kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа "Детство без жестокости и насилия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволит раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость», воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников, умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека, воспитывать нравственные качества и ценности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Детство без жестокости и насилия"»













Беседа

«Детство без жестокости и насилия»



Подготовила и провела

Жульнитова Н. С.



Цель: раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость», воспитывать  отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников, умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека, воспитывать нравственные качества и ценности.


















Мы привыкли считать насилием изнасилование, избиение и убийство. И нам кажется, что все соглашаются - это насилие. А вот когда любого человека, взрослого или ребенка, систематически унижают, принуждают делать то, что вызывает страх, унижает достоинство - это насилие или нет?
Каждый человек - личность, в этом состоит его богатство.
Вместе можно сделать много хорошего. 

  1. Что можно делать и сделать вместе?
    (играть, учить уроки, заниматься спортом, смотреть и обсуждать фильмы, книги, планировать будущее, путешествовать).

  2. Кто из вас знает, как можно проявить внимание к товарищу?
    (выслушать его мнение, оценить его, посочувствовать, не перебивать во время разговора, предложить помощь, помочь сделать уроки)

  3. Что такое насилие? Как вы его понимаете?

  4. Попробуем определить категории насилия, формы насилия.
    Как вы считаете, каким может быть насилие? Только ли физическим?

Физическое насилие

    • удары, толчки, щипки, пинки, побои, бросание предметов, удары в стену

    • угрозы причинить вред кому-либо

    • разрушение личной собственности человека, нанесение вреда его домашним животным

    • угрозы его семье

Сексуальное насилие

    • навязывание сексуальных отношений (домогательство)

    • воспринимать как сексуальный объект

    • изнасилование

    • нежелательное сексуальное прикосновение

    • вульгарное замечание

    • преследование с сексуальной целью

Моральное, эмоциональное, умственное насилие

    • обвинять в чем-либо

    • всегда считать себя правым

    • знать "правду" и верить, что другой человек всегда неправ

    • оказывать давление, все переворачивать

    • высмеивать

    • распространять слухи

    • контролировать во всем: отдавать приказы, принимать решения за двоих, постоянно критиковать

    • не уважать мнение другого человека

    • дискриминация по отношению к женщине

    • держать кого-то в страхе

    • обидные клички

    • ругательства

    • прерывание в разговоре

    • оскорбления

    • невыслушивание, игнорирование

    • крики, повышение голоса


  1. Как вы считаете, почему кто-то проявляет насилие по отношению к другому человеку (дразнит, высмеивает)?

(У насильника, т.е. у того, кто проявляет жестокость по отношению к другим, свои проблемы. Он хочет решить их, унижая других (может быть, он сам унижен другими), он привлекает к себе внимание, дразня товарища, высмеивая его. Так насильник пытается выглядеть значимым, важным, т.к. считает, что, унижая товарища, можно стать главным, завоевать уважение окружающих, стать их лидером).

  1. А уважают ли его другие дети на самом деле? Те, при ком он унижает других … или боятся?

  2. Кого чаще всего обижают? Кто чаще всего становится объектом нападок таких горе-вождей?

(Кто младше, слабее, чем-то отличается от других)

  1. Каким может быть это отличие?

(Внешность, одежда, физические недостатки, ношение очков, нестандартная фигура и т.п.)

  1. Если жертва нападок очень умный ученик, как вы считаете, почему обидчик нападает на него?

(Завидует, хочет ущемить его самолюбие).

  1. Давайте поговорим о том, что может являться причиной жестокого обращения? Почему некоторые проявляют жестокость, становятся обидчиками?
    (Плохая атмосфера дома, недостаток внимания и любви со стороны близких, сиротство, развод родителей, унижение и оскорбление со стороны других, плохая успеваемость - все это ведет к вымещению злости и обиды на других людях).

  2. Как можно помочь своему товарищу, если он выглядит уставшим, находится в плохом настроении, запуган, плаксив, прогуливает уроки, опаздывает?
    (Попытаться завязать разговор, выяснить, что его беспокоит, выслушать его - это уже проявление внимания, поддержка).

  3. А если сам не решаешься это сделать, то какой выход из этой ситуации можно найти?

(Попроси друзей, кого-то из старших, родителей, учителей, родственников).

  1. Как можно понять товарища? Что нужно сделать, чтобы его понять?

(Поставить себя на его место и ответить на вопрос: "Какое отношение к себе ты желал бы в такой ситуации почувствовать?", попытаться сблизиться с товарищем, который находится в трудной ситуации. Если не можешь сам это сделать, попроси кого-то другого помочь тебе).

  1. Как вы считаете, нуждается ли в помощи обидчик? Как это узнать?

(Спросить его самого или с товарищами, что заставляет его портить настроение другим, поговорить о его проблемах).

  1. Если разговор не поможет, что делать?

(Поделиться со старшими - учителем, родителями, другими взрослыми, которые помогут уладить конфликт).

  1. Является ли ябедничеством такая помощь пострадавшему от насилия?

  2. Как можно разрешить конфликт?

(Обсудить его в классе).

  1. Чье мнение, на ваш взгляд, важнее при разрешении конфликта - учителя или ребят?

(Обеих сторон).

  1. Может быть, лучше не рассказывать о насилии сразу, а подождать какое-то время?

(О насилии надо говорить сразу, т.к. оно имеет свойство расти).

  1. Достаточно ли одного разговора с обидчиком, чтобы он все понял?

(Нет.)

  1. Нуждается ли жертва жестокого обращения после обсуждения и разрешения конфликта в поддержке товарищей? (Да).

Нужно ли следить за изменением ситуации? (да).


Рефлексия

Мы с вами, ребята, должны помнить, что никто не заслуживает, чтобы его обижали.

Каждый человек имеет право на уважительное отношение.
С другими людьми нужно обращаться так, как вы хотите, чтобы другие обращались с вами.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа "Детство без жестокости и насилия"

Автор: Жульнитова Наталья Сергеевна

Дата: 10.08.2016

Номер свидетельства: 339024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Детство без жестокости и насилия""
    ["seo_title"] => string(37) "dietstvo_biez_zhiestokosti_i_nasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "365533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480844280"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час Детство без насилия"
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_detstvo_bez_nasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "500409"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550524076"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "конспект Правовое воспитание"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-pravovoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "255308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447912531"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "презентация для  классного часа Правовое воспитание"
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-pravovoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "255309"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447912767"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "М.Е. Салтыков-Щедрин "На барском дворе""
    ["seo_title"] => string(42) "m-ie-saltykov-shchiedrin-na-barskom-dvorie"
    ["file_id"] => string(6) "312367"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459337558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства