kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

БЕСЕДА О ДОБРЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Беседа о доброте"

Цель:  Формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе    представлениями о добре.

 Задачи:

  1. Выявить первоначальные представления детей о том, что такое доброта и способствовать углубленному осмыслению понятия “добрый ”.
  2. Формировать представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.
  3. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; развивать коммуникативные навыки, формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения.
  4. Содействовать формированию чувства дружбы и товарищества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«БЕСЕДА О ДОБРЕ »

23.12.2014 г.

Воспитательный час.

Тема: "Беседа о доброте"

Цель: Формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре.

Задачи:

  1. Выявить первоначальные представления детей о том, что такое доброта и способствовать углубленному осмыслению понятия “добрый ”.

  2. Формировать представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.

  3. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; развивать коммуникативные навыки, формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения.

  4. Содействовать формированию чувства дружбы и товарищества.


Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: фронтальная, групповая, игровая.
Технологии: компьютерные технологии, игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Оборудование: : мешочек с предметами (молоток, кусок хлеба, газета, тряпка, конфета, цветок), наборы пословиц, написанных на бумаге и разрезанных на части, лист А4 (каждому ребенку), карандаши, цветы.
Формируемые компетенции: Культура речи: вежливость, тактичность, отсутствие нецензурных слов. Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор














п/п

Этапы занятия.

Содержание этапов

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I.

Организационный этап.


Цель: Создание психологической комфортности на занятии



Введение в тему





























3. Работа по теме занятия.



































































Игра "Мешок добрых дел".

































































































Игра "Собери пословицы и поговорки".











































4. Итог занятия. Рефлексия.

Цель: подведение итогов занятия, выяснить мнение учащихся о занятие.



Воспитатель приветствует учащихся.

Взаимное приветствие.



- Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада вас приветствовать! Спасибо за то, что вы все пришли! Упражнение «Здравствуй» Здравствуй, здравствуй, милый друг! Посмотри-ка ты вокруг. Здравствуй, здравствуй, улыбнись и друг другу поклонись!











Сегодня мы поговорим на тему очень важную для вас, а вот на какую именно, вы узнаете, разгадав кроссворд.






1. Сделал ..., гуляй смело.

2. Из сказки: работящая девушка, потеряла туфельку.

3. В сказке: справедливое водное существо, исполняет желания.

4. Спасительница в русской народной сказке с кисельными берегами.

5. Вежливый герой мультфильма, призывает жить дружно.


Итак, как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь?

Что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Но мы с вами не просто будем говорить о добре, а совершим путешествие по дороге добра.

(открывает рисунок на доске. На нём изображена пустыня.)

Как вы думаете, что изображено на рисунке? Давайте попробуем эту безжизненную, знойную пустыню превра­тить в прекрасный, цветущий и благоухающий оазис.


Итак, от­правимся в путь вместе! А для того, чтобы нам было легче путешествовать в начале пути создадим хорошее настроение друг другу. Встаньте в круг. Положите правую руку ладонью вверх на левую ладонь, стоящего справа. Улыбнитесь, скажите добрые слова друг другу, комплименты, хлопая при этом по ладони соседа слева.

(Сели за парты, разделяясь на группы.)

Нашу беседу предлагаю начать беседу с замечательного стихотворения

А. Чепурова, которое нам прочитает ..........

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она одаривает нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!


Хоть я и сказала «Отправимся» в путь, но на самом деле мы уже давно идём по этой дороге - с момента нашего рождения.

- Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими.

- А что вы при этом чувствовали?

- Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было. (Да.)

- Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны по­думать, как лучше это сделать. А лучше всего это обратиться по... (имени).

- Закройте глаза и вспомните, как вы обращаетесь к людям. Откройте глаза. Если вы обращаетесь к другим по имени, то найдите у себя на столах изображение семечки и прикрепите его к рисунку, т. е. посадите его в землю.

Семечко мы посадили, а будет ли оно прорастать? Почему?


Значит, нам необходимо отыскать родник, из которого мы бы могли брать воду и поливать посаженные нами семечки. В переносном смысле вода – это наши с вами поступки. Как вы думаете, какими они должны быть?

Я предлагаю вам послушать рассказ Валентины Александровны Осеевой "В одном доме". В нем героями являются не только люди, но и животные. Вы послушайте и подумайте, кто же поступил по-доброму, а кто нет.



"В одном доме".

