обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа «Когда остаешься один дома»»
Беседа « Когда остаёшься один дома»
Цель: познакомить с опасностями, подстерегающими их в собственном доме, с правилами поведения, когда родителей дома нет;
В начале беседы воспитатель вывешивает картинку с изображением детей дома, в квартирах.
Воспитатель спрашивает детей:
— Что окружает детей дома? — А что интересного есть у тебя дома?
«В пустой квартире».
Я дверь открыл своим ключом. Стою в пустой квартире. Нет, я ничуть не огорчен, Что я в пустой квартире. Спасибо этому ключу, Могу я делать, что хочу. Ведь я один в квартире, Один в пустой квартире. Спасибо этому ключу, Сейчас я радио включу, Я всех певцов перекричу. Могу свистеть, стучать дверьми, Никто не скажет — не шуми! Никто не скажет — не свисти! Все на работе до пяти. Спасибо этому ключу, Но почему-то я молчу, И ничего я не хочу
Один в пустой квартире.
Вопросы к стихотворению:
— Почему мальчик обрадовался тому, что он дома один? — Почему мальчик ничего не захотел делать один в пустой квартире? — Как ведешь себя ты, когда остаешься один дома?
Задание «Экскурсия по своей квартире»
— С закрытыми глазами перечисли предметы, которые находятся у тебя в комнате. — Не открывая глаз, перечисли предметы, которые находятся у тебя на столе. — Вспомни, какие предметы лежат у тебя в портфеле. — Подумай, какие предметы ты используешь часто, а какие лежат у тебя без дела и больше мешают, чем помогают.
Задание «Отгадай загадки»
Хвост во дворе, Нос в конуре. Кто хвостом повернет, Тот и в дом войдет. (Ключ)
Маленькая собачка, Свернувшись, лежит. Не лает, не кусает, А в дом не пускает. (Замок)
Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. (Собака)
Задание «Закончи предложение»
1. Когда звонят в дверь, я всегда спрашиваю: ... ? 2. Я знаю, что вызвать милицию можно по .... 3. Я знаю, что нельзя открывать дверь .... 4. Я никогда не оставляю дверь ... .
Слова-подсказки: «Кто пришел?», номеру 02, незнакомым людям, открытой. Правила осторожности дома
Предупредить ограбление квартиры можно следующим образом:
• Если позвонили в дверь, но при этом в дверной глазок никого не видно, или погас свет (его могут специально отключить), или на вопрос «Кто там?» нет ответа, не открывайте дверь. • Если кто-то пытается открыть дверь, не торопитесь кричать через дверь, что вы все слышите, — не теряйте своего информационного преимущества, сразу же звоните «02». • Если вы подошли к двери своей квартиры, а она открыта, то в квартиру входить нельзя. Обратитесь к соседям, вызовите милицию. • Если вы пришли домой, знаете, что дома никого нет, а на вашем этаже находятся незнакомые люди, то сделайте вид, что вы сами пришли к кому-то и позвоните соседям.
Задание «Один дома»
Воспитатель предлагает обсудить ситуацию: «Вы остались дома одни. Родители ушли на работу или в гости. Сначала раздался телефонный звонок, и незнакомый голос попросил позвать папу или маму. Затем позвонили в дверь, но на вопрос «Кто там?» ответа не последовало. Что вы будете делать?
Задание «Ключ потерялся»
Воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию: «Мальчик пришел из школы, хотел открыть входную дверь, но оказалось, что ключ потерялся. Мальчик очень расстроился. Он посмотрел еще раз во всех карманах, порылся в ранце, а затем вышел на улицу, чтобы поискать ключ во дворе». — Изобразите с помощью выразительных движений эту ситуацию. Подумайте, почему мальчик огорчился, не найдя ключа? Воспитатель предлагает детям рассказать о тех правилах осторожности дома, которые они запомнили.
После ответов детям предлагается выучить следующее стихотворение: Если я буду осторожен, То не пораню себе кожи, Гвоздь забивая молотком, И не ошпарюсь кипятком. Что б я ни делал, никогда Не причиню себе вреда.
Задание «Опасно — не опасно» Дети делятся на группы и получают задание: «Представьте, что вы ... (на кухне, в комнате, в бане и т. п.). Подумайте и назовите, какие опасности вас ожидают».
Задание «Где что хранится» Дети должны к словам из левой колонки подобрать слова из правой и ответить на вопрос учителя, где что хранится.
бензин 4. в аптечке
уксус 3. в ванной
стиральный порошок 2..на кухне
лекарства 1. в гараже
— Почему нельзя пользоваться без разрешения взрослых лекарствами? — Какие предметы вообще нельзя трогать? — Почему нужно осторожно пользоваться острыми предметами?