kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час размышления "Человек в зеркале жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится с целью осознания учащимися жизненных целей и путей их достижения,

совершенствования становления профессионального  и личностного самоопределения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час размышления "Человек в зеркале жизни"»

Час размышления

Человек в зеркале жизни( 9 класс)





Учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов

№ 32» г.о.Саранск Республики Мордовия

                                                                   Винокурова Наталия Михайловна

Цель: формирование активной социальной позиции учащихся.

Задачи:

1.Осознание учащимися жизненных целей и путей их достижения.

2.Совершенствование становлению профессионального  и личностного самоопределения.

3. Совершенствование системы устойчивых взглядов на мир.

         Ход беседы:

1.Слово учителя.

        Человек пребывает в вечном поиске смысла жизни. Он постоянно ставит цели и стремится к их достижению. Он думает о том, какое место ему хотелось бы занимать, как быть полезным и применить на практике свои таланты, способности, силы.

        Я думаю, каждый из вас понимает, насколько важно в процессе взросления прийти к ответственной позиции за свою жизнь. Каждый человек сам строит свою судьбу. Никакие ссылки на обстоятельства не должны мешать взрослому человеку идти к намеченной цели.

          В вашем возрасте происходит интенсивное взросление, вы это чувствуете сами. Именно сейчас у вас формируются  умения анализировать себя и свои поступки, и самое главное – нести за них ответственность.

         То есть, так или иначе вы задаётесь вопросом «Каким быть»?

- Как вы считаете, в чём проявляется чувство взрослости?

Вывод: да, действительно, одно из важных умений, которым необходимо овладеть каждому человеку,- умение самостоятельно принимать решения.

2.Работа в группах.

Задание: составить перечень тех решений, которые  вы приняли за последние время самостоятельно.

( Например, «Я решила изменить причёску»…)

(Заслушиваются ответы обучающихся.)

Вывод:  ваши ответы говорят о том, вы способны без посторонней помощи принимать самостоятельно решения, опираясь на   собственные силы и определённые принципы.

3. Слово учителя.

-  Как вы понимаете значение слова «принцип»? 

- Кто влияет на формирование ваших жизненных принципов?

- Чьё мнение является для вас приоритетным в выборе жизненных принципов?

- В процессе жизни каждый человек выбирает для себя самостоятельно  или под руководством из вне приоритетные ценности.  При чём в разные периоды жизни их значимость  может меняться  местами.

- Давайте поговорим о том, что для вас важно в данный момент.

4.Создание и защита модели проекта.

Задание: составить модель проекта «Наши жизненные ценности» ( звучит «Лунная соната» Бетховена)

- Итак, каждая группа определила для себя приоритетные  жизненные ценности.  (Заслушиваются ответы обучающихся.)

- Мы смогли с вами убедиться, что однозначного мнения на этот счёт нет. Сколько людей, столько и мнений.

- Ребята, а как вы думаете, хорошо ли, что мы разные?

Вывод: да, что мы разные: интереснее общаться, строить отношения.

5. Слово учителя.

«Я интересуюсь будущим потому, что собираюсь провести в нём всю свою оставшуюся жизнь», - Ч.Кеттерлинг.

- На вопрос «Каким быть» мы частично ответили. А вот о том «Кем быть» мне бы хотелось спросить вас уже сейчас, потому что для юношеского возраста характерны вопросы, относящиеся к сфере профессионального самосознания: какой я? Какими качества я обладаю?  Дадут ли они мне возможность стать тем, кем я хочу? Да и вообще, для какого жизненного и профессионального пути я предназначен?

- Именно сейчас для вас начинается профессиональное становление личности, когда пришло время задуматься о будущей своей деятельности, определяя при этом круг своих интересов и объём знаний, необходимых для достижения цели.

6.Беседа с обучающими.

- Ребята, а кто из вас уже сейчас готов к ответу «Кем быть»?

( после ответов обучающихся)

- Что привлекает вас в  названных профессиях?

- Как, вы считаете, обладаете ли вы качествами необходимыми для данной профессии?

- Да, ребята, уже очень скоро каждый их вас встанет перед выбором  профессии, определённого жизненного пути.

7.Упражнение «Перспектива».

Задание:  сформулировать цели своего ближайшего будущего, расписать конкретные шаги для достижения этих целей, определить , что можете сделать в этом направлении конкретно вы, к кому  при необходимости вы могли бы обратиться.

 (Заслушиваются ответы обучающихся.)

Вывод: итак, мы смогли убедиться в том, что между целями и путями их достижения существуют различия.

8. Итог.

  - Если перед вами большое и сложное дело , полезно вспомнить мудрое изречение : «Если не можешь сделать сто шагов, сделай хотя бы шаг» ибо «Дорогу осилит идущий».

9.Рефлексия.

- Выскажите своё отношение к сегодняшнему разговору при помощи сигнальных карточек и при помощи приёма инсерта.

Зелёный – было поучительно

Жёлтый – было интересно

Красный – скучно, неактуально

Хочу высказаться

Хочу дополнить

Не согласен




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Час размышления "Человек в зеркале жизни"

Автор: Винокурова Наталия Михайловна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325903


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства