kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения "Мы разные, но мы вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения "Мы разные, но мы вместе" для учащихся 5-7 классов. Содержит конспект мероприятия и исследование по темам “Толерантность и дружба народов”, “Толерантность и доброта”, “Толерантность в семье”. Знакомит обучающихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«час общения»





МБОУ Роговская СОШ








Час общения в 5-7 классах

на тему «Мы разные, но мы вместе»





Подготовила:

учитель математики

Макаренко Анна Михайловна.























Цели.

Образовательные:

1. Познакомить обучающихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности.

2. Провести исследование по темам “Толерантность и дружба народов”, “Толерантность и доброта”, “Толерантность в семье”.

Развивающие:

1. Сформировать умение определять понятие “ толерантность”.

2. Сформировать умение работать в группах, проводить исследования и делать выводы.

3. Закрепить умение строить свою речь выразительно, логично.

Воспитательные:

1. Воспитать у учащихся чувство доброты и ответственности, самоуважения и уважения окружающих, дружбы и взаимовыручки.

Оборудование: дерево с яблоками, солнце с улыбкой, радуга, силуэты человечков для хоровода; магнитофон, подбор музыкального ряда согласно теме, шары, картина земного шара.

Мы разные, но мы вместе!

Доброта качество, обозначающее гуманное отношение ко всему живому, готовность помочь ближнему.

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».

В. Ключевский

Милосердие -готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьим – ни будь несчастьем, горем.


Ход часа общения

I. Введение в тему

Вступительное слово учителя.

- Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Начнём наш час общения с притчи (звучит мелодичная музыка, рассказывается притча):

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет мудрецу:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал старик и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет. . .

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь к старику… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.(слайд № 2)

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Грусть, третью – Красота, четвёртую – Обида, пятую – Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - ответил мудрец, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему?

Ученики: Дружбу, так как без нее сложно прожить на Земле. Когда люди дружат друг с другом, они помогают друг другу, поддерживают в трудной ситуации, дают советы.

Звучит музыка и продолжение сказки:

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку

- А без чего не бывает дружбы? (Без любви, добра, уважения, сострадания, терпения)

- Когда мы говорим об этих качествах, мы говорим о толерантности

Эпиграф: Стремитесь найти хоть однажды

Звезду человечности в каждом!

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по уголкам большого доброго сердца.

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

На экране появляются надписи слайд № 3

Толерантность – это

Милосердие

сострадание

уважение

терпение

доброта

дружба

Толерантность – это путь к миру и согласию.

II. Открытие нового знания

1. На доске яблоня с разными по форме, цвету и размеру яблоками.

У:-В саду, где прогуливалась Дружба росла яблоня. Все ли яблоки на ней одинаковы? (Нет)

- Чем они различаются? (Формой, цветом, размером)

- Вот так же и люди. В чём наше внешнее различие? (Люди различаются цветом глаз, волос, кожи, ростом и весом)

- Люди различны не только внешне, но и внутри души мы разные – ранимые, хотим, чтобы нас не оскорбляли, не обижали, уважали.

- Мы разные, но мы вместе! Этот девиз напрямую связан с толерантностью и будет являться девизом нашего часа общения.

2. Презентация исследования группы “Толерантность и дружба народов”. Приложение 1.

На нашей планете живёт 7 миллиардов человек разных национальностей. У каждого народа своя культура, характер, традиции, религия.

В легенде говорится о происхождении народностей:

1 ученик: Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы.


2 ученик: По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

МЫ РАЗНЫЕ (слайд №1)

«Помни – ты не один. (Слайд №2)

На свете кроме тебя

есть другие люди,

и они нуждаются в твоей доброте,

Понимании, мужестве,

в твоей защите и помощи» Лев Кассиль.

Люди живут в разных странах (слайд №3)

На нашей планете Земля живут люди 252 национальностей. У них разный цвет кожи, волос и глаз.

  • В энциклопедиях и Интернете мы узнали, что самый многочисленный народ на Земле живёт в Китае.

  • Второе место занимает Индия

  • Третье место у США

  • Россия стоит на 9 месте в мире по численности населения.

В Брянской области проживает (слайд №4)

1млн.278 тыс. человек

115 национальностей

РОДНОЕ СЕЛО (слайд №5)

В Рогове проживает 475 человек 4 национальностей:

Русские -461

Молдаване – 7

Украинцы - 6

Белорусы - 2

НАША ШКОЛА (слайд №6)

Работает и учится 74 человека 4 национальностей

Русские - 68

Молдаване – 3

Украинцы - 2

Белорусы - 1

Люди разных национальностей (слайд №7)

должны ценить и уважать друг друга,

чтобы не было воин и конфликтов.

