Просмотр содержимого документа
«Час общения: «Прекрасно там, где прибывает милосердие»»
Час общения: «Прекрасно там, где прибывает милосердие»
Цели:
Воспитание в воспитанниках человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию.
Усвоение воспитанниками одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.
Задачи:
Помочь воспитанникам раскрыть содержание понятия «милосердие».
Способствовать развитию нравственных качеств воспитанников
Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.
ХОД:
Звучит классическая музыка.
1. Вступление
– Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше занятие, которое называется « Прекрасно там, где прибывает милосердие». И начать его хотелось бы со слов:
«Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире».Зигфрид Ленц
– Что такое милосердие? Я хочу вам рассказать историю (притчу), она произошла очень давно.
Притча о милосердном самаритянине.
«Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его душу и ушли, оставив едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, пошел мимо. Так же и левит, был на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самаритянин же некто проезжая, нашел его и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал его раны, возливая масло и вино; и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нем; если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».
– Вы услышали притчу. О чем она? (О милосердии, доброте…). – Как поступил самаритянин? (Помог человеку, который в этом нуждался) – Ребята, как вы понимаете, что такое милосердие? – Какой человек может считаться милосердным? (Который помогает и словом и делом) – Мы с вами уже дали определение милосердию. Для точного определения обратимся к словарю
Определение по словарю
Милосердие– готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Милосердный– проявляющий милосердие.
Дети: Милосердие… – Милое сердце, значит доброе. – Доброта, сострадание. – Всевозможная помощь. – Добрые поступки. – Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен.
Воспитатель . Синонимы к слову «милосердие», т.е. близкие по значению слова – это доброта, добродушие, добросердечность. Милосердие – это сострадание. Это бескорыстная искренняя помощь нуждающимся. Милосердие проявляется в оказании материальной и моральной поддержки, всевозможной помощи. – Ребята, обратите внимание, из каких слов состоит слово МИЛОСЕРДИЕ? – Как вы понимаете значение словосочетания «Милое сердце»
Динамическая пауза
– На земном шаре столько добрых людей, отзывчивых и сердечных. – Ребята, как вы понимаете словосочетание «Будьте добры»? (Так говорят, когда просят о чем-то). – В наше время – редко обращаются к людям с такими словами. – Я предлагаю вам проверить, на сколько вы внимательны и терпеливы. Я буду вас просить что-нибудь сделать, но вы должны будете выполнить мою просьбу, только если я произнесу словосочетание «БУДЬТЕ ДОБРЫ»! – Будьте добры встаньте. – Повернитесь налево. – Будьте добры повернитесь направо – Будьте добры улыбнитесь. – Будьте добры присаживайтесь. – Спасибо, ребята вы очень внимательны.
Украсить Земной шар
На столах разложены конверты с заданиями. Ребятам предлагается поработать в группах и создать проект украсить Земной шар пословицами, нарисовать символ милосердия, собрать сердечко (Ребята работают в группах по желанию). Задания в конвертах. Воспитатель помогает ребятам, после выполнения заданий один воспитанник из группы вывешивает результат работы на земной шар и поясняет свой выбор.
Заключение
– Ребята, посмотрите как красив наш мир , мир где есть добрые , милосердные люди, готовые прийти на помощь в любую минуту. – Нужно ли быть милосердным?
Воспитатель достает заранее приготовленные надувные шары в форме сердца.
– Ребята, посмотрите, сколько сердечек у меня в руке. – Я приглашаю вас в круг и предлагаю вам частичку милосердия, а вы мне в ответ скажите то важное качество, которое необходимо милосердному человеку.
Воспитатель раздает шары по кругу, а ребята говорят то качество, которое они подчеркнули лично для себя из беседы. После того, как всем участникам розданы сердца, ребята исполняют песню «Если добрый ты – это хорошо».