Оборудование: ягодки с пословицами, грибки в корзинке, рисунки детей с портретами своих друзей.
Ход мероприятия.
1.Вступительная беседа.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружбе девочек и мальчиков. Мы с вами живем в счастливое время. Много интересного ждет вас впереди.
Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда не беда
Если рядом друзья настоящие.
Мы отправляемся на прогулку в сказочный лес дружбы.
Где бы вы хотели побывать? Давайте начнём путешествие!
С чего начинается дружба? (с улыбки) Давайте улыбнёмся, пусть у нас будет хорошее настроение!
2.Игра «Собери пословицы».
Воспитатель: Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».
«Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».
«Старый друг лучше……(новых двух)».
«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».
«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».
«Друга за деньги …..(не купишь)».
«Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».
«Друг познается ….. (в беде)».
«Дружба не гриб, ……(в лесу не найдешь)».
«Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».
«Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».
«Крепкую дружбу и топором не …. (разрубишь)».
3. Беседа о друзьях.
Воспитатель: Продолжаем путешествие по тропинке «Мои друзья». (Поют песню «Вместе весело шагать»).
Расскажите о своих друзьях, покажите рисунки с их портретами. Какими качествами характера обладают ваши друзья? (Дети рассказывают).Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы.
4.Игра «Собери грибки- дела».
Воспитатель: Мы подошли к горке «Наши школьные дела». Как вы думаете, дружба помогает людям в делах, в работе? Почему? Давайте вспомним наши школьные дела. Вы будете собирать грибки-дела, которые выросли на горке благодаря вашим стараниям. Эти дела помогли вам сдружиться!
5.Песни о дружбе.
Воспитатель: Около весёлого ручейка мы будем танцевать и петь. (Дети танцуют и поют песню)
«В нашем классе никогда
Не бывает скучно.
Ждут нас новые дела
Делаем всё дружно!
Всех друзей соберём, к себе в гости позовём
И песенку для них споём!»
Воспитатель: Давайте представим, как будет прекрасно жить, если все вокруг подружатся!
«За руки возьмёмся, встанем в круг. Каждый человек человеку - друг!»
(Дети водят хоровод)
6.Диспут.
Воспитатель: А сейчас выскажите свое мнение, согласившись или не согласившись со мной.
-У плохих людей не бывает друзей.
- Друг и приятель - одно и то же.
- Животные не могут быть друзьями.
- Друг всем – никому не друг.
-Не может быть дружбы между людьми разного возраста.
-Дружная группа – это группа, где каждый дружит сам с собой, любит только сам себя, переживает за себя.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, что мы собрали в лесу дружбы? (Ягодки-пословицы, грибки-дела ).
При выполнении заданий вы помогали друг другу, научились ценить дружбу.
А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определённые правила, законы.
Законы дружбы.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Не предавай друга.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Воспитатель: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!