Беседа. Правило коллектива: общее дело - забота каждого (по авторской программе нравственного воспитания учащихся с интеллектуальной недостаточностью)
Беседа. Правило коллектива: общее дело - забота каждого (по авторской программе нравственного воспитания учащихся с интеллектуальной недостаточностью)
Основы социализации и общения- важнейшее направление воспитательной работы коррекционной школы на современном этапе.Детский коллектив - маленькая модель общества с его законами и правилами. И чем успешнее пройдёт адаптаця ребёнка в детском коллективе, тем комфортнее ему будет в самостоятельной жизни и трудовой деятельности.Без знаний нравственных основ жизни общества невозможно юному человеку присоедениться к людям вне стен ОУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа. Правило коллектива: общее дело - забота каждого (по авторской программе нравственного воспитания учащихся с интеллектуальной недостаточностью) »
Беседа. Правило коллектива: общее дело- забота каждого.
Направление воспитательной работы. Основы социализации и общения.
(Для учащихся с интеллектуальной недостаточностью)
Цели. 1. Воспитание у учащихся с интеллектуальной недостаточностью нравственных качеств: коллективизма, ответственности за свои действия и поступки, сознательности , дисциплинированности через формирование сознания воспитанников на конкретных проявлениях нравственных поступков героев труда, ВОВ, окружающих современников.
2. Учить давать правдивую оценку своих действий и поступков, а так же действий и поступков своих товарищей.
Оборудование и наглядность. Интерактивная доска, слайды, фото, видео.
Ход беседы.
Воспитатель. – Одним из законов нашей жизни является коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все- за одного. Вспомните и назовите примеры проявления коллективизма людьми в труде, во время ВОВ, в опасные моменты борьбы со стихийными бедствиями.
(Дети вспоминают о подвигах юных героев ВОВ, о помощи гражданам России, и не только России, пострадавшим от террактов; акция Первого канала ЦТ «ДОБРО»; коллективные трудовые дела в школе: операция «Двор», «Мой дом должен быть чистым» и другие примеры. Просмотр слайдов, фото, видео).
Воспитатель. Делаем вывод: коллективно- это значит сообща, вместе, дружно выполнять общее дело, где на первом плане не личные интересы, а общие. Поэтому где-то надо уступить, где-то пожертвовать своими интересами для общего дела, а где-то настоять на своем, если уверен в своей правоте.
Есть такая пословица «Один в поле не воин». Это верно. Нужно действовать коллективно, т.е. сообща. Многие из вас это понимают и поступают согласно правилам коллектива, тем самым развивают в себе нравственные качества. Недавно, 24-25 сентября на огромной территории нашей страны пронёсся ураган огромной разрушительной силы. Он нанёс ущерб только Ростовской области на сумму более 2-х миллиардов рублей. Во всех пострадавших городах и сельской местности жители вышли на субботники чтобы ликвидировать последствия ЧС. Наш красивый, ухоженный школьный двор был завален деревьями, ветками, листьями. И всего лишь за день наша территория была приведена в порядок, т. к. на уборку вышел весь детский и взрослый коллективы школы-интерната. Так же дружно и слаженно старшие дети, и вы в их числе, выходят зимой для расчистки двора от снега. Безусловно, коллектив-это сила. Для сравнения возьмём одну соломинку из веника: она тонкая и бессильная. Начни ею подметать- сразу сломается. А веник? Каждый прутик плотно прижат друг к другу и никакая нагрузка ему не страшна- справляется с любой работой. Так и в жизни: что невозможно сделать одному, то под силу коллективу. Но коллективно трудиться означает , что каждый делает не так, как ему вздумается, а как сообща обдумали и решили. Для общих дел нужна большая организованность, сознательная дисциплина. Эти качества нужно воспитывать в себе с детства.
Давайте обсудим следующие вопросы о нашем коллективе.
- Какие между вами взаимоотношения? Часто ли в нашем коллективе бывают конфликты? А из-за чего вы ссоритесь чаще всего?
- Прошу каждого высказать своё мнение о нашем коллективе, об отношении к общим делам.
- Как вы выполняете Правила для учащихся?
- Что мешает коллективной работе, общим делам? Что мешает нам стать хорошим коллективом?
Дети. Называют причины: неумение договориться об общем деле, распределить обязанности, нежелание уступить товарищу, нетерпимость к мнению и предложениям других, излишняя обидчивость, ложное мнение о своем превосходстве над другими детьми и другое.
Воспитатель. Какие качества характера надо вырабатывать в себе каждому из вас, чтобы всем вместе стать хорошим коллективом?
Дети. Называют качества: уважительное отношение друг к другу, честность, правдивость, справедливость, ответственность за общее дело, взаимопомощь, коллективизм, трудолюбие и другие нравственные качества.
Воспитатель. Послушайте рассказ В. Осеевой «Разделите так, как делили работу…»
- Дайте характеристику каждому мальчику.
Дети высказываются.
Воспитатель. Предлагаю вместе сформулировать правила коллективной работы.
Правила коллективной работы.
1. Распределять работу между собой так, чтобы каждый знал, что он будет делать.
2. Выполняй свою часть работы как можно лучше, имея в виду всю работу в целом.
3. По ходу дела справляйся, как идёт работа у остальных.
4. Помоги, научи, посоветуй тем, у кого не ладится работа.
5. Научись пользоваться советами своих товарищей.
Воспитатель. Надеюсь, что сегодняшний разговор поможет нашей группе стать более дружной, кто-то из вас поймёт свои ошибки, кто-то изменит свое отношение к коллективу, к общим делам.