МЫ ВМЕСТЕ! (слайд №9)


Учитель: Задание №1

На столах лежат силуэты человечков. Соединить их так, чтобы получился “Хоровод дружбы”. (Закрепить на доске вокруг земного шара после выполнения)

Учитель:

- Мы говорим, что дружба не существует без одного очень важного качества. Послушайте стихотворение и скажите, о каком качестве говорится:

В доме добрыми делами занята

Тихо по квартире ходит доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

(В стихотворении говорится о доброте)

- Как вы понимаете, что такое доброта?

В словаре Ожегова есть толковании е слова “Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”.

- Как вы думаете, добрый человек – толерантный человек? (Да)

3. Презентация исследования группы “Толерантность и доброта”.Приложение1

- О доброте написано много литературных произведений и представляем исследование по этой теме.

«Добро и зло в русских народных сказках» (слайд №1)

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» А.С. Пушкин (слайд №2)

Я прочитала русские народные и авторские сказки: Василиса Прекрасная, Золотое веретено, Иванушка - дурачок, Сказка об Иване - царевиче, жар-птице и о сером волке. В сказках есть положительные и отрицательные герои.

В сказке главная тема – это борьба добра и зла. Добро всегда побеждает зло, потому что доброта учит нас уважению, терпению, милосердию, отзывчивости. (Слайд №3)

Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? (слайд №4)

Положительные герои: Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие герои.

Положительным героям в сказках всегда помогают силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на их пути.

Мужские образы в сказках всегда наделены прежде всего внешней красотой, наблюдательностью, смекалкой, храбростью, добротой и отзывчивостью.(Слайд №5)

Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, про них говорят «что ни в сказке сказать, ни пером описать». Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.(Слайд №6)

«Цвет добра и зла» (слайд №7)

Белый цвет – цвет чистоты, света.

Голубой, синий цвет – цвет неба, воды, неотъемлемой составляющей жизни.

Красный цвет – цвет правды, борьбы со злом.

Зеленый и желтый цвет – цвет надежды, радости.

А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Отрицательные герои сказок: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла.(Слайд №8)

«Цвет зла» (слайд №9)

Черный цвет – цвет злых сил. Неслучайно злые ведьмы одеты в черное, имеют черный цвет волос.

Не менее зловещ и темно-зеленый цвет. Это цвет всяческой нечисти «Цвет зла»

Пословицы и поговорки о доброте (слайд №10)

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

На свете не без добрых людей.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Не век жить, а век поминать.

Доброму добрая память.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Ласково слово что весенний день.

Немилостивому мил не будешь.

От лихого не услышишь доброго слова

Слушая сказки, каждый ребенок сразу же решает для себя, что такое хорошо, а что такое плохо. И стремится подражать добрым героям. Таким образом, читая книги, мы учимся доброте, уважению, справедливости. Не нужно стесняться делать добро другим людям, быть милосердными, совершать добрые поступки.

Так формируются понятия: добро и зло. (Слайд №11)


Учитель:

- А где же живёт доброта в стихотворении, которое услышали? (слайд №4) (В квартире)

- Кто ещё проживает в квартире? (Семья)

- Как связаны между собой слова дружба – доброта – семья? (Если в семье царит дружба и доброта, то она будет крепкая)

4. Презентация исследования группы “Толерантность в семье”.Приложение3

Часто ли родители беседуют с детьми «по душам» (слайд №1)

Применяют ли родители (слайд №2)
физическое наказание

Часто ли дети заслуживают похвалу родителей (слайд №3)

В семье старший защищает младшего, обижает младшего, родители довольны взаимоотношением детей (слайд №4)

В семье старший защищает младшего, обижает младшего, родители довольны взаимоотношением детей (слайд №5)

Какие права хотят иметь в семье дети (слайд №6)

Что хотелось бы изменить в ребенке (слайд №6)

Но для того, чтобы семья была крепкой и дружной, мы хотим рассказать китайскую притчу.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.


Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.


III. Творческая работа в группах


Только из слов, которые подходят к понятию толерантность: сострадание, доброта, злость, грубость, драка, уважение, дружба, терпение, гнев, прощение, милосердие, усталость составить радугу желаний. На каждой цветной полоске наклеите их и закрепите на доске после выполнения

Задание №2(домашнее задание)Приложение 4

Составить синквейн со словами дружба, доброта и семья.

