Просмотр содержимого документа
«Бизнес - игра "Салон красоты"»
Бизнес – игра
«Салон красоты»
Подготовила: Гуня Л.В., педагог
дополнительного образования
2017 г.
Бизнес – игра «Салон красоты»
Цель: научить детей самостоятельно зарабатывать и тратить деньги (детские)
Задачи: 1.Научить детей самостоятельно или с помощью взрослых организовать свой малый бизнес, связанный с индустрией красоты.
2.Учить работать в команде, сотрудничать с другими «фирмами».
3.Познакомить детей с работой некоторых государственных организаций (полиция, бюро лицензий, биржа труда, банк, налоговая инспекция, санитарная инспекция и т.д.).
4.Воспитывать вежливость, аккуратность, уважение к своему и чужому труду, бережное отношение к деньгам.
5.Развивать предприимчивость, трудовые умения и навыки, находчивость, фантазию, чувство прекрасного, эстетический и деловой вкус.
Ход мероприятия
I.Подготовительный этап (30 мин.)
Объяснить правила бизнес – игры, роли для детей и взрослых, подготовить заранее деньги (напечатать на цветной бумаге).
Каждый отряд решает, какой бизнес он создаёт, придумывает название, оформляет помещение, проводит рекламную компанию своих товаров и услуг, получает в банке начальный капитал.
II.Основной этап (1,5 - 2 ч.)
Дети создали следующие фирмы:
- салон красоты (причёски, маникюр, макияж);
- тату – салон;
- фитнес – клуб;
- массажный салон;
- спа – салон.
С помощью воспитателей и старших ребят были созданы и работали следующие организации:
- биржа труда (если ребёнок был безработным и хотел заработать деньги, ему давали любое поручение: спеть, станцевать, принести что- нибудь, …, за что он получал небольшое денежное вознаграждение);
- банк (выдавал начальный капитал каждой «фирме» и экспресс- кредиты );
- полиция (следила за законностью бизнеса, общественным порядком, наказывала нарушителей штрафами или «тюремным заключением»);
- санитарная инспекция (следила за чистотой, наказывала нарушителей штрафами);
- налоговая инспекция (собирала налоги с каждой фирмы);
- бюро лицензий (выдавало лицензии платные для открытия своего малого бизнеса);
III. Заключительный этап. ( 15 мин.)
Подвести итоги, объявить победителей (кто больше всех заработал денег, лучше организовал свой бизнес), отметить достоинства и недостатки каждой фирмы, ошибки в работе.