Беседа для родителей "Как развить в ребёнке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность св себе"
Беседа для родителей "Как развить в ребёнке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность св себе"
Работа предназначена для широкого круга взрослых, связанных с воспитанием современных детей. Ответы на злободневные вопросы помогут взрослым сориентироваться в вечно меняющемся мире детства, дадут возможность принять правильное решение и выстроить грамотную линию поведения с детьми с перспективой на долгосрочное сотрудничество.
Целями данной работы являются:
Рекомендации родителям по воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Изучение правил общения с современными детьми для создания духа взаимопонимания и сотрудничества.
При подготовке данной работы были использованы исследования детской психологии последних десятилетий
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа для родителей "Как развить в ребёнке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность св себе"»
1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская музыкальная школа №22 »
Приволжского района г. Казань, РТ
Авторы:
преподаватели Высшей квалификационной категории
Липатова М.Е. и Бабушкин В.В.
Беседа для родителей
«Как развить в ребёнке дух сотрудничества,
отзывчивость и уверенность в себе»
Оглавление.
Введение 3
Шесть основных правил в общении с детьми 4
Двадцать пунктов для правильного общения 5
(рассмотрим подробнее)
Ещё раз повторяем простые правила для родителей 11
Список использованной литературы 12
Введение.
Работа предназначена для широкого круга взрослых, связанных с воспитанием современных детей. Ответы на злободневные вопросы помогут взрослым сориентироваться в вечно меняющемся мире детства, дадут возможность принять правильное решение и выстроить грамотную линию поведения с детьми с перспективой на долгосрочное сотрудничество.
Целями данной работы являются:
Рекомендации родителям по воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Изучение правил общения с современными детьми для создания духа взаимопонимания и сотрудничества.
При подготовке данной работы были использованы исследования детской психологии последних десятилетий.
Сегодня среди малышей двух-трехлетнего возраста примерно 80—90 процентов составляют дети с неадекватным поведением. Их называют дети индиго. Они находятся рядом: в семье, по соседству, в детсаду или школе.
Среди нынешних детей чуть ли не каждый второй - яркая индивидуальность, личность. Специалисты по прочтению ауры называют их детьми индиго. Сегодня стало окончательно ясно: к детям индиго требуются особые подходы.
Итак, первое и основное правило.
Перестаньте переделывать своего ребенка. Забудьте раз и навсегда расхожее мнение, что ребенок – это пластилин, из которого можно вылепить все что угодно. Ничего вы из него не вылепите, индиго рождаются уже как бы сформировавшимися, и «переделать» их невозможно. Чрезмерное давление взрослых угрожает их целостности, и индиго начинают защищаться, не разбираясь в средствах. Правил, норм и рамок для них не существует!
Второе и не менее важное.
Никогда не говорите с таким ребенком свысока. Обращайтесь с ним как с равным. Всегда предоставляйте ему свободу выбора, предварительно проговаривая каждую ситуацию. Не навязывайте ему своего мнения или своего видения мира – это бесполезно, он просто «отключится» и перестанет слушать.
Третье.
Формируйте у своего ребенка чувство безопасности. Не пилите его по каждому пустяку. Везде, где только можно, становитесь на его сторону. В то же время устанавливайте для него четкие границы дозволенного.
Четвертое.
Будьте с ним предельно честны. Дети индиго очень тонко чувствуют фальшь и неискренность.
Пятое.
Им тяжело сконцентрироваться на выполнении какого-то определенного задания, потому что они своими мыслями постоянно куда-то улетают, упуская тем самым простые, но важные истины.
Шестое.
Кроме того, они плохо адаптируются в обществе.
Спрашиваете, что делать?
Прочитайте внимательно все дальнейшие пункты (а их 20 ) и выберите себе на заметку самые нужные для вас.
Первое.
Специальных школ для индиго нет и открывать их не надо. Ведь им и так не очень комфортно в нашем обществе, а если они будут от него изолированы, собраны все вместе – очень странные, – мы тогда вообще лишим их возможности адаптироваться. Эти дети должны учиться в обычных школах, но учителя и родители должны понимать, кто они, и относиться к ним по-другому.
Второе.
