kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа на тему «Ты - будущий избиратель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                    «Выбирать себе правительство

                                     вправе лишь тот народ, который  не безразличен к будущему».

Томас Джефери.

Цели занятия:

  • формирование у воспитанников активной гражданской       позиции;
  • воспитание ответственного отношения к своему будущему и будущему страны.

           Задачи:

  • разъяснение норм избирательного права;
  • объяснение избирательных процедур;
  • формирование позитивного отношения к закону.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему «Ты - будущий избиратель» »

Беседа на тему «Ты - будущий избиратель».

«Выбирать себе правительство

вправе лишь тот народ, который не безразличен к будущему».

Томас Джефери.

Цели занятия:

  • формирование у воспитанников активной гражданской позиции;

  • воспитание ответственного отношения к своему будущему и будущему страны.

Задачи:

  • разъяснение норм избирательного права;

  • объяснение избирательных процедур;

  • формирование позитивного отношения к закону.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на тему очень важную, знания, по которой необходимы в вашем возрасте.

Тема нашей беседы «Я – будущий избиратель».

Скажите мне, пожалуйста, в каком государстве мы живем?

Воспитанник: Мы живём в России.

Воспитатель: А как правильно называется наше государство?

-Российская Федерация.

Воспитатель: Каждое государство мира живет по своим законам.

А в каком документе изложены законы нашего государства?

Воспитанник: Законы нашего государства изложены в Конституции Российской Федерации.

Так что же такое Конституция?

Словарь на доске: (читают обучающиеся).

Конституция - самый высший, основной закон в государстве, закрепляющий устройство государства.

Вот перед вами Конституция нашего государства.(демонстрация конституции)

Воспитатель: Вы уже знаете, что все граждане России имеют права и обязанности.

Назовите мне, какие вы имеете права?

Воспитанник: Право на жизнь, право на образование, на медицинское обслуживание, на получение социальных пособий и много других прав.

Воспитатель: Мы сегодня не будем их перечислять.

Как видите, государство заботится о своих гражданах. Но, ребята, есть ещё право, записанное в статье 32 Конституции Российской Федерации. В этой статье говорится о том, что граждане нашей страны имеют право голоса. Что это значит? Как вы это понимаете?

Граждане имеют право участвовать в управлении государством.

Воспитатель: Сегодня гражданин имеет право свободного избирательного выбора представителей власти, и это право он может осуществить в день голосования.

В законе «О выборах» записано: «Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать давление на гражданина с целью принудить к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное изъявление».

Но и нельзя быть равнодушным к судьбе страны, в которой вы живете, будут жить ваши дети и внуки. Голос каждого важен.

- А кто из вас уже знает, с какого возраста гражданин имеет право голосовать?

Воспитанник: с 18 лет.

Воспитатель: Я хочу уточнить, что правом голоса обладают все граждане России, которым исполнилось на день голосования 18 лет, кроме тех граждан, которые признаны недееспособными и лиц, находящихся в местах заключения.

Ребята, мне хочется узнать, кто из вас уже принимал участие в выборах.

- Дима, сколько тебе лет? Почему ты не голосовал?

- Валя, а ты почему не принимала участие?

- Мне 16 лет.

Вы, ребята, называетесь молодыми избирателями.

В недалеком будущем вы все будете принимать активное участие в выборах, которые будут проходить в нашей стране.

И сегодня я вам хочу рассказать о процессе процедуры голосования, т.е. как правильно вести себя на избирательном участке.

Каждый избиратель заранее получает приглашение на свой участок (демонстрирую приглашение), где члены избирательной комиссии знакомят вас со списком избирателей и порядком голосования.

Избирательные участки начинают работать с 8 часов утра и заканчивается процедура голосования в 20-00.

Позже избиратель не имеет права голосовать.

В помещении, где происходит голосование, на стенах изображены стрелки – указатели, которые укажут вам, куда идти (демонстрация).Вы проходите к столу, где сидят за столами члены избирательной комиссии. На столах вы увидите таблички с указанием названий улиц вашего участка.

Увидев свой адрес, вы подходите к столу, подаёте члену комиссии паспорт, вас регистрируют, выдают под роспись бюллетень(демонстрация бюллетеня).

Давайте уточним, что такое бюллетень (на доске словарь).

Прочитайте.

В зале вы увидите наблюдателей. Это люди, которые следят за соблюдением правил голосования.

Вы проходите в кабину для голосования, внимательно читаете бюллетень, выбираете ту кандидатуру, за которую хотите проголосовать и справа от фамилии ставите такой знак (демонстрация).

Голосование тайное, никто не должен знать за кого вы голосуете, поэтому в кабину можно входить только по одному.

Возвращаетесь в зал, опускаете ваш бюллетень в урну и уходите.

Хочу добавить, что для инвалидов на избирательном участке созданы необходимые условия. Например, для слабовидящих людей подготовлены такие бюллетени.(демонстрация)Для инвалидов – колясочников оборудованы специальные кабины.

Вам следует знать, что неслышащий избиратель имеет право попросить помощи сурдопереводчика.

Когда все избиратели проголосовали или не все проголосовали, но часы показывают 20-00, избирательный участок закрывается. Комиссия начинает вести подсчет голосов.

Надеюсь, процедура голосования вам понятна. Понятно и то, что отдавая голос за того или иного кандидата, каждый из вас выбирает путь развития Российского государства. И давайте сейчас обратимся к эпиграфу нашей беседы (чтение эпиграфа воспитанниками).

Запомните, что голос каждого гражданина важен для определения судьбы нашей страны.

И в завершение нашей беседы давайте ещё раз убедимся в том, что в выборах необходимо участвовать всем.

Воспитанники читают.

Ребята, работали все хорошо, слушали внимательно, но я хочу знать, насколько хорошо вы усвоили тему сегодняшней беседы.

Сейчас каждый из вас получит своеобразный вопросник, давайте попробуем ответить на вопросы (воспитанники читают вопросы, отвечают).

А у вас есть вопросы ко мне?

Всем спасибо. На память о нашем занятии я дарю вам «Памятку молодому избирателю».

Позже мы продолжим работу над этой темой. У нас много литературы и фильмов по теме

«В помощь избирателю».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа на тему «Ты - будущий избиратель»

Автор: Костромина Анна Ивановна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока  по обществознанию 11 класс "Избирательное право. Избирательный процесс". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-11-klass-izbiratiel-noie-pravo-izbiratiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "106848"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403097067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства