сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);
формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Будь толерантным! »
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
6 КЛАССА НА ТЕМУ:
«ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»
Выполнил
Классный руководитель
9класса
МОУ «Яркополенская школа»
Райковская И.Л.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
О. Митяев
Цели:
сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);
формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса;
способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
Оборудование: презентация; корона, рваное платье, сабля, палочка, седая борода (для инсценировки «Сказочки о счастье»).
Форма: классный час с элементами проектной деятельности, тренинга
Подготовка
Оформить на листе ватмана «Цветик-семицветик», на котором ребята будут прикреплять листочки с пожеланиями о своем классе. Надуть воздушные шары по количеству детей в классе. Напечатать и развесить на доске : «Здравствуйте! Я вас встретила впервые. Но я человек, и вы – человек, Мы люди на этой земле… (В. Солоухин)»
Ход классного часа
Выступление классного руководителя:Каждый из вас имеет свою индивидуальность, характер, темперамент, а вместе мы - классный коллектив. Сейчас вы будете работать в группах, выполните определенные задания. А затем, проанализировав результаты, мы узнаем, что представляет из себя наш класс.
Все мы разные: толстые и худые ,блондины и брюнеты , отличники и двоечники, люди разных рас и национальностей:африканцы, азиаты, евреи, русские, армяне… Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим. Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет, – вот, что значит быть толерантным. Об этом мы и поговорим сегодня.
Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов.
-Игра-упражнение «Давайте познакомимся» (упражнение проводится в кругу)
Каждый участник, начиная с ведущего (учителя) называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Ольга – ответственная, Владимир – волевой и т.д.. -Игра-упражнение «Цветик-семицветик» Ребятам предлагается за 5 минут сочинить поздравление и пожелания классу (бумага и фломастеры подготовить заранее). После выполнения задания каждый ребенок зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на «Цветик-семицветик. Свои пожелания прикрепляет и учитель.
-Игра-упражнение «Гусеница»
Проведение: почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этому кабинету. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго запрещено. Первый к цепочке держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».
Игра-упражнение «Мы – одна команда»
Дети делятся на микрогруппы (по 4-5 человек). Для распределения по группам используются карточки разных цветов. У каждой команды на столе конверт с заданиями.
Задание № 1 Придумайте название команды, эмблему. Для выполнения задания –3 минуты.
Задание № 2 Придумайте по три правила, которые необходимы нашему коллективу. Объяснить, что правила должны быть понятными, выполнимыми и краткими. Для выполнения задания –10-15 минут. Записываем на доске. Важно, чтобы каждое правила коснулись различных сторон жизнедеятельности коллектива: взаимоотношений между учащимися, между учащимися и учителями и другими работниками школы, безопасности в классе и в школе, совместного проведения досуга и т.д. Необходимо предусмотреть последствия нарушения правил учащихся. Если возникает необходимость, обсудить вопросы: Можно ли нарушать правила по уважительной причине? Подчиняться или нет правилу, если оно не нравится?
Наши правила
1. Соблюдать устав школы и установленные в школе правила для учащихся.
2. Уважать права и считаться с интересами других людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье свое и окружающих.
3. Заниматься в меру своих способностей.
4. Принимать активное участие в жизни класса и школы.
5. Свободно выражать свое мнение по любому вопросу.
6. Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не обзывать, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.
7. По возможности обращаться к одноклассникам по имени, не использовать клички и прозвища.
8. Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах.
9. Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах.
10. Не опаздывать на урок.
11. Перемена – личное время ученика.
12. Не пропускать школу без уважительной причины. В случае отсутствия в школе необходимо поставить в известность классного руководителя и предоставить документы, объясняющие твое отсутствие в школе.
13. Не покидать школьное здание, не получив на это разрешение классного руководителя или учителя-предметника.
Рефлексия
Творческая работа «ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ».
Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы класс стал «Пространством толерантности», листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе или рекреации.
Творческая работа. А какими вы видите себя? Не только внешность, но и характер и т.д. Вам необходимо вырезать из газет или журналов и наклеить себя(Классный руководитель также выполняет свой рисунок).
После завершения творческого задания начинаем монтировать вернисаж картин.
Ведущий. Ребята, где мне можно расположить свой рисунок? В какой части доски?
- В конце нашего классного часа я хочу предложить вам просмотреть фильм «МЫ»,в главных ролях 6 класс. Режиссер –Райковская Ирина Леонидовна