В воспитании, наряду с прочим, им прежде всего важна ясность: ясная любовь, ясные чувства, ясные границы, ясная дисциплина, ясные дискуссии и большая свобода. Свобода быть собой, пробовать возможности (без страха ошибки), изучать этот мир, творить и претворять свое видение в жизнь, полностью неся, при этом, ответственность за свои поступки – в этом выражается уважение к свободе выбора личности.
Третье.
Пусть он сам придет к решению, осознавая, что это его выбор и именно он несет за него ответственность, а вы просто направляйте ход размышлений вопросами. Этих детей действительно важно направлять, но не руководить ими.
Четвертое.
Вырабатывайте в ребенке (и, конечно, в себе) позитивный стиль мышления, так как многие дети с СДВ и СДВГ подвержены хроническим депрессивным расстройствам. И здесь именно от вас, как родителей, зависит, привычку к какому образу мыслей вы привьете. Помните при этом, что лучше всего в воспитании действует собственный пример – никакие слова не повлияют на ребенка так, как то, что он постоянно видит вокруг себя изо дня в день.
Хвалите ребенка самого по себе, а не только в связи с его успехами и достижениями. Чаще делайте комплименты и воодушевляйте его, ведь, эти «царственные особы» просто уверены в своей неотразимости и совершенстве, что ж, именно так и есть – таковы мы все (как частицы бесконечно мудрого разума Вселенной), а наши дети служат живым напоминанием об этом!
Пятое.
Будьте улыбчивы и доброжелательны!
Шестое. Учите ребенка организовывать свое время и осознанно распоряжаться им. Обычно дети не имеют настолько развитого чувство времени и внутреннего календаря, как мы. При этом, ориентируйтесь на собственные ритмы ребенка, не стремитесь навязать несвойственный ему темп (среди Индиго, так же как среди остальных, встречаются как весьма энергичные, так и медлительные дети, это связано с разными типами темперамента).
Седьмое. Что делать, если ребенок капризничает и отказывается сотрудничать? Бывают моменты, когда ваш Индиго испытывает границы дозволенного и проверяет родителей на твердость (получится ли ими манипулировать). В этом случае очень эффективен прием тайм-аута. Ребенок, независимо от возраста, остается один в комнате (зачастую, прямо посреди истерики) на столько минут, сколько ему лет (т.е. для 2-х летнего малыша достаточно 2-х минут, для 12-летнего – 12 минут). Задача взрослого – спокойно и четко проговорить свои требования и выйти из комнаты, предупредив, что это тайм-аут. Врожденное стремление идти на контакт и сотрудничество с родителями, приведет ребенка к поиску компромисса и побудит подчиниться. Если же нет (что бывает очень редко) – используйте метод естественных последствий.
Восьмое.
В критические минуты пропускайте стадию наказания и сразу переходите к стадии решения проблемы!
Девятое. Говорите кратко!! ( Пока горит спичка!)
Десятое. Чаще устраивайте минуты отдыха. Особенно нуждаются в этом глаза, они потребляют 1\4 нервной энергии человека.
Одиннадцатое. Помните, что мальчики требуют большей свободы, а девочки большего внимания.
Двенадцатое. В вашем арсенале в критические минуты всегда должны быть терпение и юмор. Работайте над собой.
Тринадцатое.
Чаще используйте философский принцип «как будто». Ведите себя так, что «как будто счастливы», и тогда почувствуете себя счастливыми.
Как будто вам интересно работать, и через некоторое время некоторая наигранность сменится реальной заинтересованностью.
Четырнадцатое.
Указывая на неправильные действия ребенка, всегда отделяйте его личность от поступков. Это поможет ему не отождествляться со своим негативным поведением и сохранить самоуважение, зная, что он любим в любом случае. Вообще, тема безусловной, абсолютной родительской любви и защиты чрезвычайно актуальна в отношениях с Индиго.
Пятнадцатое.
Поэтому, станьте самым лучшим и надежным адвокатом своего ребенка, так, чтобы он ни на минуту не сомневался, что всегда сможет на вас рассчитывать, что бы ни случилось. Вы можете разрешать конфликты между собой, но перед миром ваш ребенок должен ощущать себя совершенно защищенным в любой ситуации. Всегда выясняйте мотивы его поступков и никогда не осуждайте, помогая, при этом, принять правильное решение.