Жили­ в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пес Барбос, утка Устинья и цыпленок Боська. Вот однажды вышли они во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пес Барбос, утка Устинья и цыпленок Боська.

Ваня. Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно ему стало. Взял да и дернул за косичку Таню.

Таня. Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи да видит, мальчик он большой и сильный. Ударила она ногой Барбоса.

Барбос. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить ее, да Таня - хозяйка, трогать ее нельзя. Цапнул Барбос утку Устинью за хвост.

Утка. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыпленка Боську клювом ударить да раздумала.

Барбос. Скажи мне, утка Устинья, почему же ты цыпленка Боську не бьешь? Ведь он слабее тебя.

Утка. Я не такая глупая, как ты.

Барбос. Есть глупее меня.

И глупее меня есть.

Ведущая. Оглянулся….., а сзади него никого нет.


- Вы поняли содержание этого рассказа? Разве можно ни с того ни с сего делать больно тому, кто слабее тебя и не может дать сдачи? Кто поступил по-доброму, а кто глупо?

Вывод: поступать с людьми надо так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами. Одним словом, как аукнется... (так и откликнется).

Закройте глаза и подумайте, а так ли вы чаще всего поступаете в жизни?

-Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру "Мешок добрых дел".

У меня в руках мешок, в нём различные предметы. Вы вытаскиваете по одному предмету и говорите, какое доброе дело можно сделать, используя этот предмет.


-Вот какие вы молодцы! Теперь мысленно возьмите из своего набора капельку во­ды и полейте своё семечко.

Когда есть солнечный свет, тепло и вода, что будет проис­ходить с семечком? (Оно будет прорастать.)

Вот так и в жизни: если мы совершили что-то хорошее, то это не пройдёт бесследно.

Ранее вы сказали, что поступки наши должны быть добрыми, хорошими, а мы - вежливыми.


Давайте послушаем стихотворение "Ежели вы вежливы"

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.


И ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будите с товарищем

Трещать, как две сороки.


И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами.


И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.


- Итак, мы сказали, что хорошее не забывается. Оно всегда возвращается добром.

Наш русский язык наполнен словами, которым даёт начало слово "добро". Изобилие удивительное, ни в одном другом языке нет ничего подобного. Давайте вспомним, какие однокоренные слова можно образовать от слова ДОБРО? Для этого разделимся на две группы, какая группа больше придумает слов. (Работаем в группах)………..


А теперь скажите, каким другим словом можно назвать доброго человека? Объясните своими словами. (...)

Правда, не всякий может сделаться добрым, иначе не было бы в мире зла. Научиться быть добрым трудно, если говорить о доброте устойчивой, постоянной, а не той, которая возникает раз в году от хорошего на­строения, когда самому так радостно, что в этот момент готов по­любить весь мир.

Да, это трудно всегда быть готовым помочь тому, кому плохо, разделить чье-то горе, сопереживать ему. Этому надо учиться.

Давайте сейчас прочитаем притчу В. А.Сухомлинского «Обыкновенный человек» Слушайте его его с целью увидеть раз­гадку тайны о доброте, сокрытую в ней.

В. А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди — за­ворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.


  • Что это за человек? — спросил внук деда.

  • Это не человек, — ответил дед.


В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и на­пился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.


  • Что это за человек? — спросил внук деда.

  • И это еще не человек, — ответил дед.


Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он взял из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился.

Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.


  • А это что за человек? — спросил внук.

  • Обыкновенный человек, — ответил дед.


Этот рассказ очень мудрый, и в нём дана важная подсказка, ключик к пониманию добра. Чтобы понять это, ответьте мне на вопросы.

- Можно ли сказать, что дед с внуком — добрые люди? Почему?

- Про кого из проезжающих дед сказал, что «это не человек»? Почему?

- Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком?

- Каким еще человеком его можно назвать?

- Итак, что же такое добро? Какого человека можно назвать добрым?


Это интересно! (

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в 4 в. до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье". Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым.


Существует множество пословиц и поговорок о доброте.

А сейчас поиграем в игру "Собери пословицы и поговорки".

- У вас на столах разрезанные на части пословицы и поговорки. Ваша задача собрать и прочитать что у вас получилось.

(Включается спокойная музыка.)

Читают пословицы по очереди.

1. Добрые дела красят /человека.

2. Делать добро /спеши.

3. Без добрых дел /нет доброго имени.

4. Жизнь дана на/ добрые дела.