Зачитайте синквейны и выберите лучший и приклейте в сердцевину цветка и поместите свои цветы на доску.

- Во всех группах получилось итоговое слово любовь. Именно с этого слова мы и начали наш час общения. Так в жизни всё взаимосвязано!

IV. Рефлексия

Учитель: - Есть такая притча:

Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир - такой большой, а Зуси - такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город - такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей с десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, - самого себя.

- Вы поняли, ребята, что вам нужно делать? Заглянуть в себя, и может быть что-то поменять в себе!

- Посмотрите, какая у нас получилась на доске замечательная картина. И за вашу активность и хорошую работу я хочу добавить к этой картине весёлое солнышко, которое создаст отличное настроение. (Учитель прикрепляет солнышко, завершая композицию на доске)

- А какой формы солнышко? (Круг)

- Встанем все вместе в круг и ещё раз вспомним то чему был посвящён наш урок.

Дети по очереди читают стихотворение “Толерантность” и берутся за руки.

Учитель :1. Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2. А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3. Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

4. Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

5. Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

6. Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

7. Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

8. Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

9. Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

10. Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

11. Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

12. Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

13. Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

14. Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Учитель:15. Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

А сейчас вытяните руки и закройте глаза.

Учитель говорит и каждому в руки даёт воздушный шарик виде сердца. - Представьте, что в ваших руках - волшебный цветок добра. (Звучит тихая, спокойная музыка). Мысленно поместите все добро из этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает ваш душу, несет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье. Я хочу, чтобы с такими искренними сердцами вы шли по жизни.


Приложение 4.

Михальченко Р.

Дружба:

Искренняя, взаимная

Сближает, выручает, помогает

Позитивные отношения между людьми.

Любовь

Доброта:

Чистая, искренняя

Возвышает, побеждает, радует

Сделав добро – забудь, получив – помни

Любовь.


Семья

Крепкая, надёжная

Оберегает, помогает, воспитывает

Моя семья самая лучшая

Мама


Татаринова

Дружба

Классная, крепкая

Живет, крепнет, помогает

У нас очень крепкая дружба

Любовь

Доброта

Человеческая, чувствительная

Живет, появляется, помогает

Доброта – это хорошее качество человека

Щедрость

Семья

Дружная, единственная

Создается, цветет, добреет

У нас очень дружная семья

Защита



Игнатьев

Дружба

Крепкая, настоящая

Помогает, поддерживает, убеждает

Поддержка для любого человека

Сила


Доброта

Естественная, настоящая

Убеждает, помогает. Удерживает

Доброта есть в каждом из нас

Надежда

Семья

Большая, крепкая

Поддерживает, заботится, любит

К этому стремятся все люди

Забота


Кушикова Е


Крепкая, прекрасная

Помогает, радует, поддерживает

Дружить с кем – либо приятно

Опора


Семья

Большая, дружная

Помогает, любит, защищает

Семья – папа, мама, я и сестренка моя.

Защита

Доброта


Искренняя, ощущаемая

Сияет, возвышает, сближает

Лучшее качество человека

Мама


Саврицкая Лиза

Семья

Любимая, иностранная

Радует, любит, защищает

У меня лучшая семья

Жизнь


Дружба

Крепкая, веселая

Радует, помогает, защищает

Никогда дружба наша не разрушится

Мир

Доброта

Милосердная, сердечная

Помогает, учит, воспитывает

У многих людей есть доброта

Характер


Зуркова Лиза

Дружба

Светлая, прекрасная

Крепнет, длится, проходит

Дружба крепкая не сломается

Любовь


Доброта

Светлая, великолепная

Дарит, происходит, царит

В мире царит доброта

Свет

Семья

Крепкая, дружная

Пополняется, объединяется, защищает

Семья – это опора

Счастье


Шилина У.

Доброта

Душевная, светлая

Примиряет, воспитывает, утешает

Доброта спасет мир

Любовь


Семья

Дружная, культурная,

Заботиться, радует, любит

Дороже семьи нет ничего

Любовь


Дружба

Важна, нужна

Выручает, помогает, поддерживает

Без дружбы и друзей тяжело

Опора








Кириченко

Семья

Долгожданная, счастливая

Поддерживает, учит, воспитывает

О семье мечтает каждый

Помощь


Дружба

Настоящая. Верная

Зарождается, хранится, рушится

Несчастен тот, кто ее не испытал

Доверие


Доброта

Человеческая, настоящая

Помогает, примиряет, учит

Надо быть добрым человеком

любовь


Зурков А.

