kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения «Безвредного табака не бывает»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Сформировать устойчивое негативное отношение к курению.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения «Безвредного табака не бывает»»













Час общения

«Безвредного табака не бывает»







Подготовила

воспитатель Жульнитова Н. С.


































Цель:

Сформировать устойчивое негативное отношение к курению.


Задачи:

Воспитание ответственности за свое здоровье.

Выработать умение делать обоснованные выводы.

Расширить познания о вреде курения.


Форма проведения: дискуссия


Подготовительная работа: (под руководством педагога)

  1. Первая группа воспитанников занимается поиском материалов из истории распространения курения.

  2. Вторая группа воспитанников занимается поиском информации о пагубном влиянии курения на организм.

  3. Третья группа изготавливает буклеты антирекламы курения.


Оборудование:

Буклеты, содержащие антиникотиновую информацию; Презентация «О вреде курения», мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска


План проведения.


  1. Вступительное слово педагога.

  1. Выступление заранее подготовленного воспитанников (из истории приобщения европейцев к курению; о пагубном влиянии курения на организм человека).

  1. Опыт « Курящая кукла».

  1. Результаты наблюдений учёных.

  1. Выяснение обстоятельств курения.

  1. Тренинг «Убеди друга».

  1. Заключение.




















Ход классного часа.

«Табак приносит вред телу,

разрушает разум,

отупляет целые нации»

Оноре де Бальзак


Восп-ль: Вы любите жизнь? ( Что за вопрос.)

Жизнь – это богатство, данное каждому человеку изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

По прогнозам некоторых ученых, в текущем столетии при приеме на работу с образованием и коммуникативностью важным критерием будет состояние здоровья, поскольку это экономически выгодно работодателю.

Многие сегодняшние подростки не могут выдержать этой конкуренции, потому что в силу низкой общей культуры населения здоровье не стоит на первом месте в иерархии человеческих ценностей.

Давайте, посмотрим из чего, складывается здоровье (демонстрируется слайд).

Слагаемые здоровья:

- образ жизни;

- наследственность;

- здравоохранение;

- окружающая среда.

Возможность вести здоровый образ жизни зависит:

- от состояния здоровья;

- от условий обитания (климат, жилище);

- от экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);

- от наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание);

- от отсутствия вредных привычек (курение, пьянство, наркомания).


Нездоровый образ жизни – это курение, пьянство, наркомания, которые приводят к болезням, несчастьям и гибели.

Сегодня наше занятие час будет посвящено одной из самых вредных привычек населения земли: курению.

Курение прочно вошло не только в наш быт, но и в культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. Откуда же пришла к нам эта пагубная привычка?


1 восп.: Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492г., были матросы знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба. В числе подарков обитатели острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан – Сальвадор, поднесли сушеные листья растения «петум». Сами они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Обитатели Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492., называли травку для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли только черти, почти все матросы, ну и сам адмирал, втянулись в это занятие.

2 восп.: В Великобритании в 1585 году по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шейке. На Русь «тлеющие головешки» завезли английские купцы в 1585году. А борьба с курильщиками началась во времена царствования Миши Федоровича Романова. Уличенных в курении в 1 –ый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во 2- раз - обрезание носа либо ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634г., причиной которого, как стало понятно, было курение, оно было запрещено под ужасом смертной экзекуции.

Торговля табаком и курение были разрешены на Руси в царствование Петра I, который стал сам конкретным курильщиком опосля посещения Голландии.


Восп-ль: О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь», (слайд).


Если быть точным, то каплей никотина можно убить не одну, а три лошади. Но курильщики только посмеивались: «Видно я крепче лошади, сколько никотина потребил, а жив». Утешали себя: табачный деготь остается на фильтре.


Как влияет курение на организм человека?


1 восп: 

Ели человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет – то на 5,5 года; если выкуривает от 20 до 39 сигарет – на 6,2 года.

Установлено, что люди начавшие курить до 15 - летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет, а продолжительность жизни у них сокращается на 8 лет.

Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка и в 30 раз – раком легких.(слайды: легкие курильщика)


Восп-тель: Как детский организм реагирует на табачный дым?


2 восп.: Ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке, если ее выкурить сразу, а для подростков – в половине пачки. Известен случай, когда девочку положили спать в комнате, где сушились листья табака, через несколько часов ребенок умер.

Огромное число людей на Земле курит и продолжает жить. Как опасно курение для нашего организма?

Демонстрируется опыт: К резиновой груше присоединяется широкая стеклянная трубка, в которую помешается вата, с другой стороны с помощью резиновой трубки к стеклянной трубке присоединяется сигарета. Сигарета зажигается и с помощью резиновой трубки выкуривается. Обратить внимание детей на то, что вата изменила цвет, концы трубочки стали коричневыми. Потом извлечь вату из трубки, развернуть и показать её изменившийся цвет. Необходимо акцентировать внимание детей, что осевшие на вате вещества – те самые токсины и яды, которые оседают в легких человека, приводя к тяжелейшим последствиям.

Пройти по рядам и каждому дать понюхать вату (это содействует усилению действия на учащихся). Параллельно демонстрируется слайд: влияние вредных веществ, содержащих в табаке, на разные органы человека.

Восп-ль Трудно даже перечислить вредные вещества, содержащие в табаке, их ведь насчитывается почти 1200!

В течение нескольких лет ученые проводили наблюдения над 200курящими и 2000некурящими школьниками. Давайте посмотрим, какими оказались сравнительные результаты.

Восп.:

Давайте поразмыслим над вопросом: «Почему дети начинают курить?»

Вероятные ответы учащихся:

- из любопытства;

- за компанию;

- рвение показать себя «крутым» и взрослым;

- нечем занять досуг;

- недопонимание угрозы курения;

- «покурю и смогу бросить»;

- не занимаюсь спортом;

- влияние рекламы, кино, телевидения; наличие карманных средств и т.д.

Восп.:

 80% людей, желающих бросить курить, не могут сделать это самостоятельно. Бросать курить можно разными способами. Предложить провести тренинг «Убеди друга»: Одному из учащихся, который знает, что его одноклассник начал курить, должен убедить его бросить это опасное занятие, пока он не стал конкретным курильщиком, приводя аргументы против курения.

Аргументы для убеждения:

  1. Курение разрушает организм.

  2. Курение приводит к неизлечимым болезням.

  3. Курение понижает физическую нагрузку.

  4. Курение снижает умственные способности.

  5. Курение портит цвет кожи.

  6. Никотин фиксирует свободу, человек становится его рабом.

Восп-ль

Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.

Раздать учащимся, заранее приготовленные буклеты о вреде курения.


Литература.

  1. Деларю В. В. Губительная сигарета. М.: Медицина, 1987.

  2. Коростелёв Н.Б. Воспитание здорового школьника. М. : Просвещение, 1986.

  3. Тарнавский Ю. Б. Курить – здоровью вредить. М.: Медицина, 1987.

  4. Углов Ф. Г. Береги здоровье и честь смолоду. М.: Педагогика,1988.

  5. Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М.: Просвещение,1986.

  6. http://anstars.ru/publ/32-1-0-1050

  7. PowerPoint.ru




Для презентации


















Учитель: Заключение:

Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.

Раздать учащимся, заранее приготовленные буклеты о вреде курения.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час общения «Безвредного табака не бывает»

Автор: Жульнитова Наталья Сергеевна

Дата: 14.05.2018

Номер свидетельства: 469548


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства