревьев, рыб. В заключение мероприятия дети очень эмоционально и экологически грамотно высказывались о необходимости экологического воспитания, как среди детей, так и среди взрослого населения.
Беседа- диалог: « Природа не прощает ошибок», прошла в 4 и 5 группах, подготовленная воспитателями Хаустовой О.В., Лохмановой С.Н. Мероприятие насыщено разнообразными видами деятельности, что способствовало развитию интереса, позитивного настроя у учащихся. Ребята показали свою начитанность, эрудицию по вопросам экологии. Они научно объясняли факторы, вызывающие загрязнение окружающей среды. Между конкурсами демонстрировались презентации о загрязнении природы. Для стимулирования активности школьников проводились конкурсы, которые побуждали детей к активности и творчеству. Проведенное мероприятие выявило заинтересованность учащихся проблемами экологии. Проведенное мероприятие выявило заинтересованность учащихся проблемами экологии, показало знания ребят по охране природы, ребята предложили проводить в школе акцию «Чистый двор – зеленый двор», ежегодно заниматься посадкой деревьев, кустарников и цветников и проводить между классами конкурсы по озеленению.
Устный журнал: « Судьба природы - наша судьба», был подготовлен и проведён в 7 группе воспитателем Доценко Н.В. Беседа прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Беседа дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.
Игра – путешествие: « О братьях наших меньших» с использованием ИК, прошла в 1 и 3 группе, подготовили занятие воспитатели Черникова Л.Н. , Мартиросян Е.М.
Такая форма проведения мероприятия существенно повышает мотивацию воспитания, позволяет воспитанникам раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
При подготовке к занятию воспитателями были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся.
К данному мероприятию дети готовились активно: рисовали, делали аппликации, разучивали стихи.
Предварительно были разбиты дети на две команды. При этом воспитатели учитывали их умственные и творческие способности.
Дети путешествовали по страничкам. Они узнали о вестниках весны, расширили представления о редких растениях, познакомились с растениями – врачевателями, правилами поведения и охраны растений в природе.
Задания были разного характера и сложности, так на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность.
Биолог и селекционер И.В.Мичурин сказал: «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее – наша задача». Поэтому программа экологического воспитания должна включать бережное отношение детей к природе, раскрытие эстетического, познавательного, оздоровительного, практического значения природы в жизни людей.
Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.
« Природа и люди - одно целое», « Природа в опасности», «Природа ждёт моей помощи» - вот те важнейшие выводы, которые должны сделать каждый ребёнок.
Для каждого человека понятие Отечества неразрывно связано с родной природой. Речка и берег моря, хлебные поля и березовая роща, тайга и степь - все эти знакомые с детства картины сливаются в единый большой образ Родины. Беречь все это - значит беречь свою Отчизну. Воспитывать у подрастающего поколения гражданскую ответственность за судьбу родной природы одна из важных задач сегодняшнего дня.