Доброта

Добрая, веселая

Дружит, роднит, веселит

Все должны быть добрыми

Мир


Семья

Любимая, родная
Любит, ласкает, уважает

Неразлучная моя семья

любить












Просмотр содержимого презентации
«презентация мы разные,но мы вместе»

Радость Грусть Красота Дружба Обида

Радость Грусть Красота Дружба Обида

В доме добрыми делами занята  Тихо по квартире ходит доброта.  Утро доброе у нас,  Добрый день и добрый час.  Добрый вечер, ночь добра,  Было доброе вчера.  И откуда, спросишь ты,  В доме столько доброты?

В доме добрыми делами занята

Тихо по квартире ходит доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Просмотр содержимого презентации
«приложение 1»

МЫ РАЗНЫЕ

МЫ РАЗНЫЕ

«Помни – ты не один.  На свете кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи»  Лев Кассиль.

«Помни – ты не один.

На свете кроме тебя

есть другие люди,

и они нуждаются в твоей доброте,

понимании, мужестве,

в твоей защите и помощи»

Лев Кассиль.

Люди живут в разных странах

Люди живут в разных странах

  • На нашей планете Земля живут люди 252 национальностей. У них разный цвет кожи, волос и глаз .
  • В энциклопедиях и Интернете мы узнали, что самый многочисленный народ на Земле живёт в Китае.
  • Второе место занимает Индия
  • Третье место у США
  • Россия стоит на 9 месте в мире по численности населения.
В Брянской области проживает 1млн.278 тыс. человек 115 национальностей

В Брянской области проживает

1млн.278 тыс. человек

115 национальностей

РОДНОЕ СЕЛО В Рогове проживает 475 человек 4 национальностей: Русские -461 Молдаване – 7 Украинцы - 6 Белорусы - 2

РОДНОЕ СЕЛО

В Рогове проживает 475 человек 4 национальностей:

Русские -461

Молдаване – 7

Украинцы - 6

Белорусы - 2

НАША ШКОЛА Работает и учится 74 человека 4 национальностей  Русские - 68 Молдаване – 3 Украинцы - 2 Белорусы - 1

НАША ШКОЛА

Работает и учится 74 человека 4 национальностей

Русские - 68

Молдаване – 3

Украинцы - 2

Белорусы - 1

Люди разных национальностей  должны ценить и уважать друг друга,  чтобы не было воин и конфликтов.

Люди разных национальностей

должны ценить и уважать друг друга,

чтобы не было воин и конфликтов.

МЫ ВМЕСТЕ!

МЫ ВМЕСТЕ!

Просмотр содержимого презентации
«приложение 2»

«Добро и зло в русских народных сказках»

«Добро и зло

в русских

народных сказках»

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» А.С. Пушкин   Я прочитала русские народные и авторские сказки: Василиса Прекрасная, Золотое веретено, Иванушка - дурачок, Сказка об Иване - царевиче, жар-птице и о сером волке. В сказках есть положительные и отрицательные герои.

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» А.С. Пушкин

Я прочитала русские народные и авторские сказки: Василиса Прекрасная, Золотое веретено, Иванушка - дурачок, Сказка об Иване - царевиче, жар-птице и о сером волке. В сказках есть положительные и отрицательные герои.

В сказке главная тема – это борьба добра и зла. Добро всегда побеждает зло, потому что доброта учит нас уважению, терпению, милосердию, отзывчивости.

В сказке главная тема – это борьба добра и зла. Добро всегда побеждает зло, потому что доброта учит нас уважению, терпению, милосердию, отзывчивости.

Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло ?  Положительные герои:  Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие герои. Положительным героям в сказках всегда помогают силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на их пути.

Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло ?

Положительные герои: Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие герои.

Положительным героям в сказках всегда помогают силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на их пути.

Мужские образы в сказках всегда наделены прежде всего внешней красотой, наблюдательностью, смекалкой, храбростью, добротой и отзывчивостью.

Мужские образы в сказках всегда наделены прежде всего внешней красотой, наблюдательностью, смекалкой, храбростью, добротой и отзывчивостью.

Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, про них говорят «что ни в сказке сказать, ни пером описать» . Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.

Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, про них говорят «что ни в сказке сказать, ни пером описать» . Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.

