Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему «Ты - будущий избиратель» »
Беседа на тему «Ты - будущий избиратель».
«Выбирать себе правительство
вправе лишь тот народ, который не безразличен к будущему».
Томас Джефери.
Цели занятия:
формирование у воспитанников активной гражданской позиции;
воспитание ответственного отношения к своему будущему и будущему страны.
Задачи:
разъяснение норм избирательного права;
объяснение избирательных процедур;
формирование позитивного отношения к закону.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на тему очень важную, знания, по которой необходимы в вашем возрасте.
Тема нашей беседы «Я – будущий избиратель».
Скажите мне, пожалуйста, в каком государстве мы живем?
Воспитанник: Мы живём в России.
Воспитатель: А как правильно называется наше государство?
-Российская Федерация.
Воспитатель: Каждое государство мира живет по своим законам.
А в каком документе изложены законы нашего государства?
Воспитанник: Законы нашего государства изложены в Конституции Российской Федерации.
Так что же такое Конституция?
Словарь на доске: (читают обучающиеся).
Конституция - самый высший, основной закон в государстве, закрепляющий устройство государства.
Вот перед вами Конституция нашего государства.(демонстрация конституции)
Воспитатель: Вы уже знаете, что все граждане России имеют права и обязанности.
Назовите мне, какие вы имеете права?
Воспитанник: Право на жизнь, право на образование, на медицинское обслуживание, на получение социальных пособий и много других прав.
Воспитатель: Мы сегодня не будем их перечислять.
Как видите, государство заботится о своих гражданах. Но, ребята, есть ещё право, записанное в статье 32 Конституции Российской Федерации. В этой статье говорится о том, что граждане нашей страны имеют право голоса. Что это значит? Как вы это понимаете?
Граждане имеют право участвовать в управлении государством.
Воспитатель: Сегодня гражданин имеет право свободного избирательного выбора представителей власти, и это право он может осуществить в день голосования.
В законе «О выборах» записано: «Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать давление на гражданина с целью принудить к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное изъявление».
Но и нельзя быть равнодушным к судьбе страны, в которой вы живете, будут жить ваши дети и внуки. Голос каждого важен.
- А кто из вас уже знает, с какого возраста гражданин имеет право голосовать?
Воспитанник: с 18 лет.
Воспитатель: Я хочу уточнить, что правом голоса обладают все граждане России, которым исполнилось на день голосования 18 лет, кроме тех граждан, которые признаны недееспособными и лиц, находящихся в местах заключения.
Ребята, мне хочется узнать, кто из вас уже принимал участие в выборах.
- Дима, сколько тебе лет? Почему ты не голосовал?
- Валя, а ты почему не принимала участие?
- Мне 16 лет.
Вы, ребята, называетесь молодыми избирателями.
В недалеком будущем вы все будете принимать активное участие в выборах, которые будут проходить в нашей стране.
И сегодня я вам хочу рассказать о процессе процедуры голосования, т.е. как правильно вести себя на избирательном участке.
Каждый избиратель заранее получает приглашение на свой участок (демонстрирую приглашение), где члены избирательной комиссии знакомят вас со списком избирателей и порядком голосования.
Избирательные участки начинают работать с 8 часов утра и заканчивается процедура голосования в 20-00.
Позже избиратель не имеет права голосовать.
В помещении, где происходит голосование, на стенах изображены стрелки – указатели, которые укажут вам, куда идти (демонстрация).Вы проходите к столу, где сидят за столами члены избирательной комиссии. На столах вы увидите таблички с указанием названий улиц вашего участка.
Увидев свой адрес, вы подходите к столу, подаёте члену комиссии паспорт, вас регистрируют, выдают под роспись бюллетень(демонстрация бюллетеня).
Давайте уточним, что такое бюллетень (на доске словарь).
Прочитайте.
В зале вы увидите наблюдателей. Это люди, которые следят за соблюдением правил голосования.
Вы проходите в кабину для голосования, внимательно читаете бюллетень, выбираете ту кандидатуру, за которую хотите проголосовать и справа от фамилии ставите такой знак (демонстрация).
Голосование тайное, никто не должен знать за кого вы голосуете, поэтому в кабину можно входить только по одному.
Возвращаетесь в зал, опускаете ваш бюллетень в урну и уходите.
Хочу добавить, что для инвалидов на избирательном участке созданы необходимые условия. Например, для слабовидящих людей подготовлены такие бюллетени.(демонстрация)Для инвалидов – колясочников оборудованы специальные кабины.
Вам следует знать, что неслышащий избиратель имеет право попросить помощи сурдопереводчика.
Когда все избиратели проголосовали или не все проголосовали, но часы показывают 20-00, избирательный участок закрывается. Комиссия начинает вести подсчет голосов.
Надеюсь, процедура голосования вам понятна. Понятно и то, что отдавая голос за того или иного кандидата, каждый из вас выбирает путь развития Российского государства. И давайте сейчас обратимся к эпиграфу нашей беседы (чтение эпиграфа воспитанниками).
Запомните, что голос каждого гражданина важен для определения судьбы нашей страны.
И в завершение нашей беседы давайте ещё раз убедимся в том, что в выборах необходимо участвовать всем.
Воспитанники читают.
Ребята, работали все хорошо, слушали внимательно, но я хочу знать, насколько хорошо вы усвоили тему сегодняшней беседы.
Сейчас каждый из вас получит своеобразный вопросник, давайте попробуем ответить на вопросы (воспитанники читают вопросы, отвечают).
А у вас есть вопросы ко мне?
Всем спасибо. На память о нашем занятии я дарю вам «Памятку молодому избирателю».
Позже мы продолжим работу над этой темой. У нас много литературы и фильмов по теме