Беседа разработана для учащихся 3-4 классов коррекционной школы - интерната II вида. В доступной форме представлены основные символы России. Цель беседы - воспитание чувства гордости за свою страну,любви к своей стране, а так же позволяет расширить кругозор и словарный запас слабослышащих детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня мы будем беседовать о символах государства. Будем внимательно слушать, хорошо говорить, отвечать на вопросы.
Фонетическая зарядка
[с] с – а са – а - са Саша
с - о со – ос – со оса
с – у су –ус –су ус
Россия, государство
Люди не выбирают место своего рождения на Земле. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках мира. Но слова «Родина», «Отечество», «Отчизна» – святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове – РОССИЯ.
Каждая страна имеет символы своего государства. Каждый человек, проживающий на территории того или иного государства, должен знать, любить, чтить и уважать государственные символы своей страны. (2 слайд)
Только что, мы с Вами прослушали гимн Российской Федерации – государственный символ нашей страны. Гимн прославляет могущество и величие нашей огромной страны. В нём главное – красота, торжественность и величие. Каждый гражданин России должен знать текст гимна наизусть! Вставать, когда звучит гимн его страны. Именно это считается одним из главнейших признаков чувства патриотизма! Давайте послушаем стихотворения о Родине.
Стихотворения о Родине. (3 слайд)
Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имен сказать «Россия!»
Вот она наша Родина – Российская Федерация, Россия! (4 слайд) ( показать на физической карте)
А что для Вас Родина? (5 слайд) Родина - это дом, в котором мы живем, и русские березки, и журавлиная песня, и тропинка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.
Посмотрим внимательно на карту России и скажем, что мы забыли указать на ней? (6 слайд)(учащиеся смотрят на карту и отвечают – Москва – столица нашей страны)
Правильно ребята! А в Москве есть Кремль, он является центром возникновения города – города, как столицы Российской Федерации. (7 слайд) (учащиеся просматривают фотографии, картинки с изображениями Москвы, Кремля)
А над Кремлем развивается Государственный флаг (8 слайд) - символ государства, наша ГОРДОСТЬ.
Исторические факты: (9 слайд)
Слово «флаг» греческого происхождения (от слова «флего», что значит «сжигать, гореть»). Днем рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 года, когда вышел специальный указ Петра I.
У русским (10 слайд) красный цвет - героизм, великодушие, огонь; синий цвет - небо, верность, белый цвет - мир, чистоту, благородство.
(11 слайд) Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями, над вокзалами, на автомобилях дипломатов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести.
Флаг постоянно находится на зданиях, где проводятся заседания палат Федерального Собрания, на зданиях Президента РФ, Правительства РФ и других зданиях исполнительной власти.
Еще одним государственным символом нашей страны является государственный герб! (12 слайд)
Исторические факты
Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов.
Государственный герб Российской Федерации является символом единства народов, живущих в России, а короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация.
Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите на груди орла – не только древний символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.
Государственные символы России это история и традиции нашего народа, нашего Отечества. Поэтому мы должны знать и уважать их, гордиться нашим прошлым, настоящим и будущим нашего народа и нашей страны. А сейчас выясним, кто же был самым внимательным сегодня. Слушайте вопросы. За правильный ответ – получаем жетон.
Викторина
Вопросы:
1. От какого слова произошло слово «флаг»?
2. Назовите день рождения бело-сине-красного флага.
3. Что обозначает красный цвет флага?
4. Что обозначает белый цвет?
5. Что обозначает синий цвет?
6. Что обозначает слово «герб»?
7. Что означает скипетр и держава?
8.Что такое гимн?
И в заключение нашего воспитательского часа, давайте послушаем гимн России стоя, прислушиваясь к каждому слову гимна – Достоянию нашей страны!