5. Злой не верит, /что есть добрые люди.

6. Нет худа /без добра.

7. За добро /добром и платят.


Молодцы!

Давайте вместе исполним песню Кота Леопольда "Если добрый ты..."


Вот ваши семечки и проросли. Я считаю, что каждый из вас достоин выйти к доске и при­крепить к рисунку пустыни своё дерево, которое вы нарисовали.

Ещё несколько минут назад мы на рисунке видели один пе­сок, а сейчас перед нами предстали красавцы деревья.

Посмот­ришь на наши деревья, и кажется, что все они одинаковые. Но если приглядеться, то мы увидим, что все деревья разные, не похожие друг на друга. Точно так же разные и люди: у каждого свои при­вычки, свой характер.

Коррекционно-обучающее задание

А теперь ситуация такая: представьте, что вы пишите книгу о хороших поступках и собираете материал для нее. Много людей прислали вам описание поступков, вот на этих карточках их письма. Вам необходимо выбрать для книги только хорошие поступки.


Вы выбрали необходимые карточки для книги, объясните ваш выбор.

А затем поместите эти карточки на деревья в саду, как листы для будущей книги о добре.

У нас получился красивый цветущий сад. Такой сад будет приносить людям не только радость, но и пользу. Вот так се­годня мы с вами ещё раз убедились в том, что человек свои­ми добрыми поступками, добрым отношением к людям спосо­бен даже знойную и безжизненную пустыню превратить в чу­десный сад.

Итак, давайте вместе попробуем сформулировать правило доброты, ответив всего на один вопрос. Скажите, когда поступок можно назвать добрым? Подсказка на доске.

Читаем хором.

- Добрые дела делай просто так, из хороших побуждений! (Запись на доске)


Итак, ребята, пусть каждый из вас скажет, что ему было понятно на занятии, что хорошего вы возьмете себе на заметку? А кому из вас было непонятно, трудно на занятии. Что именно вы не поняли?

Скажите, считаете ли вы себя добрыми людьми?

- Чему необходимо вам научиться, чтобы быть добрым?

- Что нового вы услышали о добре и доброте?

- Будите ли вы работать над собой и учиться быть добрыми?

А я сегодня всех благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Помните:

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

Добрые сердца - сады.

Слушаем песню Фунтика о добре .









Учащиеся приветствуют педагога и гостей.

Дети «здороваются» друг с другом, пожимая руки.





















Дело

Золушка

Рыбка

Река

Леопольд


Ответы детей: о добре, доброте


Ответ: видим пустыню






Дети выполняют задание





















Ответы детей.







Не будет, так как в пустыне нет воды.



Ответы детей: добрыми, а мы - вежливыми






Дети участвуют в сценки




























Ответы детей.















Читает ребенок
























Выслушиваются ответы (доброжелательность, добропорядочность, добрососедство, добросовестность).

Ответы детей.













































Ответы детей.














Работа с пословицами














Дети исполняют песню













Дети выполняют задание





Каждый объясняет свой выбор.

Помещают карточки на деревья.



Когда его сделал по собственной воле и никто не заставляет

Добрые дела делай просто так, из хороших побуждений



II




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
БЕСЕДА О ДОБРЕ

Автор: Арсентьева Жанна Валерьевна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Беседа «Добро не умрет, а зло пропадет»"
    ["seo_title"] => string(36) "beseda_dobro_ne_umret_a_zlo_propadet"
    ["file_id"] => string(6) "617184"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668227311"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Беседа "Добрые друзья ""
    ["seo_title"] => string(20) "beseda_dobrye_druzia"
    ["file_id"] => string(6) "552959"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591682542"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Нравственно-познавательная беседа «Добро и зло. Добрые и злые дела человека»."
    ["seo_title"] => string(80) "nravstvienno_poznavatiel_naia_biesieda_dobro_i_zlo_dobryie_i_zlyie_diela_chielov"
    ["file_id"] => string(6) "453693"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1517331778"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Беседа"Добрыми делами славен человек"( по авторской программе нравственного воспитания учащихся с интеллектуальной недостаточностью) "
    ["seo_title"] => string(152) "biesieda-dobrymi-dielami-slavien-chieloviek-po-avtorskoi-proghrammie-nravstviennogho-vospitaniia-uchashchikhsia-s-intielliektual-noi-niedostatochnost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "114705"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411637060"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Дорога добра" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-dorogha-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "113119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409314271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства