Просмотр содержимого документа
«Час общения."Когда труд в радость".»
Беседа: «Когда труд в радость»
Что вы понимаете под словом труд? ( Ответы учащихся).
Труд – это целенаправленная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, т.е. труд нужен для лучшей жизни.
У нас сегодня с вами будет необычная беседа под названием:
«Когда труд в радость».
Действительно, без труда наша с вами жизнь была бы «тьмой тьмущей», как выразительно сказал поэт. Немало вещей на земле создано трудом человека. И в стародавние времена и сейчас, человека ценят, прежде всего, по его делам. Недаром в народе так много замечательных пословиц посвящено труду. Давайте их вспомним:
Терпение и труд всё перетрут.
От скуки бери дело в руки.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Кто встал пораньше, ушёл подальше.
Есть калачи – не сидеть на печи.
Глаза боятся, а руки делают.
Не игла шьёт, а руки.
Всякое дело мастера боится.
Семь раз отмерь один раз отрежь.
Поспешишь – людей насмешишь.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём говорится в пословицах? ( ответы учащихся).
Пословицы не старина, не прошлое, а живой голос народа: народ сохраняет в своей памяти только то, что ему необходимо сегодня и потребуется завтра.
Как вы думаете, что означает слово профессия? ( ответы учащихся).
Профессия – это основной род занятий трудовой деятельности.
Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, испечёте самый вкусный торт, сошьёте такое платье, что вам позавидуют, сделаете красивую мебель. Поэтому предлагаю вам отправиться в путешествие по профессиям.
Во время него каждый из вас, может быть заинтересуется какой либо профессией. И возможно уже сейчас вы сможете определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни.
Вхожу я ранним утром в цех,
Когда вы спите тихо.
В стране я одеваю всех
Поскольку я ткачиха.
Воспитатель: Как вы думаете, какую работу выполняет ткачиха?
Ответ учащихся: Это рабочая, занимающаяся изготовлением ткани, которая получается путём переплетения нитей на ткацком станке.
воспитатель: Это очень ответственная работа, требующая большого внимания и ответственности. Процесс переплетения нитей проходит очень быстро, поэтому ткачихе надо быть очень внимательной т.к. может произойти обрыв нити и ей надо очень быстро завязать её, чтобы в ткани не было брака.
Правила дорожные для меня не сложные
Красный свет – проезда нет, жёлтый остановка.
А зелёный - поспешай, тут нужна сноровка
Вот и всё, что нужно знать, чтоб водителем мне стать.
Воспитатель: Как вы думаете, только это должен он знать, чтобы стать хорошим водителем? (ответы учащихся).
Воспитатель: Чтобы стать хорошим водителем, недостаточно только хорошо знать правила дорожного движения, необходимо их строго соблюдать. Также надо уметь водить автомобиль и знать его устройство. Настоящий водитель должен быть очень внимательным, ведь он отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров и пешеходов.
Тесто круто навела, пирожки я испекла.
Сладкие, солёные, горькие, перчённые.
Всё в них щедро положила
И до слёз всех угостила.
Воспитатель: Это шуточный стих. И чтобы этого не получилось, что по - вашему нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим поваром? ( ответ – знать технологию приготовления пищи).
Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит вам хорошее настроение и здоровье. И не секрет, что все любят вкусно покушать.
В кухне шторка нам нужна
Чтобы вид был у окна
Платье я себе строчу
Стать швеёй, потом хочу
Воспитатель: Кто же превращает ткань в удобные, красивые, нужные нам вещи, как не швея.
Что вы знаете о профессии швеи? ( ответы учащихся).
Воспитатель: Для того, чтобы стать хорошей швеёй, нужно обладать талантом и терпением. А также нужно знать технологию пошива изделий.
Кто стучится в дверь ко мне?
С толстой сумкой на ремне.
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он! Это он!
Ленинградский почтальон
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
Воспитатель: Для чего нам нужен почтальон? ( ответы учащихся).
Воспитатель: Да, не будь почты, телефонов, наша жизнь была бы совсем не легка.
Будем в поле мы трудиться,
Чтобы знать, как хлеб родится
Знать, где рожь, а где пшеница,
Что такое сельский труд,
И что булки в закоулках
На деревьях не растут.
Воспитатель: Как вы думаете, называется эта профессия? ( ответ-хлебороб)
Что вы знаете о людях этой профессии.? (ответ учащихся).
Хлебороб занимается выращиванием зерна, из которого потом молят муку и пекут хлеб. Это очень трудная, требующая больших затрат сил работа.
Воспитатель: Вы отлично разобрались в том, что каждая профессия требует хороших знаний. А чтобы стать профессионалом, настоящим мастером своего дела надо не бояться трудностей. Но сегодня главный ваш труд – это учёба.
Сегодня мы с вами поговорили труде, профессиях, прочитали стихи, а сейчас хочу предложить вам все загадки об инструментах « собрать в шкатулку». Ведь все вещи на земле сделаны руками человека, а у него всегда были надёжные помощники инструменты, которые должны храниться в специальном ящике. Итак, все, кто отгадал, получает карточку- «инструмент». Настоящим мастером может стать тот, у кого в шкатулке окажется больше всего «инструментов».
Два конца, два кольца, а в середине гвоздик. (ножницы).
Птичка-невеличка
Носиком нырнёт,
Хвостиком вильнёт,
Дорожку проведёт (иголка).
Сам худ, а голова спуд. (молоток).
Цепкий рот на тех сердит, кто зазря в доске сидит.(клещи).
Зубы имеет, а зубной боли не бывает.( грабли).
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом (лопата).
На пальце на одном ведёрко вверх дном (напёрсток).
Одноглазая старушка узоры вышивает (иголка).
А кто мной копал, тот и устал. (лопата).
Весь мир одевает, сама нагишом. (иголка)
Гладит всё , чего касается, а дотронишься кусается. (утюг).
Две ручки, во всё брюхо зубки. (пила).
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки
И вот он шарф для Петеньки.( спицы).
Вот и подошёл к концу наша беседа. Надеюсь, вы поняли, что человеку без труда счастливым не стать. И может не каждый из вас станет слесарем, столяром или швеёй, но какая-то частица того, чему вы научились, останется у вас.
И не зря бытует в народе мудрая мысль: Без труда, без надежды и без привычки, мы не знали бы, что делать с жизнью.