Шестнадцатое.
Убедитесь, что вы действительно понимаете, что говорит вам ваш ребенок. Развивайте свою интуитивную сторону, чтобы лучше понимать послания своего Индиго.
Семнадцатое.
Концентрируйтесь больше на сильных сторонах ребенка, чем на его слабостях. Развивайте, культивируйте и как можно чаще дарите внимание этим сильным сторонам, ибо, по вселенскому закону жизни – то, на чем концентрируешься, усиливается, растет и процветает.
Восемнадцатое.
Например, такому ребенку не нужен черновик – чтобы он дважды не выполнял одно и то же задание.
Девятнадцатое.
Такой ребенок нуждается в поддержке и участии родителей. У него обязательно нужно спрашивать: «Что ты чувствуешь? Как ты думаешь?» У нас есть даже шпаргалочка для родителей, подсказывающая, как нужно разговаривать с ребенком индиго: «Позволь мне объяснить... Сначала посмотрим, как делаю я, а потом попробуй сам». Конечно, тонкого индивидуального подхода требуют все дети, но если мы говорим о детях индиго, тут подход должен быть еще тоньше...
Двадцатое.
Если замечания вроде «так нельзя», «так некрасиво», «так не надо делать» обычный ребенок поймет и примет к сведению, то индиго их просто не услышит. Поэтому нужно обращаться к его чувствам.
Ему нужно сопереживать, потому что он чувствует себя не изгоем, нет, он себя чувствует другим. И ему очень трудно приспособиться. «Я видела, как ты бросил телефонную трубку. Ты чем-то расстроен?» Хотя можно было спросить: «Ты чего швыряешь трубку? Телефон разобьешь!» Если индиго сказать так, телефон полетит вам в голову.
Надо снять напряжение, стать соучастником переживаний, и у ребенка не будет необходимости проявлять агрессию – отвоевывать свое право быть таким, какой он есть.
И еще. С ребенком индиго нужно договариваться. Сядьте рядом с ним и скажите: «Давай поговорим. Расскажи мне, как ты видишь решение этой задачи и выход из этой ситуации. Давай договоримся: ты делаешь это, я делаю это. Договорились? – Да. – Спасибо». Обычного ребенка можно просто попросить: «Сделай, пожалуйста, вот это», – и пойти дальше. И ребенок сделает. И это не будет нарушением ни педагогических, ни психологических норм. А тут нужно договариваться. И в этом есть разница.
Любой взрослый работает на будущее индиго, и индиго понимает эту выгодность для себя.
Простые правила для родителей
* Ребенок индиго — это полноценная личность. Не стремитесь подчинить его своей воле, исходя из привычного: «Я взрослый, поэтому слушай сюда!» Не заставляйте, а помогайте ему приобретать опыт.
* Предоставьте малышу свободу выбора. Индиго невозможно обмануть и силой навязать ему «правильное мнение». Но с ними легко договориться, обсудив ситуацию.
* Дети индиго проницательны и будут пытаться манипулировать вами, используя ваши слабости. Они всегда проверяют границы дозволенного, поэтому добивайтесь от них соблюдения ваших договоренностей.
* Обсуждайте ситуацию или проступок, который совершил ребенок, не унижая его. Дайте малышу почувствовать, что он сделал неправильно.
* Дети индиго очень честны. Не лгите сами, иначе потеряете его доверие.
* Не позволяйте ребенку чувствовать себя виноватым или винить других. Ошибка — это приобретенный опыт, повод задуматься и сделать что-то лучше.
* Не навязывайте своего решения, а лишь направляйте.
* Не позволяйте скучать этим деятельным натурам. Их ум испытывает голод без творческой пищи. Разговаривайте, играйте с ними как можно больше.
Будьте добры и отзывчивы.
* Ребенок всегда должен ощущать безопасность и надежный тыл, вашу поддержку, участие и любовь".
Список использованной литературы:
1.Л.Артемьева. Дети, которые подарят нам счастье. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК», 2008.
2.А.Березина. Если ребёнок индиго сводит вас с ума. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК», 2007.
3.Д.Грей. Дети с небес. М., ООО Издательский дом «София», 2006.
4.Э. Ле Шан. Ребёнок «не такой, как все!» СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК», 2007.