«Цвет добра и зла»  Белый цвет – цвет чистоты, света.  Голубой, синий цвет – цвет неба, воды, неотъемлемой составляющей жизни.  Красный цвет – цвет правды, борьбы со злом.  Зеленый и желтый цвет – цвет надежды, радости.

«Цвет добра и зла»

Белый цвет – цвет чистоты, света.

Голубой, синий цвет – цвет неба, воды, неотъемлемой составляющей жизни.

Красный цвет – цвет правды, борьбы со злом.

Зеленый и желтый цвет – цвет надежды, радости.

А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе.  Отрицательные герои сказок: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла.

А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Отрицательные герои сказок: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла.

«Цвет зла»  Черный цвет – цвет злых сил. Неслучайно злые ведьмы одеты в черное, имеют черный цвет волос.  Не менее зловещ и темно-зеленый цвет. Это цвет всяческой нечисти «Цвет зла»

«Цвет зла»

Черный цвет – цвет злых сил. Неслучайно злые ведьмы одеты в черное, имеют черный цвет волос.

Не менее зловещ и темно-зеленый цвет. Это цвет всяческой нечисти «Цвет зла»

Пословицы и поговорки о доброте Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. На свете не без добрых людей. Злой не верит, что есть добрые люди. Не век жить, а век поминать. Доброму добрая память. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый. Ласково слово что весенний день. Немилостивому мил не будешь.  От лихого не услышишь доброго слова .

Пословицы и поговорки о доброте

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

На свете не без добрых людей.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Не век жить, а век поминать.

Доброму добрая память.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Ласково слово что весенний день.

Немилостивому мил не будешь.

От лихого не услышишь доброго слова .

Слушая сказки, каждый ребенок сразу же решает для себя, что такое хорошо, а что такое плохо. И стремится подражать добрым героям. Таким образом, читая книги, мы учимся доброте, уважению, справедливости. Не нужно стесняться делать добро другим людям, быть милосердными, совершать добрые поступки.  Так формируются понятия: добро и зло. Кашу кушай, сказку слушай Умом-разумом смекай, да на ус наматывай!

Слушая сказки, каждый ребенок сразу же решает для себя, что такое хорошо, а что такое плохо. И стремится подражать добрым героям. Таким образом, читая книги, мы учимся доброте, уважению, справедливости. Не нужно стесняться делать добро другим людям, быть милосердными, совершать добрые поступки.

Так формируются понятия: добро и зло.

Кашу кушай,

сказку слушай

Умом-разумом

смекай,

да на ус наматывай!

Просмотр содержимого презентации
«приложение 3»

Часто ли родители беседуют с детьми «по душам»

Часто ли родители беседуют с детьми «по душам»

Применяют ли родители  физическое наказание

Применяют ли родители физическое наказание

Часто ли дети заслуживают похвалу родителей

Часто ли дети заслуживают похвалу родителей

В семье старший защищает младшего, обижает младшего, родители довольны взаимоотношением детей

В семье старший защищает младшего, обижает младшего, родители довольны взаимоотношением детей

Родители ругают детей чаще  справедливо, несправедливо, совсем не ругают

Родители ругают детей чаще справедливо, несправедливо, совсем не ругают

Что хотелось бы изменить в ребенке Какие права хотят иметь в семье дети

Что хотелось бы изменить в ребенке

Какие права хотят иметь в семье дети

  • Больше доброты
  • Меньше бояться, смелее высказывать своё мнение
  • Больше самостоятельности
  • Быть более сдержанными в проявлении своих эмоций
  • Больше трудолюбия
  • Всё устраивает - 8
  • Что бы родители не принимали решение за ребёнка
  • Не ругали


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Час общения "Мы разные, но мы вместе"

Автор: Макаренко Анна Михайловна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Мы разные, но мы вместе" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "195278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889947"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект и презентация внеклассного мероприятия  Час общения "Поговорим о дружбе""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiektipriezientatsiiavnieklassnoghomieropriiatiiachasobshchieniiapoghovorimodruzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "260088"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448893644"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Час общения "По одежке встречают" "
    ["seo_title"] => string(43) "chas-obshchieniia-po-odiezhkie-vstriechaiut"
    ["file_id"] => string(6) "153239"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420985141"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Час общения с психологом "Секреты дружбы" "
    ["seo_title"] => string(50) "chas-obshchieniia-s-psikhologhom-siekriety-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "118612"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413202014"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Час общения "Праздник вежливых наук" "
    ["seo_title"] => string(43) "chas-obshchieniia-prazdnik-viezhlivykh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "200611"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428865057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства