Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы;
Формировать убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем;
Есть просто храм
Есть храм науки
А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Наша планета Земля очень древняя. Было время ,когда на Земле не было людей. Сейчас на земле живёт очень много людей, и все хотят чистого воздуха, воды, пищи и крова.
Жизнь древних людей зависела от капризов природы. Если случалась засуха или пожар ,или охота была не удачной, то людям грозил голод . поэтому наши далёкие предки преклонялись перед силами природы и брали от неё только самое необходимое для жизни.
Но со временем человек решил что он сильней природы, даже решил покорить ёё.
- К чему привело такое покорение? ( К Загрязнению воды ,воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. )
- Кто такой человек по отношению к природе ? ( Часть природы)
- Как вы думаете, может ли планета заболеть? (Может именно это произошло с Землёй по вине человека).
Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека.
Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха всего несколько минут. Не случайно американский учёный Л.Дж. Баттан писал : «Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма или дым сделает так, что на земле станет меньше людей».
- Какие вы знаете причины загрязнения воздуха?
- Что нужно сделать чтобы воздух стал чище?
Жизнь начинается с воды!
Вода есть в родниках, в растениях, в теле любого животного и человека . Вода нужна людям не только для питья, но и для хозяйственных нужд.
Воду используют фабрики и заводы. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери ,ни птицы. Для многих организмов вода- родной дом По воде перевозят грузы. С помощью воды добывается электрический ток на ГЭС.
- Какие вы знаете причины загрязнения воды?
- Что нужно делать чтобы решить эту проблему?
Леса на Земле встречаются повсюду. Леса выделяют в воздух кислород. Для животных растения являются домом и пищей . К сожалению, люди губят растительный мир. Многие птицы, животные и растения находятся на грани исчезновения.
Задумайтесь на мгновение!
Что мы есть без природы? Без воздуха, без воды, без пенья птиц, аромата цветов и шелеста листьев?
Всё это щедро даёт людям природа, не прося взамен никакой платы, только ждёт от нас бережного, доброго отношения к себе.
Однако .люди уже многое успели загубить навсегда. 25 тысяч видов растений на грани полного уничтожения.
За последние 60 лет на планете исчезли 77 видов животных и 26 видов птиц. Всего 15-20 лет назад в казахстанских степях бродили огромные стада сайгаков. Сейчас численность этих животных по всей республике не превышает 30 тыс. Что нам с вами надо сделать для того, чтобы сохранить этих животных, которые сегодня на грани исчезновения? 2.Состояние биоресурсов в Каспийском море сегодня вызывает тревогу у жителей. Загрязнение воды, бесконтрольный лов рыбы могут привести к тому, что через 2-3 года ценные породы осетровых рыб окажутся в Красной книге. Как бы вы разрешили эту проблему?
Умирающая земля мёртвы реки, озёра, леса и моря, длинные очереди животных и птиц записаны в Красную книгу.
-Как вы думаете ,что символизирует красный цвет книги?
В этой книге перечислены животные и растения , которые могут безвозвратно исчезнуть, если мы не защитим их.
- Что необходимо сделать чтобы этого не произошло? (Запрет охоты, охрана лесов, создание заповедников и заказников) Вырубая лес или загрязняя воду в реках люди невольно губят многих диких животных, живущих в лесу.
Ежегодно от загрязнения окружающей природы погибает 8 тысяч человек.
8 МЛН. человек погибнет на земле до 2020года от смога, который висит над нашей планетой.
80 процентов всех заболеваний передаётся через употребление грязной воды.
Загрязнение воды, почвы ,воздуха, оскуднение животного и растительного мира приобретает глобальные размеры. Земля стонет от людского безобразия
---Волнуется природа неспроста,
Не существует лишнего в природе
Природа гармонична и сложна
И если катаклизмы на подходе,
Волнуется природа неспроста.
Она предупреждает человека:
«Пора остановиться,не спешить.»
Заботится от века и до века
Старается всегда предупредить.
Но человеку надо слишком много
Он черпает скорее и до дна,
Берет с собою жадность на подмогу,
А эта дама подведет всегда,,,
Приходит день,опомнится бедняжка,
Куда спешил? Зачем ломал дрова?
И трудно жить становится и тяжко,
Так наступает жуткая пора;
...А может и такое вдруг случится,
Что всё живое превратится в прах,
Вот это человеку не простится!
Как не пугает человека страх?
Лишь миг,всего одно мгновенье,
И все живое сгинет без следа,
Что многие создали поколенья
Все разнесет глобальная беда.
О,люди!!! Надо быть мудрее!
Любите,берегите шар земной.
Терпимей будте, мягче и добрее
И навсегда покончите с войной.
О,царь природы,дорогой мой человек,
Каким коротким может быть твой век!
.
В наших силах сделать её чище ,богаче, красивее. Что мы маленькие жители этой планеты можем сделать для неё и для себя?
- Не разбрасывать мусор
- Беречь воду
-Выключать лишний свет
- Сажать деревья
- Не рвать цветы без нужды
- Не разорять гнёзда птиц
- Не разводить костры в неположенном месте
- Не ломать ветки деревьев
- Участвовать в уборке мусора
Задание: «Пожелание планете»
Притча.
Один старик бродил по берегу моря и увидел тысячи морских звёзд, выброшенныхволной на берег.Он знал , если не вернуть их в воду- они погибнут. И старик одну за другой стал поднимать звёзды и опускать в воду. Один человек спросил :»Кому нужен твой труд? Ты не сможешь ничего изменить».Старик ответил:»Я не могу помочь всем,но эти звезды будут жить».
-Чему учит эта притча?
-Нельзя никого бросать в беде.
-Оказывать помощь нуждающимся в ней,даже если другие проходят мимо.
-Учит добру.
Цените,ребята, всё живое ,творите добро,не будьте равнодушными.
Ролик
-Я люблю тебя ,Земля,
И хочу ,чтоб ты жила,
Хорошела с каждым годом
Плодоносила,цвела.
-Берегите ,люди,Землю
Ведь она у нас одна.
Защитим её все вместе
Мы,как дружная семья.
Люби родную природу
Озера,леса и поля
Ведь это наша с тобою
Навеки родная земля.
-Здесь мы стобою родились
Живем мы стобой на ней
Так будем же люди все вместе
К Земле относиться добрей.
-Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените
Бабочку на листьх повилики
На тропинке солнечные блики.
Ласточку ,мелькающую в жите
Берегите Землю,берегите!
Итог:
Ребята , чему было посвящено наше мероприятие?
Что нового вы узнали?
Может ли человек жить без природы?
Что даёт природа людям?
Как мы должны относиться к природе?
Что мы можем сделать для своей планеты?
Великий писатель Михаил Пришвин сказал:»Всё прекрасное на Земле от солнца ,а всё хорошее от человека».Будем же беречь нашу Землю. Повсюду,на каждом шагу,все вместе и каждый в отдельности.Другой планеты у нас не будет!Земля у нас одна.
Территория нашего дома маленькая ,но все начинается с малого. Давайте же все вместе будем следить за тем ,чтобы в наших семьях,во дворе ,в городе всегда был порядок. Завтрашний день Земли будет таким , каким мы сделаем его сегодня.
Благодарю всех за участие.Всем хорошего настроения, здоровья,успехов!